Отходы жизнедеятельности
Практически у всех видов жизнедеятельности людей образуются какие-либо отходы. В какой-то мере «безотходное производство» наличествует разве что у могильных червей и микроорганизмов. Но становятся и они сами одной из компонент отходов, переходя в состав почв.
Основополагающими, насущными видами человеческой жизнедеятельности остаются на все времена производство предметов потребления первой необходимости. Главными из которых является продукты питания, одежда, жилье. В группу отходов этих видов жизнедеятельности относятся содержимое ручьев и рек, канализационных сетей городов, мусоропроводов, предприятий по производству продуктов питания. Здесь же непрерывная индустрия ритуальных услуг: столь же регулярно, как и рождаются, люди и умирают.
Большинству видов производимых людьми отходов потребна быстрая и полная утилизация. Для чего функционируют целые индустрии непрерывного цикла.
Иные виды отходов утилизации не подлежат из-за невозможности ее осуществить. Как это имеет место, к примеру, с выбросами автомобилями отработанных газов или образующиеся в недрах гигантские пустоты после выкачки оттуда природного газа или нефти.
Разрастающиеся численно человечество все более энерговооружаются, растут и выбросы тепла – атмосфера понемногу разогревается, меняются небезопасно и природные циклы в ней. Как, прежде всего, результат все той же «разумной жизнедеятельности» с погоней за обеспечение человечеству все более комфортного и сытого существования, но без решения проблем утилизации увеличивающихся опасных отходов. Прежде всего в атомной промышленности, отходы которой втихую топят на глубине мирового океана, взращивая очередную опасную для всей цивилизации проблему – к уже имеющимся. Регулярное нарастающее загрязнение атмосферы и мирового океана уже сейчас возвращается человечеству отравленными изначально продуктами питания: рыбой, злаками, фруктами и овощами. Но народ сразу от этого не мрет, а потому беды в этом предпочитают не видеть ни политики, ни иные власть имущие. Ведь «увидев», надо и реагировать. А это и непомерно сложно и хлопотно и, кроме того, чрезвычайно дорого. А деньги позарез нужны на гонку вооружений, в которой заметно отстать – значит быть с большой вероятностью уничтоженным. И потому решение всему этому переваливается будущим поколениям.
А справятся ли с этим наши потомки, нынешние «элиты» не беспокоит, самим бы выжить и прожить «достойно». А если кто и начинает активничать по этому поводу, то только либо в преддверии очередных выборов президента или в парламент. Либо с целью разворовывать выбитые из национальных бюджетов или международных фондов средства. Вполне безнаказанно: для них будущие следователи, прокуроры и судьи еще не родились даже.
Учреждать же специальные инспекции для этого никто ни на государственном, ни на международном уровнях не спешит. По вполне разумным основаниям: во-первых, стоимость содержания таких органов может обойтись дороже затрат на утилизацию отходов. Во-вторых, вероятность запредельной коррумпированности (и вытекающей из этого безопасности) таких контролеров почти гарантированно. То есть, нациям пришлось бы дополнительно нести двойные пустопорожние траты. Посему в обозримом будущем процесс заваливания территорий разного рода ядовитым дерьмом продолжится, пока не начнутся какие-то впечатляющие губительные для всех (в том числе и для «элит») процессы. Но и тогда будут сильные искать виноватых (или делать таковыми) и стараться сгрузить на них основное бремя расходов и ущербов. Как это и было всегда. А загаживание планеты, пусть и менее интенсивное, разными скрытыми способами продолжится: атмосфера планеты границ не имеет, а глобальна и площади океанов и морей превышают размеры суши, на которую исправно испражняются люди. И мотивация сему несокрушимая, коренящаяся в человеческой породе: сию минутная выгода несокрушимо предпочтительней любых грядущих бед будущих поколений.
