Предпосылки судьбы

            Доля людей, довольных своей судьбой – во времени и пространствах – обычно стабильна и невелика. Доля же сетующих на свою судьбу в целом или же частично значительно больше.

            Выявить обоснованность, объективность таких самооценок невозможно никакими исследованиями по множеству причин. Прежде всего потому, что отсутствуют единые объективные качественные показатели этого. Хотя их общий перечень и было бы возможно составить. Но воспользоваться им для точных оценок не удалось бы. В том числе и по одной из множества причин: люди воспринимают свои судьбы только индивидуально по своим ощущениям. Которыми сравнивать, сопоставлять, если и можно, то только условно, с учетом мировосприятия и тех, кто  оценивает. По общему мнению в человеческих сообществах практически всегда наличествует незначительная по численности группа, которую принято аттестовать как «баловни судьбы». Как вариант: «Родился с золотой             ложкой во рту». В 9/10 случаев к этой группе принадлежат отпрыски богатых, статусных родов, семей, кланов, которым изначально гарантирована самая значимая и сильная поддержка во всем, чем они заняты. Конечно, и в этой социальной группе случается изрядные жизненные встряски, но избываются их сокрушающие  следствия легче и быстрее. И трагических исходов удается избегать чаще. По иному обстоят дела с этим в других социальных группах, слоях.

            Сложнее всего, неблагоприятнее предпосылки судьбы прежде всего у выходцев из наименее образованных, низкостатусных (каковых – абсолютное большинство по численности) так называемых «широких народных масс».

            Среди которых нет ни состоятельных, ни особо профессионально высокообразованных. То есть, в наследство их дети гарантированно (и массово) получают низкую образовательную подготовку и отсутствие некоторого запаса средств существования. Что жестоко понуждает их браться за любую наличествующую непрестижную и малооплачиваемую работу. А наиболее энергичным, инициативным и волевым подвигаться в сторону освоения технологий незаконного жизнеобеспечения. Часто содержащего элементы преступлений, преследуемых уголовным законодательством. Необразованность (или малообразованность) и необеспеченность останутся и в обозримом будущем неизбежными неблагоприятными предпосылками судьбостроительства выходцами из «широких народных масс». То есть для самых массовых социальных групп. В которых более-менее успешно справятся  с неизбежными невзгодами только очень немногие целеустремленные, волевые и везучие из этой категории.

            Чему в сильнейшей мере способствует восприятие своего малообеспеченного, неблагоустроенного (по общепринятым мировым стандартам) существования как вполне приемлемой нормы жизни. Которое наиболее точно воплощаются в обыденном мировосприятии «широких народных масс» формулой: «День да ночь – сутки прочь».

            Под благовест которого (мировосприятия) для человеческих множеств проходит изрядная (а то и вся) часть их жизни. Если внешние обстоятельства (прежде всего сообщества властвующих) этому не мешают: ни массовая мобилизация в действующую (то есть воюющую полной мерой) армию, ни массовая безработица (и сопутствующая этому бескормица).

            Для этой (всегда изрядной числом) части выходцев из «широких народных масс» вполне удовлетворительной жизненной компенсацией такого «популярного» и малорадостного жизненного уклада на все времена остаются почти неограниченные (если позволяют возраст и здоровье) возможности полноценной половой жизни, «украшаемой» регулярным потреблением алкогольных напитков (с подходящей закуской, а то и без нее). Да еще  разного рода развлечения с помощью традиционных зрелищ. Что почти полной  мерой удовлетворяет эту категорию в человечестве, здраво и в целом удовлетворительно воспринимающего  такой вариант судьбы при одном важном уточнении: «Лишь бы ни было войны». При которой уделом судьбы для этих самых «широких народных масс» становится неизбежная мобилизация, фронт и погибель «смертью храбрых». Или как вариант жизненной удачи – остаться в живых калекой, инвалидом с приемлемой пенсией.

            От чего практически гарантированы, защищены выходцы из высокостатусных, богатых социальных групп. Которые никогда не рвутся с риском для статуса или жизни «защищать Отечество» или что-то иное – великое, священное.

            Для защиты же своих ценностей привлекают (за оплату, естественно) разного рода наемников: чиновников, мафиози, силовиков, правоохранителей. И при наличии достаточных средств, ресурсов проблем с наймом у этой публики не бывает.

            Все это сопряжено с множеством сопутствующих проблем, включая проблем самосбережения от своих охранников-наемников.