Что тем более неотвратимо, что в самые верхние «элиты» пробивается всегда самая поганая (по нравствено-духовным качествам) публика. Исповедующая в веках негласно один и тот же принцип: «После нас – хоть потоп!». По-другому не будет: человеческая порода не подвержена никаким радикальным духовным трансформациям. А человеческая жизнедеятельность – поприще для выявления немногих «чистых» их орд «нечистых». По высшей воле. Какой-либо транснациональный вариант появления связки Иосифа Виссарионовича с Лаврентием Павловичем теоретически возможен, на вероятность его близка к нулю. Иных способов и технологий навести надлежащий порядок с утилизацией отходов не существует. А господа – с психотипом рыночников добровольно никогда не поступятся и малой толикой своей сегодняшней выгоды ради спасения будущего человечества. Эта крысиная порода способна жить только своими сиюминутными интересами и выгодами. И именно эта генерация устойчиво воспроизводит себя в структурах власти и управления в любых странах. Что и является определяющим в грядущей судьбе всех людей. Так как именно такой манер селектирования «элит» наций полностью устраивает тех, кто гарантировано пролезет в эти пресловутые «элиты» и в грядущих поколениях. Организованно этому процессу в некоторой степени противостоят спецслужбы и регулярные армии, которые стараются отбирать в свои ряды наиболее пригодных, способных. Но доли этих двух категорий в общей численности чиновничества и иных «элитарных» групп невелика. И не может оказать решающего влияния на природу и манеры действий всей наличествующей в социумах «элитарной» биомассы. Которой свойственно исправно неусомнительно гадить в окружающую среду.
И что еще гораздо хуже – столь же исправно загаживать народонаселение своих стран, воспроизводством ущербных духовно-нравственных особей. Линейка разнокачественных отходов этого рода удручает своими размерами.
Самая «популярная», массовая разновидность является здесь в до боли знакомом обличье: невежестве. Либо полном, в основе которого банальная неграмотность. Либо фрагментарном: по части ли мировоззренческой с осознанием места и роли человеков в природном механизме. Речь здесь идет об объемах усвоенных знаний – ущербным здесь является устойчивое нежелание познавать, обучаться, учиться. В массах невежественных самая большая доля тех, кто не имеет такой возможности из-за своих низких социальных и материальных статусов. То есть, невежественно не по своим «потребностям», а по социальным обстоятельствам. Основным источником которых чаще всего является социальная политика собственной правящей, господствующей «элиты». Вернее, отсутствие у нее стремления улучшать качество своего населения, условия его жизни. Никакой злой воли в таких подходах, как правило, нет – это только неизбежное следствие устойчивого самовоспроизводства национальной элиты из самого честолюбивого, склонного к обретательствам – накопительствам, духовно несостоятельного человеческого материала. Ну а такие «элиты» во всем предпочитают склонять свои симпатии и интересы к подобным себе. Процесс этот упрощается тем устойчиво воспроизводимым обстоятельством, что люди малообразованные, ко всем прочим своим «достоинствам», бывают почти сплошь наделены завышенными (иногда – до карикатурных форм) самооценками. И часто недовольны тем, что окружающие не демонстрируют восприятия таких завышенных самооценок. Из чего проистекают множественные на разные лады «несостыковки» во взаимоотношениях, конфликтные ситуации, приводящие к разного рода негативным результатам в жизни социумов. Каковые множатся еще и по ряду устойчиво воспроизводимых во взаимоотношениях людей стремлений одних ставить (и добиваться удовлетворения) свои интересы ваше интересов, нужд окружающих, человеческих сообществ. В большинстве случаев такое закономерное отторжение завышенных требований сгибает, ломает многих людей, деформирует на разные лады, делает несчастными их судьбы. Достаточно устойчивой и массовой подтверждающей статистикой чему являются семейные разводы, алкоголизм, наполнение психбольниц, тюрем. Равно как и устойчивое число суицидов, безотцовщина, пагубно складывающаяся на судьбах оставленных без поддержки взрослеющих детей, чья психика оказывается травмированной уже на старте жизни. Дети в семьях без отцов гораздо реже получают качественное, престижное профессиональное образование. Их нормальным, успешным начальным служебным карьерам критически не хватает поддержки значимыми статусными служебными связями их родителей.
А длительные карьерные неуспехи в первые периоды жизни молодого человека формируют у него нередко неуверенность в себе, каковая проявляется во всем, понижая жизненную энергетику, настойчивость в продвижении к желанным (и полезным) жизненным целям. Не подвержены этому разве что немногочисленные носители психотипа неунывающего природного оптимизма. Каковой у некоторых сочетается с долей нахальства. Но число таких обычно невелико и таким ресурсом большинство молодых не наделено Остальных это и не особо расстраивает: и родители и школьные учителя успевают разъяснять недорослю простую, но важную жизненную заповедь: «Помогай себе сам и тебе поможет Господь».