            Но эту публику подобные обстоятельства никогда не останавливали, являясь естественной, неотторжимой атмосферой их «деловой жизни»: «Кто не рискует, тот не пьет щампанское». И не летает на собственных «Боингах» и не бороздит океанов на собственных роскошных яхтах, о которых многие нынешние «вожди наций» и мечтать не могут. Проблем с обретением друзей в среде властвующих у генерации деловых и финансовых воротил никогда не было – те сами набиваются в друзья уже на дальних подступах к желанным властным тронам. И им почти всегда идут навстречу, если у кандидата в деловые друзья есть реальные шансы занять статусную должность. Оснований для этого более чем достаточно, одно  из наиболее важных:  

            «В Штатах выборочное правосудие работает в основном через деньги: кто откупился, тот и оправдался… В России надо всем довлеет «властная вертикаль, которой подчинена судебная система. Кто-то решил, что Ходорковского надо «закрыть», а Абрамович пусть гуляет. Кто-то сажает Улюкаева, но не сажает Сердюкова». (Илья Бараникас. «Должен ли Дональд Трамп сидеть в тюрьме?». «Московский комсомолец. РРЕ». 22-29 января 2020г.).

            Еще более обстоятельное свидетельство тому:

            «Мир, в котором живут власть имущие, кажется обычным людям загадочным…

Министры, губернаторы и другие высокие чины зачастую кажутся нам пришельцами с другой планеты. Они принимают совсем не те решения, которых от них ждут. Обещают не то, что нужно. Дают неадекватные объяснения событиям. Публично высказываются в оскорбительном для людей ключе…

- Миры управленческой элиты и обычных людей находятся не на разных планетах, а на разных ступенях морального развития. Общество стоит на одной стороне, элита – на другой…

- Зачем же они идут во власть?

- Хотят статуса и денег. Но вместе с деньгами и статусами получают страх. И постоянно живут под прессом страха. Страна при этом остается за кадром. На нее просто не остается сил…

В нашем мире опорой для выживания являются деньги, а в их мире  - связи. Но связи это такая текучая материя. В них никогда нельзя быть до конца уверенным. Поэтому у них возникают кланы… Их личное будущее зависит от успешности их клана. Для него хорошо то, что несет благо их клану, то есть ближайшему окружению». (Юлия Калинина. «Элитная задержка в развитии». «Московский комсомолец. РРЕ». 12-19 августа 2020г.).

Для выходцев из нестатусных социальных групп, слоев предпосылки судьбы по большей части малопривлекательные, а то и вовсе изначально неблагоприятные. Прежде всего уже тем, что их малообразованные родители почти не занимаются основательно и осознанно подготовкой своих подрастающих детей к предстоящей жизненной деятельности. Почти целиком отдавая это на откуп властей, государственных учреждений. Среди которых наиболее значимые для будущих судеб молодых пребывают от веку военные комиссариаты и полицейские структуры, специализирующиеся на присмотре за подростками и юношами. Основные варианты судьбы, которые они помогают обрести молодым – призыв на службу в армию (в том числе и в действующую) или направления (по приговору суда) в колонии для несовершеннолетних. Где стараются дать своему «юному населению» какую-либо профессиональную подготовку. Практически к такой же неблагоприятной, как и невежественные родители, предпосылке судьбы относится принадлежность родителей к неблагоустроенному, бедному государству, социуму. В которых невежество молодых самым роковым образом усугубляется устойчивой перспективой безработицы, отсутствием профессиональной подготовки. Что крайне затрудняет создание и обустройство молодой семьи – главного предмета забот на всю предстоящую жизнь.

Обычная жизнь в бедном, малообразованном социуме не воспринимается как неудача, несчастье судьбы: как все живут, так и я. Даже раннее попадание в тюрьму или мобилизация на фронт с высокой вероятностью погибнуть не воспринимается молодым человеком как жизненная неудача, трагедия: как у всех, так и у меня. Даже пословица на сей счет наличествует: «На миру и смерть красна».

Происхождение из низкостатусных социальных групп, да еще и в захолустном социуме - являют собой самые массовые, самые вероятные предпосылки судьбы едва ли не для большей части населения в большинстве стран мира. В чем и предстоит пребывать подавляющему большинству людей и в обозримом будущем.

Еще одной из наихудших предпосылок судьбы для  большинства людей остается гарантированно устойчивая отрицательная селекция правящих, безраздельно доминирующих в социуме элит. В процессе разных видов которой устойчиво преуспевают носители наборов худших человеческих качеств. Прежде всего таких как чрезмерное честолюбие, жадность, стремления к обретательству, накопительствам, карьеризм. При сопутствующих всему этому невысокому интеллекту, отсутствию нравственно-духовных интересов это гарантирует человечеству устойчивое воспроизводство элит социумов из низкопробного человеческого материала. Единственным отличием которого (хорошим или худым определенно неведомо) является его высокая креативность, повышенная энергетика. На основании чего особи этой разновидности неколебимо убеждены в своей «элитарности», в полной обоснованности своих претензий на власть и богатство - без меры и ограничений. И когда это в определенной мере им удается, уже никакие увещевания, укоризны на отсутствие в их жизнедеятельности нравственных начал, в том числе и в их религиозной редакции, не имеют практически никакого  воздействия, влияния. И выбор их жизненной стези становится неусомнительным и окончательным.

Своей массовой инстинктивной уверенностью в неистовом, неразрывном и ненасыщаемом обретательстве, накопительстве в состоянии неутолимого тщеславиия эта элитарная биомасса устойчиво во времени и пространствах вовлекает в такой образ жизни подавляющее большинство людей. Этому полной мерой способствует в целом невысокий уровень интеллектуального развития как и «широких народных масс», так и еще более низкий уровень нравственности и интеллекта элитарных. Отголоском чему и множество разного рода присказок, пословиц, поговорок. Вроде: «За компанию и жид удавился». Хотя в реальной жизни именно  евреи, будучи традиционно приверженцами и обретателями наилучшего образования, высокой профессиональной подготовки, как раз такому стадному поведению не подвержены. Но технологию эту отлично осознают и при необходимости манипулирования отдельными социальными группами умело ею пользуются. Прежде всего с помощью телевидения, кино, остающихся для большинства не обремененных развитым интеллектом главными поставщиками информации и средством пожизненно обучения всех возрастных категорий. При этом манипулирование сознанием «широких народных масс» хорошо и правильно смонтированным видеорядом несопоставимо эффективнее воздействия словом. Как изустным, так и письменным. Близко по уровню воздействия видеоряду и песенное творчество в подобающем для того или иного возраста ключе.

Иная ситуация с осознанным строительством собственной судьбы у детей хорошо образованной части населения. Прежде всего научно-технической и творческой интеллигенции. В среде которой устойчиво практикуется не только толковое (по возрасту) приобщение ребенка к чтению и обретению навыков самостоятельного  мышления, но и стремление развивать у ребенка любые наличествующие природные способности к творчеству. В том числе литературному, пусть и в самых примитивных формах. При этом родители внимательно следят за становлением, проявлением наиболее выраженных склонностей, устремлений своего ребенка. Пригодных в будущем стать основным видом их жизнедеятельности, обеспечивающим средствами их существование.  Такое отношение к будущей судьбе своих детей дает им существеннейшие преимущества в реальной жизни. Не умаляя при этом факторов везения, удачи,  на которые приходится только и надеяться детям низкостатусных, малообразованных социальных групп. Понятнее и проще всего обстоят дела с важнейшими предпосылками судьбы детей высокостатусных, богатых. Их судьба – быть наследниками добытого «непосильными трудами» их родителей. Избежав по возможности главной типичной опасности для этой категории – не спиться и не подсесть на наркотики в череде веселий и куражей «золотой молодежи». С чем удается справиться далеко не всем  из них без квалифицированной посторонней помощи.

Достигнув же вершин благополучия и успеха, эта категория не жалеет ресурсов и усилий, чтобы облегчить себе еще и долголетие, граничащее чуть ли не с бессмертием: «В последние десятилетия на западе наблюдается своеобразный бум – многие миллиардеры вкладывают огромные деньги в компании, которые обещают в будущем «излечить старение»…

Поиски эликсира бессмертия, который должен обеспечить долгую жизнь сильным мира сего, привели к появлению множества странных исследований…

Впрочем, серьезные ученые надеются, что подобные денежные вливания хоть не приведут к появлению «бессмертной расы миллиардеров, но все же не пройдут даром и принесут пользу науке непредвиденными способами»». («Западные миллиардеры ищут эликсир бессмертия». «Аргументы неделi». 15.09.2021г.).