Но даже начальные жизненные неуспехи мало кого из молодых особо травмируют, понижают их жизненную энергетику – спасет ситуацию почти неограниченный запас энергии и оптимизма молодости. Каковой наличествует практически у всех «в мир входящих». Хотя повышенная сверх меры жизненная энергетика нередко имеет для иных печальные результаты: сильная переоценка своих способностей и возможностей уже на начальном этапе жизни могут сильнейшим образом плохо сказаться на судьбе. О чем «народная мудрость»: «Не по Сеньке шапка».
Уже по итогам начального этапа жизни немало молодых «выпадает в осадок», то есть образуют бесполезные отходы общества. В качестве ли алкоголиков, наркоманов, в качестве ли сифилитиков, покалеченных в результате неудачных попыток суицида. Либо (что случается чаще всего) попадания в тюрьму на приличные сроки, что изначально и на весь остаток жизни делает такую особь изгоем общества. Каковой уже закрыт путь и к престижным профессиям, и к успешным карьерам. Да и к созданию нормальных семей: мало девчонок (тем более – с согласия их родителей) отваживаются вступать в брак с «уголовником».
Особенно интенсивны потери среди молодых в периоды войн: из них формируются войсковые подразделения для воюющих армий. Прежде всего сухопутных войск и флота, где всегда самые большие потери в «живой силе». В мирное же время практически здоровые молодые люди призываются на срочную военную службу, где получают профессиональную подготовку. Становясь действующим резервом на случай войны, и, следовательно, первейшими кандидатами в многочисленные ряды «геройски павших». С учетом того извечного, неустранимого обстоятельства, что для политической власти любого значимого социума «мир – это только время подготовки к войне», понятна и постоянная роль, которая отводится молодежи в этом контексте. То есть, молодежь – потенциальное «пушечное мясо», основной расходный материал. Всячески героизируемый в этом качестве литературой, кинематографом, СМИ. Что никак не радует родителей, чьи дети предназначены для исполнения этой функции. Но идеологи власти неустанно, непрерывно вдалбливают в общественное сознание (насколько успешно – никому не ведомо) одну из основных «идейных ценностей»: «Защита Отечества – священный долг гражданина». Скромно умалчивая при этом, что эти дети самих «элит», как правило, от этой функции успешно уклоняются, избавляются. В том числе и прячась по зарубежьям. В нравственно-духовном плане при этом воплощают в себе обычно худшие качества, которое позже воспроизводят и в своих детях. Что гарантирует в изрядной мере человеческой цивилизации устойчивое воспроизводство нравственно-ущербных «элит». То есть таких, место которых не в руководстве общества, которое им обычно бывает гарантированно приуготовлено их статусными родителями, а прежде всего в «придонных слоях». Куда в реальной жизни элитарные выдавливают как раз наиболее достойных, лишенных от веку должной (по их качествам) поддержки властвующих, господствующих. Каковое пребывает в несокрушимом убеждении, что занимают эти социальные ниши обоснованно, «заслуженно». Что вполне соответствует их уверенности, что их жизненные ценности – единственно правильные. Где важнейшие – «воля к победе», «побеждает сильнейший». То есть, те качества, по которым пополняются генерации «лучших из лучших» в мире животных. В этом, возможно, есть высшей замысел: социумы должны оставаться поприщами, на которых идет отделение «чистых от нечистых». Где носителями животного психотипа выявляются и испытываются на прочность носители действительно лучших человеческих качеств. Каковые в них не меняются и под любыми ударами невзгод и лишений, исправно чинимых их человекообразными сородичами.
О чем и сетования русского поэта:
«Игрок задорный, Рок насмешливый и злобный
Жизнь и самих людей подводит под сюркуп.
Способный человек бывает часто глуп,
А люди умные так часто неспособны…».
Ко многим социальным неустроям, напряжениям, гримасам жизненных укладов еще в большей мере, чем способные глупцы, приводят способные, но бездуховные, безнравственные человеческие особи. Каковые всегда, сообразуясь со своими природными устремлениями, успешно набиваются во все структуры власти, управления, распределения. Где «неукоснительно» руководствуясь законами и установленными нормами, управляют и распределяют все и всем так, что все лучшее сверх всяких норм, оказывается у них и у тех, кто им постоянно платит обильный коррупционный сбор. Да при этом убежденно позиционируют себя ревнителями законности и справедливости. И более всех верят в это сами. А все получаемые такими практиками обретения и прибыли – и тоже глубоко убежденно – полагают естественным вознаграждением за свои «совершенства и превосходства». Иными словами, лучшие люди должны и обеспечиваться лучше всех прочих. Иное мировосприятие для них – насилие над естественным порядком вещей, которое надлежит всячески гнобить и поносить в идейных обснованиях. Чем они исправно и занимаются – попутно со своими «непосильными трудами» самообслуживания и самообеспечения по самым высоким уровням.