Затея этта абсурдна еще и потому, что, даже достигнув регулируемого впечатляющего долголетия, эта генерация человекообразных, будучи бездуховной и конфликтной, не перестала бы противоборствовать со своими элитарными конкурентами традиционными способами: использованием наемных убийц (в том числе отравителей и подкупных лекарей). Вкупе с локальными и мировыми войнами.

Ко всему этому, жизнь населения в социумах была бы низведена (по чисто экономическим соображениям) к полномасштабному животному существованию.

Но если  полномасштабная реализация таких устремлений элитарных управителей (сплошь – с животным складом психики и мировосприятием) и не состоится, то в отдельных фрагментах какие-то новации этой публике удастся использовать. Что, естественно, создаст для «широких народных масс» общеобязательные предпосылки судьбы. Судьбы, естественно, служебного, обслуживающего склада. Обслуживающего,  нужды господствующих кодл, повсеместно именующих себя «элитами». И неколебимо мнящими себя таковыми. Служители религиозных культов стремятся противостоять этому. Что-то у них получается. Но впечатляющих успехов нет и не предвидится. Тем более, что и сами религиозные служители не свободны полной мерой от меняющихся предпосылок человеческих судеб: в войны, эпидемии они так же болеют и гибнут, в голодоморы страдают от голода и т.д.

Есть еще одно важное судьбоносное обстоятельство: предпосылками судьбы еще надо суметь (хотя бы успеть) воспользоваться. Что у разных людей получается разно, а иным и вовсе это не удается. Прежде всего тем, кто не склонен особо себя утруждать размышлениями и целеустремленными действиями  для достижения, реализации появляющихся возможностей. О чем и известная пословица: «Под лежачий камень вода не течет».

Даже через череду неблагоприятных, а то и вовсе худых предпосылок люди думающие проходят с меньшими издержками, ущербами, а то и утратами. В точном соответствии с тоже хорошо известным наблюдением: «Разумного человека судьба ведет, неразумного - тащит».

Существует даже некая общечеловеческая  общность из особей, склонных решительно (при возникновении соответствующих ситуаций) действовать наперекор враждебным обстоятельствам. Правда, чаще всего им сопутствуют не победы, удачи, а несчастья  (пребывание в госпиталях, концлагерях, тюрьмах) или вовсе трагические исходы. Что не позволяет такой модификации человеков множиться, составлять многчисленные сообщества. И поэтическое превознесение таких психотипов ничего в этом не меняет, сколько бы не напевали: «Безумству храбрых поем мы славу». Потому как  воспевать безумно храбрых готовы многие, а следовать их примеру умные люди не торопятся. И особо о том не печалятся, не сожалеют даже в ситуациях с впечатляющей упущенной выгодой, обретением. Но пусть и не очень многочисленная категория готовых рисковать жизнью ради своего  успеха тем не менее устойчиво сохраняется во времени и пространствах. Прежде всего в среде молодежи, не имеющих опыта и интуитивно неколебимо убежденных, что их беда обязательно минет. А многоопытные своекорыстные манипуляторы людьми этим вовсю пользуются, поддерживают молодых в этой необоснованной ничем уверенности: «Все пули – мимо нас». А пули обычно весьма часто попадают в свои цели. Правда, бывает и так, что судьбоносные выборы за человеков принимают другие, например, в войнах, когда за неисполнение приказа командира идти в атаку могут тут же и расстрелять. В лучших случаях – посадить в тюрьму, конфисковать собственность, отнять ценности. Как это случается при встречах с ночными вооруженными грабителями. Или в стычках с полицией после невыполненного приказа бросить оружие и поднять руки.

К числу наиболее «популярных» неблагоприятных предпосылок судьбы относится массовая безработица, случающаяся в своих отчествах. Когда  голод и другие жизненные неблагополучия гонят людей по всему свету, подвергая постоянно их судьбы опасностям, тяжким испытаниям.

Каковые мотивации не содержат в себе ничего кроме животного стремления выжить, уцелеть физически и хоть как-то  уберечь семью, детей. С этой напастью (всегда рукотворной в рыночных укладах) успешно справляться в состоянии только социумы с социалистическим укладом. Так нелюбимым и даже ненавидимым генерацией носителей психотипа ненасытного обретения, извечно инициативно, истово наполняющего собой и структуры власти и управления. Для которого чем невежественнее и скотоподобнее по манере жить  подвластное им население, тем им легче и безопаснее жизнедействовать по своим обретательским жизнеустремлениям. Социальная  невежественная биомасса не  подвержена никаким влияниям сколь угодно разумной и деятельной части интеллектуально и духовно состоятельных человеческих общностей. Не имеет она и завышенных претензий на качество своей жизни. Одно только в этом худо: из такой малообразованной массы людей уже трудно рекрутировать дееспособную армию со сложными современными видами вооружений. И непросто обеспечивать высокотехнологичные производства квалифицированными кадрами. А это чрезвычайно важно для выживания нации в эпоху набирающего темпы научно-технического прогресса.

К настоящему моменту к великому нашему несчастью российская элита представляет собой в основной своей части тот сброд, который поднялся в верхний социальный уровень в период хаоса, вызванного сознательным разрушением социалистического уклада СССР. Худо еще и то, что они явочным порядком в ходе традиционной работы «подбора и расстановки руководящих кадров» подтягивают во власть только подобных себе, а то и хуже. Как это прервать, кому – пока не ясно. К великому нашему прискорбию. Технология же вполне удовлетворительной селекции руководящих кадров (элиты, то есть) есть – рядом, в Китае. Где эта важнейшая для социума функция прочно находится в ведении партийных комитетов Компартии Китая. Для который пример стремительной, необоримой деградации российского государства и общества после «самоликвидации» КПСС послужил впечатляющим историческим уроком. Из которого руководители китайской компартии сделали для себя жизнеспасительные  выводы, побудив жестокой рукой душить любые разновидности попыток реформировать социалистический уклад в стране под руководством компартии. Благодаря чему Китай демонстрирует миру пример высочайшей жизнеспособности в любых возникающих  изменениях обстановки в мире. Так и пребудет. Хотя США по оценкам известных аналитиков судорожно разрабатывают и готовят варианты остановить это. В числе которых важнейшие – война в применением арсенала оружия массового поражения. Китайцам это ведомо и они тоже не сидят сложа руки. Миру это тоже ничего хорошего не сулит. Никто в мире, кроме Господа, ничего с этим поделать не может. Да разве что инопланетяне попрут и тогда не до китайско-американских разборок будет всем. А наиболее вероятен вариант, который явило миру как всегда неожиданное землетрясение в Турции: никто не ведает, где это и в каких масштабах может повториться.

Кроме того в самой человеческой цивилизации  в наличии достаточно объективных врагов человечества. О чем аргументированные суждения автора книги на эту тему: «Есть две позиции, которые заставляют задуматься о глубине стратегии, действующей на основе отработанной столетиями англосаксонской идеологии. Во-первых, это четкость в осуществлении того или иного этапа продвижения вперед. А если это движение в силу каких-то причин заходит  в тупик, всегда имеется второй вариант. Не получается второй – есть третий, но все равно они идут вперед. Англосаксы все глубоко, широко и, я бы сказал, многослойно прорабатывают и движутся независимо от того, какое по счету поколение приходит в политику. Для каждого из них есть тактика, которая всегда определяется долгосрочной стратегией…

Независимо от политической ориентации партии, от личных идеологических и политических воззрений человека, принимающего решения на высшем уровне у англосаксов имеются проработки еще более высокого и незримого уровня, которые контролируют принятие этих решений и координируются ими. По сути, это клубная система, которую они выстроили еще в XIX веке, и в формировании англосаксонской глобальной империи она стоит выше, чем управление государством в Великобритании и США.

…Стратегические, глобальные решения мирового правительства («мировой закулисы») являются более обязательными для президента, для тех политиков, которые перспективны для мировой закулисы, чем те, которые приходят к ним в экспертном варианте…

У англосаксов есть четкое разделение всего населения по определенной традиции…

По версии англосаксов, арийцы, и в первую очередь немцы, занимают там всего лишь третью позицию, а славяне – пятую. Ниже нас только азиаты и африканцы. На первом они самые – «белые» англосаксы – протестанты («избранные» представители богатых и «породистых» кланов северо-восточного истеблишмента, в широком смысле – «белые» протестанты любой части Америки). На втором месте – англосаксы «темные» (католики и иудеи – из-за  религии, «черные» и латиносы – из-за расы)…

В 30-е годы XX века Гитлер направил все свои усилия на блокаду Великобритании… На протяжении всего 1940 года Гитлер бомбил Англию, Лондон, все города, где были расположены предприятия британского ВПК и их военные части.

Но в течение буквально 2-3 лет англичане, понимая, что не выдержат германской блокады, через свою агентуру, через настроения вокруг Гитлера сделали все возможное и начали переключать его внимание на Советский Союз». (Александр Саргин. «Все выгоды от европейских и мировых войн получают только англосаксы». «Аргументы недели». 22 февраля 2023 г.).