Всякого, кого пытается указать, что они сами – один из ядовитейших отходов жизнедеятельности социумов, воспринимают как злобного врага человечества, порядка и справедливости.
Противостоять такому «распорядку дня» - от веку и поныне – почти некому. Немногие, кто протестуют, критикует такие жизненные практики, достаточно успешно блокируются и в информационных пространствах и в сферах власти и управления (обычно их туда не пропускают). Да и доля протестующих в социумах всегда несопоставимо меньше доли тех, кто одержим неутолимым стремлением к жизненным успехам через обстоятельства и накопительства. То есть, большинство людей в социумах воспринимают все это как норму жизнеустройства, пусть и малоприятную для многих. С чем приходится жить. Как это имеет место и с неустранимыми неблагоприятными природными явлениями в виде засух, периодических землетрясений, наводнений и т.п.
Есть даже универсальное обоснование этому: такова природа (социальная) людей. Правда в этом «обосновании» определенно наличествует, но только частично. И это осознается разумными людьми, которые стараются этому противостоять. В том числе с помощью вполне радикальных мер в виде уголовного преследования взяточников, казнокрадов, разного рода расхитителей. Иногда – с помощью расстрелов некоторых наиболее «креативных». Но реального положительного воздействия это не оказывает – явление благополучно воспроизводится в смене поколений. По одной из вполне понятных причин: и в среде законодателей и законоприменителей доля предрасположенных к личному обогащению оказывается значительно выше, чем в ряде других социальных групп. И в своей жизнедеятельности (чаще неосознанно) они руководствуются инстинктивными восприятиями таких жизненных ситуаций как нормы. По известному закону мировосприятия: «Рыбак рыбака видит издалека». И солидаризируются при всяком случае с подобной манерой жизнедействовать. Чем обеспечивают сохранение и устойчивое воспроизводство в смене поколений живущих преимущественно чтобы копить и потреблять в возрастающих качествах и количествах. Без меры, без насыщения, пополняя «осадочные породы» рода человеческого.
Вполне обоснованно к отходам жизнедеятельности относятся разного рода имитации трудовой деятельности, которой в наибольшей мере грешат служащие разного рода. Каковые «отбывают» установленное им рабочее время, имитируя только «служение делу». Чтоб иметь основание получать установленное должностное содержание. Истово стараясь при этом использовать свои должностные полномочия, возможности для решения личных проблем, избытия своих жизненных нужд. Многие из которых при этом еще вредны обществу (нередко и самому «греховоднику» - вроде пристрастий к алкоголю, сытости, лени). Как раз именно такого рода «отходы жизнедеятельности» вызывают наибольшее затруднения и затраты при их «утилизации». В частности, содержание тюрем и органов правопорядка для нейтрализации преступной деятельности разного рода является одной из самых больших и неустранимых трат бюджетных средств государств. Есть социумы, производящие подобные отходы жизнедеятельности в больших объемах в сравнении с другими. Как правило, такими социумами являются те, в которых наиболее низкий уровень общего образования, культуры, религиозности. Таким обществам характерны (к высокому уровню преступности, конфликтности) еще и массовая бедность большей части населения. Ко всему этому худую ситуацию стабилизирует бегство из них интеллигенции, высококвалифицированных кадров в более благополучные страны.