Именно так дело и обстоит в новейшей истории: последние пару столетий (по крайней мере) именно англосаксы (а не евреи) – главные идейные вдохновители всех величайших злодейств цивилизации. То есть, главные (если не единственные) враги человечества как такового. И вкупе с англосаксами США остаются (и пребудут) таковыми по сию пору. Христианская вера для них – лишь камуфляж, маскировка. Не более. А все практики их жизни – сплошь богоборческие, сатанинские. Единственной реальной альтернативой этому англосаксонскому проклятию цивилизации ныне является идеология компартии Китая, которую китайцы стараются распространить и в других частях планеты. А в свое время от англосаксонских хищников полной мерой досталось китайцам, создав им ныне обоснованные предпосылки для сведения счетов с этой крысиной генерацией планеты. А пока единственной реальной практикой, которую они внедряют везде, остается скрытый, неоглашаемый расизм и нацизм как одна из его форм.

И пока англосаксы (теперь уже и в США) будут оставаться хоть в какой-то мере жизнеспособными, они будут оставаться сильнейшей предпосылкой продвижения цивилизации к мировой термоядерной катастрофе. Эта рукотворная предпосылка судьбы человеческой цивилизации не учитывает другие планетарные угрозы климатического, геологического характера. Людей пока вполне умиротворяет. Крепит такое мировосприятие для религиозных людей понимание другой непреложной истины: «Человек прредполагает – Господь располагает».

Пока же благодаря усилиям и этой нации негодяйствующих история человечества реализуется по одному и тому же сценарию:

«Покололись века, черепки, черепки.

Но от них без ума восхищенный ученый.

Припадает он к ним как к устам нареченной,

Извлекая из времени, мутной реки.

Он по ним воссоздаст не кубышку, а время.

И сарматка с младенцем помчит на коне:

Нет селенья, спалило его вражье племя.

За спиною – осколки посудин в огне.

Неужели и наши дела так уж плохи,

Что по склейкам кому-то лишь будет видна наша жизнь

О безумье! От каждой эпохи

Черепки, черепки оставляет война».

  По другому и не будет, залогом чему является все эти сущие (и грядущие) элиты, самоселектирующиеся, в основном, из худшего, очень хищного, агрессивного и напористого человеческого материала. Единственная  структура, которой под силу было бы заняться селекцией элит, это ведущие религии. Но этим ни одно священство заниматься не будет, у них совершенно иная задача: поворачивать в сторону Господа человеческие сердца. Задача это в полной мере невыполнима и по другой причине – в составе человеческой породы всех времен и народов немало таких, кто изначально духовно глух и слеп. По неясному для нас установлению Господа:

«Для геенны Я создал много джиннов и людей. У них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми он не видят, уши, которыми они не слышат. Они – как скоты и даже более заблудшие, они находятся в невнимательности». (Коран. Сура 7, аят 178). О том, что именно так дело и обстоит (и пребудет) свидетельствует и именитый поэт:

«Тайны мира, что  я изложил в сокровенной тетради,
От людей утаил я, своей безопасности ради,
Никому не скажу, что скрываю в душе -
Слишком много невежд в этом злом человеческом стаде».

Именно неизбывное ничем изобилие духовно-нравственных «невежд» в человеческих социумах, наиболее «креативные» из которых устойчиво полнят элиты социумов, остается на все  времена одной из тягостнейших и ненадежных предпосылок человеческих судеб. Так и пребудет, если Китай не установит по всему миру своей партийной механизм «подбора и расстановки руководящих кадров». В котором достойные человеческие качества будут заметно, устойчиво доминировать над разного рода деловыми хватками претендентов на руководящие должности. Правда, шансы китайцев на гегемонию в этом деле пусть и значительные, но никак не неизбежные. А более-менее успешная их реализация скорее всего породит новую мировую тяжелейшую проблему: куда девать, на что употреблять безбрежные скопления человеческого хлама. И как нейтрализовать неизбежные последствия его неистребимых никаким воспитанием хищнических устремлений. Опыт немецких нацистов в этом деле поддержки в мире, к счастью, не получил. Пока, по крайней мере. Хотя и сторонников такого варианта в каждом социуме в наличии достаточно и сейчас. И не факт, что последователи гитлеровских технологий в какие-то исторические моменты в иных странах нацистские приемы и средства достижения чистоты нации вполне могут попытаться практиковать. Какие-то успехи на этих путях временно достичь возможно, на наладить «промышленное воспроизводство» только высококачественного человеческого приплода не получится и ни при каких достижениях генетики и других смежных наук. Технология одухотворения каждого рожденного человека не для человеческого ума: душа человеческая нематериальна. Ее ни из дерева не вытешешь, не из металла или пластмассы не отольешь, ни на компьютере в виде электронной программы не создашь. Но мечтания о подобном и были уже и будут. Вроде такого умозрительного варианта:

«Прясть любовь как шелкопряд
Нить внутри себя снует,
Источать из сердца, как льется из земли ручей.
Развернуть как златобой, что из зернышка кует
Золотой цветок. Впитать в глубину души своей.
Словно ливни пьет земля,
Реять с ней среди высот. И раздать
Как пшеница раздает семена.
И словно мать пестовать среди людей.
И сравнится мощь твоя с полнотою сил природных.
А потом как мощь стихий разрастается мощь твоя
А потом сравнится мощь с мощью соков живородных.
После – с силою людской, мощью ангелов господних.
И сравняться потом со владыкой бытия…».

            Успешных попыток (неуспешные в разных видах, возможно, были в психдиспансерах) реализовать такой способ взращивания  человеческой мощи не зафиксировано.  А самое выдающееся – создание ядерного, биологического и иного оружия массового уничтожения вроде биороботов с полноценным человекотворением несопоставимо никак. Хотя и создают множественные новые предпосылки сотворения судьбы для нынешних поколений. Каковые формируют массово и новые социальные роли, вытесняющие прежние популярные (вроде почтальона с сумкой на ремне, портовых грузчиков, регулировщиков уличного движения и др.).

Самым же действенным средством, радикально меняющим предпосылки судьбы человека практически в любом социуме является получение качественного общего, а на его базе профессионального образования. Здесь возможности обрести это мощное средство человеком в разных обществах существенно различны. Так, если в Китае (а ранее в СССР) получение среднего школьного образования является даже обязательным, то во многих странах Африки и Латинской Америки невежественных по-прежнему множество. Судьбы их примерно одинаково безрадостны и бессодержательны. Так и пребудет, если социалистическая идеология, в которой акцент делается на формирования высокообразованного человека, не станет убедительно доминирующей в человеческой цивилизации. Чему традиционные элиты рыночных укладов развитых стран всячески препятствуют. Им несопоставимо выгоднее и удобнее манипулировать необразованными «широкими народными массами» неразвитых стран. Которым противопоставлять своим неблагожелательным управителям судьбы нечего: подготовки , образования, необходимого для осмысленного, осознанного противодействия своим хищникам - кукловодам нет. Блокировать же устремления к повышению своих знаний, духовности пользователям невежественных масс труда особого не составляет: невежественные в массе своей нигде и никогда не проявляют устойчивой тяги к обретению знаний, получению хорошего, качественного образования. По простой и понятной причине: в детстве человеку тяжелый достаточно труд обучения – неприятное, непонятное для чего изнурение. А невежественные родители по своему убогому мировоззрению не считают нужным обременять детей бесполезным трудом. Этого более чем достаточно для воспроизводства невежества в поколениях целых социумов. Чему в полной мере способствуют элиты колониальных стран, использующие для этого и устойчивую природную тягу невежественного населения к употреблению (обычно, без меры) алкоголя и табакокурению. Да еще баснословно наживающихся на производстве и реализации этих видов ходового товара. А в индустрии потребления алкогольной продукции заняты многие миллионы пожизненно, что обеспечивает их не только доходами, но и традиционными средствами существования. Чем это не судьба. Хотя содержательной и интересной ее не назовешь – только способом выживания. По давней традиционной манере жить:

«Мой  дар убог и голос мой негромок
Но я живу и на земле мое
Кому-нибудь любезно бытие».

            Чем и удовольствуется едва ли не большинство живущих (равно как и тех, кому это еще предстоит). Тем более, что  неясности с собственной судьбой наличествуют у всех:

«Сначала жизнь мне дали, не спросясь.
Потом невязка в чувствах началась.
Теперь же гонят вон, уйду, согласен.
Но замысел не ясен: где же связь?»