Беднейшие страны ныне становятся источниками серьезных социальных проблем для всего «цивилизованного мира» уже одним только наплывом беженцев оттуда. Вместе с которыми в благополучные страны приходят рост преступности, болезней, снижается у населения ощущение своей безопасности, нормального обустройства жизни. Что порождает ухудшение политического климата и внутри стран, и во взаимоотношении стран друг с другом. Здесь важно только осознавать одно существенное обстоятельство: благополучие нынешних «развитых», «культурных» стран самым существенным образом было обеспечено веками колониального грабежа нынешних государств – бедняков элитами нынешних благоустроенных социумов. И притоки невежественных масс из нищих ныне государств – вполне заслуженно часть возмездия за их исторические вековые мародерства. Расплата за мародерства настигает и через века, подтверждая неумолимую справедливость хорошо известного тезиса: «За все нужно платить». Еще при жизни. Будет ли расплата за это и за ее пределами – воочию неизвестно. Что и вдохновляет все новые поколения склонных к негодяйствам неусомнительно и бесстрашно прижизненно паскудствовать на разные лады. И это правильно: по крайней мере при жизни можно доподлинно знать, кто есть кто в этом мире. И подобающе строить (или избегать) с ними отношения. О чем открыто старались грозно предупреждать в свое время советская партийная пропаганда: «Не пей. Ибо в пьяном виде ты запросто можешь обнять своего классового врага!». И если материальные отходы человеческой жизнедеятельности воочию монбланами громоздятся на полигонах и свалках городов, то духовные интеллектуальные отходы поганят человеческие души, уродуя через это человеческую жизнь, сталкивая человеческие массы в кровавых разборках по разным поводам оставаясь невидимыми. И при этом люди бывают искренне и глубоко убеждены, что действуют правильно, ведут себя надлежаще. Что особенно чревато, когда это осуществляют люди одаренные, талантливые. К которым прислушиваются, которым доверяют. Примером может служить апологетика неумеренно потребления алкоголя одним из признанных поэтических дарований мировой культуры:
«Монастырей, мечетей, синагог -
И в них неверных много видел Бог.
Но нет в сердцах, освобожденных солнцем.
Дурных семян – невольничьих тревог».
То есть, по мнению мыслителя – поэта, употребление алкоголя – надежный способ улаживать житейские невзгоды. Оправданием (некоторым) ему может служить только то, что в его время не было в ходу употребления крепких спиртных напитков. И тогда еще не были ведомы медицинские неизбежные следствия употребления алкогольных напитков. В частности то, что любое употребление любых видов алкоголя убивает в человеческом мозге то или иное (немалое) число работающих клеток. То есть, исправно снижает умственные способности человека.
Существенным отличием интеллектуальных, умственных отходов от бытовых или промышленных является то, что они не занимают места на земной поверхности, не загрязняет живую природу. А «емкости» для хранения таких отходов безразмерны. Утилизация их происходит постоянно, в «автоматическом режиме»: об интеллектуальном отработанном материале забывают, им никто не пользуется, он не «складируется» и специально не хранится. А головы людей, травмированных какими-то интеллектуальными нечистотами, стареют и уходят из жизни самостоятельно и постоянно. Чем и самоосветляется некоторым образом интеллектуальная сфера жизнедеятельности людей, освобождаясь от копящегося там хлама.
Однозначно делать выводы, какие виды отходов – материальные или культурные – опаснее для цивилизации, вряд ли возможно. Да, отходы химической промышленности, оборонной воочию губительны для среды человеческого обитания. Но и интеллектуальный хлам, поселившись в иных головах, может подвигнуть эти головы к таким разрушительным действиям, которые могут создать угрозу всей человеческой цивилизации. Особенно в нынешнее время, когда применение каких-либо видов биологического оружия или других его видов массового поражения способно уничтожить и человечество, и среду его обитания на все грядущие времена.
Если попытаться уяснить определенно однозначное наличие безотходных видов человеческой жизнедеятельности, то наверняка появится множество неодолимых затруднений разного рода. И даже такое вполне безобидное занятие как дышать не обходится без этих самых отходов: выдыхается «коктейль» из преимущественно углекислоты с водными парами и иными примесями. Есть и иные «выдохи» из-за которых жилые помещения приходится обязательно проветривать.
Но если в природных жизненных процессах отходы жизнедеятельности перерабатываются естественными технологиями (прежде всего гнилостными бактериями, частично – потребителями падали), то жизнедеятельность современных социумов порождает такие количества своеобразных отбросов, для переработки которых требуются целые промышленные производства. Но самое худое здесь в том, что в целях экономии средств, снижения затрат – многие промышленные производства скрытно топят ядовитые и дорогостоящие в переработке отходы (в частности, выработанное ядерное топливо реакторов АЭС, подлодок) в глубинах мирового океана. Создавая опаснейшие проблемы будущим поколениям, угрозу жизни на планете в целом. Что и в малейшей мере ничуть не беспокоит базовый психотип носителей рыночной психологии социумов, для которых прибыль в сотню-другую процентов составляет единственный смысл их существования. А на все алярмические вопли ученого сообщества у них один – единственный ответ, прочно укорененной в их социальной практиках: «После нас – хоть потоп». И именно носители этого «мировоззрения» устойчиво полнят не меняя 9/10 состава элит социумов. И их жизненные практики такого рода почти гарантируют кончину человеческой цивилизации в собственном дерьме.