            Но кое-какие предположения на этот счет имеются:

«Мяч брошенный не скажет «нет» и «да».
Игрок метнул – стремглав летит туда.
И нас не спросят, в мир возьмут и бросят
Решает небо каждого куда»

            Именно так – решение о рождении нового человека решаются где-то вверху. Даже родители никогда толком не знают заранее, что они произведут из своего потомства. А многие и в своей способности к деторождению не уверены. По крайней мере, по данным органов здравоохранения не способны зачинать детей (по качеству спермы) не менее уже 40% живущих мужчин. Для таких желающих иметь детей потребна уже донорская сперма. Это мало кого беспокоит, так как проблема видится в другом – в перенаселении планеты и грядущей нехватке жизненных ресурсов для всех. Что неизбежно породит войны за них. К чему элиты социумов непрерывно готовятся, наращивая и оснащая современным оружием свои вооруженные силы. В этом – тоже одна из главных судьбоносных предпосылок будущих поколений. Наборы иных судьбоопределяющих обстоятельств будут носить зависимый от этого характер. Особенностью такой ситуации является то, что «тихие» мировые войны с помощью геномодифицированных продуктов, лекарств ведутся уже давно и непрерывно. И, естественно, незримо, неосознаваемо влияют на судьбы «широких народных масс». Своеобразный вариант жизни с петлей на шее, к которой привыкают и уже не замечают и не печалятся по этому поводу. А когда случается нечто, радикально меняющее  судьбу, люди обычно и это мотивируют традиционно: «Крындец подкрался незаметно». Прежде всего потому, что никто за этим не следили.

            В целом же для большинства с рождения предпосылки судьбы чаще всего нерадостные изначально. О чем печалился в свое время и поэт:

«Страданий годы небо громоздит.
Едва один рожден, другой убит.
И неродившийся бы не родился,
Когда бы знал, что здесь ему грозит».

            Как правило наименее благоприятные предпосылки у безродных, сирот. Одна из подобных ситуаций:

«Девочке в сером халате
Анке из детского дома
В женской четвертой палате
Каждая малость знакома.
Кружка и запах лекарства,
Няньки дежурной указки.
И тридевятое царство -
Пятна и трещины в краске.
Словно синица из клетки
Глянет из-под одеяла:
Не пробудились соседки?
Утро еще не настало?
Остренький нос, восковые
Пальцы, льняная косица.
Мимо проходят живые:
«Что тебе, Анка?» - «Не спится»…
Ангел за шторой больничной
Светит одеждой туманной:
«Я за больной». «За которой?»
«Я – за детдомовской Анной».

            Но и на счастливцев по жизни неизбежно наваливаются печали старости, которую никто (кроме заполошных учителей житейским премудростям) не воспринимает хотя бы с некоторым удовлетворением. Все обстоит у всех совсем иначе:

«Кому же хочется в потомство перейти
В обличьи старика. Следами разрушений
Отмечены в лице различные пути
Излишеств и добра, довольства и лишений.
Я стар, я некрасив. Да, да. Но боже мой. Не в образе особом,
Не сокрушаемом ни временем, ни гробом,
Хотелось бы мне жить на памяти людской
А кто бы не хотел? Различными путями
Мы обрисуемся на тысячи ладов:
В рассказах тех детей, что будут стариками,
В записках, очерках за длинный ряд годов.
И ты, красавица, неназванная мною
Я много, много раз писал твои черты.
Когда последний час ударит над землею
И с мертвых сдвинутся и плиты и кресты,
Та, как и я, проявишься нежданно.
Но не старухою, а на заре годов.
Нелепым было бы и бесконечно странным
Селить в загробный мир старух и стариков».

            Надежды, как видим, не оставляют людей и на пороге их перехода в мир иной. Но надежды – еще не предпосылки. Хотя по религиозным канонам достойное прижизненное существование – гарантия посмертного благополучия души умершего человека. Только убедительных, наглядных подтверждений тому нет.

            Спасает ситуацию и сохраняет род человеческий, наряду с ничем не подкрепленной надеждой, еще и неведение тех, кому суждено воплотиться в этой жизни:

«Ловушки, ямы на моем пути.
Их Бог расставил и велел идти…
И все предвидел и меня оставил.
И судит тот, кто не хотел спасти».

            И в таком недоуменном состоянии люди оставляют этот мир:

«В мир пришел я, но не было небо встревожено.
Умер я, но сиянье светил не умножено.
Никто не сказал, для чего я рожден
И зачем второпях моя жизнь уничтожена».

Одним словом, сплошные неясности от начала до конца жизни. Как изначальные предпосылки всей судьбы человека.

Март 2023 г.