Если только промыслом господним не будет обеспечено руководство компартией Китая всем «цивилизованным миром». В арсеналах способов и средств управления которой достаточно и радикальных. В роде утопления разного рода рыночных упырей в их собственном дерьме. Публично, показательно, как мера воспитания. Другие меры в мире рыночных упырей, отлично ладящих с любыми органами власти и управления «демократических» укладов, не работают. А спасаться от этой генерации «кормильцев человечества» жизненно необходимо. Потому-то слабосильное и неорганизованное «прогрессивное меньшинство» вынудит когда-то мировое (пусть и рыхлое) сообщество просто умолять КПК: «Придите и властвуйте!».
Однако не факт, что китайцы откликнутся на такие призывы: как и все нормальные люди, они тоже будут стараться, не перегружать себя чужими заботами. Памятуя: «Каждый - за себя. Бог один – за всех». А если и явятся «помогать», то только чтоб почистить чужие закрома. Как это делали и до них разного рода «гуманисты» и «цивилизаторы». И не уйдут, пока будет чем поживиться – тоже как и все «спасители».
Общим для всех видов и сфер жизнедеятельности людей является то, что у каждого рода такой деятельности наличествуют свои виды отходов. И чем сложнее, «прогрессивнее» используемые технологии жизнедеятельности, тем, как правило, ядовитее и труднее в утилизации и сопутствующие отходы.
В том числе «утилизация» состарившихся и отошедших от дел статусных политиков, госчиновников, лампасных силовиков. Прежде всего из спецслужб. Каковые, используя свои статусные обширные связи, обычно сосредотачивается на сверхдоходных контрабандных промыслах разного рода. И прежде всего оружия, наркотиков, масштабных финансовых афер. Всегда – с вовлечением в это занятие своих друзей из оставшихся на должностях статусных силовиков. Именно это обстоятельство в первую очередь делает эти виды преступлений необоримыми во все времена, во все х географических точках. Так пребудет и во всем обозримом будущем по простой и понятной причине: элиты социумов будут и далее устойчиво пополнятся в подавляющей своей части только бездуховными особями. Остановить агрессивный, напористый приток которых во власть и деньги некому и нечем. Единственная организованная сила наличествующая в цивилизации – духовенство – решительно от этого устраняется. Предпочитая сотрудничать с теми из преуспевших дельцов, которые сами по каким-либо соображениям ищут контактов с клиром. Обосновывая свою такую позицию не опровержимым тезисом: «Господь им судья».
Реально покончить с главным цивилизационным маразмом вполне в скором времени смогут китайцы разве что только во главе со своей компартией, запрограммированной на мировое господство бессмертными идеями своего «великого кормчего». Сейчас пока их главный и пока неодолимый оппонент – мировая финансовая олигархия, преимущественно еврейская. У которой в руках главные рычаги управления цивилизацией. И у которых есть многовековой опыт успешного манипулирования мировыми процессами на самых ранних этапах их зарождения. Каковые полной мерой осознают и оценивают вероятность реализации перспективы китаицизации планеты. А народец это решительный и беспощадный, особенно в обеспечении своей безопасности и своего выживания и доминирования.
Так что китайским товарищам рано еще завидовать: вполне и они могут быть отправлены в отходы цивилизации. Но и у этой публики нет и не может быть полной уверенности ни в чем – над всем довлеет неодолимое: «Человек предполагает, Господь располагает». А посему для Создателя и вся нынешняя человеческая цивилизация – явление временное. И совсем далеко не последнее.
О чем поэтическим языков уже было высказано суждение:
«Природа знать не знает о былом.
Ей чужды наши призрачные годы.
И перед ней мы смутно сознаем
Самих себя лишь грезою природы.
Поочередно всех своих детей,
Свершающих свой подвиг бесполезный,
Она равно приветствует своей
Все поглощающей и миротворной бездной».
Спасает людей от мировой печали по этому поводу жестокая необходимость истово и непрерывно крутиться в массе своих житейских забот. Не до скорбей о судьбах мира тут.
Июнь 2023 г.