Люди цивилизации денег Ч. 2.

Геннадий Водолеев

Сословием торгующего и карьерного люда развита и беспрерывно модифицируется индустрия непотребств для широких народных масс, в виде производства—реализации алкогольной, табачной продукции, шоу-бизнеса, порноиндустрии и т. п. Главной доминантой социального поведения здесь является показная демонстрация превосходства своего положения (следовательно, ума, физической кондиции и т. п.) множеством разнообразных путей: обладания более дорогими иномарками, украшениями, оформлением экстерьера, числом охранников, внушительностью эскорта и т. п. Цель всякой демонстрации преимуществ, достоинств —прежде всего доминировать в любых межличностных отношениях, подавить конкурента, подчинить чужой бизнес и т. п. В целом же представители всех трех упомянутых категорий не только не тяготятся хоть в малой мере творимыми постоянно прегрешениями, преступлениями, несправедливостями, но чрезвычайно удовлетворены своими «высокими» социальными статусами, привилегиями, возможностями, неусомнительно и безнравственно причисляя себя к сонму «богоизбранных».

Посему в традиционных обществах обилие демонстрирующих в подражание «известным» мнимую значимость имитаторов материального благополучия, разнообразных «детей лейтенанта Шмидта», вымышленных «бойцов невидимого фронта», уголовных авторитетов. Так и пребудет.

Главный нравственный постулат цивилизации денег одни на всех во все века: «Не пойман — не вор». Даже если всю жизнь был профессиональным вором. Даже если пойман — «правовое государство» дает богатым ворам неограниченные возможности с помощью Фемиды гарантированно избежать уголовной ответственности. Любое преступление, любые гнусности допустимы, если делать это с соблюдением законов конспирации, тайно, исподволь, не оставляя свидетельств и свидетелей. Пример тому — практика найма профессиональных убийц в России: убивают много, найти же заказчиков не удается. И творцы всех заказных убийств живут и процветают, являя элиту российского общества.

И если в массовых социальных группах воры — явление не самое малочисленное, этим промыслом не бравируют и не гордятся, а пускаются в него от безысходности или под давлением тяжелых обстоятельств (период тяжелого запоя, наркотической ломки, например), то в элитарных слоях, как и в среде профессиональной преступности, воровство в группе (казнокрадство, мздоимство — как соучастие) — явление обязательное, повседневное, непрерывное занятие. Удачливый богатый правительственный казнокрад, взяточник, бандит, разбойник — всегда лучший человек в обществах денежной цивилизации, у которого в друзьях любые именитости, «звезды», политические вожди… Стремящихся же попасть в обслугу к ним — миллионы.

Размер денежного состояния практически автоматически встраивает их владельца в подобающие ему структуры элиты: «российские олигархи» входят в президентские советы, становятся финансистами и организаторами президентских избирательных компаний, членами ближайшего - «семейного» - окружения первых лиц государства. Капиталы поменьше определяют их владельцев таким же образом в губернаторскую власть. В том смысле, что дают возможность «пропускать» в губернаторские кресла угодных магнатам людей, служащих, прежде всего, их личным интересам и интересам их корпораций — всегда исключительно в ущерб национальным интересам России.

Ибо в нынешней России отброшены всякие предельные нормы присвоения корпоративной прибыли, а коррумпированное контролирующее чиновничество совершенно не соблюдает даже тот символический режим контроля распределения доходов, который гарантирует минимальные налоговые поступления. Стремление к обретению денег у современных людей денежной цивилизации, в том числе на разнообразной государственной службе, совершенно игнорирует любые нравственные мотивы — абсолютно точно так же, как это было свойственно тем, кто жил и действовал во времена египетских фараонов и до них. Подавляюще господствует только частный — личный или корпоративный — интерес при попрании и уничтожении общенационального, не говоря уж об общечеловеческом (как, например, прекращение чудовищных выбросов СО2 в атмосферу планеты). Так и пребудет: психотип денежного человека вне морали и вне общечеловеческого интереса, который всегда — только в любых ситуациях реализует исключительно одну-единственную жизненную программу личного обогащения любыми мошенничествами, лицемерием и ложью.

В цивилизации денег любой человечески значимый успех имеет обязательно денежный эквивалент — как выигрыш в карточной игре. Все без исключения денежные игры людей вне зависимости от сферы жизнедеятельности — вне нравственных правил. Работают повсеместно только разнообразные операциональные корпоративные регламенты разных игр, за нарушение которых предусмотрены карающие акции различных видов. Совесть как нравственный регулятор от Бога среди них повсеместно отсутствует, никогда нигде даже не упоминается. Точно так же, как и в любом автоматическом устройстве промышленного ли, военного ли, иного ли назначения: операциональный кодекс таким образом един и для денежных «элит» во всех упомянутых ее ипостасях и для совершенно бездушной техносферы, созданной цивилизацией денег.

Различие только в том, что механизмы в отличие от людей ни в малой степени не наделены одухотворенностью и им не нужно ее в себе изничтожать, подавлять при мотивации своих действий. Механизмам нет и необходимости мотивировать это перлами элитарной «мудрости» вроде: «Деньги не пахнут!», «Кто смел, тот и съел!», «Победителей не судят!», «Труп врага хорошо пахнет!» и т. д. В адрес осознанно опустошивших себя духовно миллиардов людей можно привести только одно существенное оправдание: спускаться вниз намного легче, самый трудный только первый шаг — первое убийство, казнокрадство, предательство, мошенничество. Все последующие — практически уже не требуют никаких волевых усилий. Тем более, что катиться вниз всегда весело потому, что всегда — в толпе, в кодле себе подобных. Толпа же всегда усиливает любые стадные паскудные устремления, делая их в некритичном восприятии человека нормой поведения, привычной обыденностью. Тех, кто творит цивилизацию денег, это очень и очень устраивает: среди алчущих орд преуспевшие алчные — кумиры, короли, элита, свет в оконце. И этот «свет в оконце» полностью определяет физиономию социума цивилизаци денег, развивая и оплачивая в ней исключительно только те виды жизнедеятельности и промысла, которые приносят наивысшую и наискорейшую прибыль, отводя всем прочим родам деятельности роль сугубо побочных, угнетаемых и гонимых.

Самая прибыльная и, естественно, наипрестижнейшая — банковско-административная деятельность: любые планетарные мошенничества, инвестиции в войны, революции, терроризм, диверсии, организацию экологической разрухи, коррупцию здесь считаются обычными банковскими операциями, где опять же самое существенное — обеспечение гарантированной прибыли и возврата «инвестиций». Любой ценой. Цена эта — военные, коррупционные захваты чужих месторождений природных запасов энергоносителей, руд, золота и их разграбление. Здесь же — выборочные массовые убийства мешающих людей, финансирование забастовок, восстаний и т. п. На обеспечение интересов крупнейших банков и банковских групп целиком ориентированы дипломатия, разведки, вооруженные силы практически всех государств мира. И, естественно, весь государственный аппарат. Деньги банков и ведущих корпораций определяют составы правительств, законодательных органов, в конечном счете всегда обслуживающих интересы прежде всего больших денег.

Защищать интересы банковского капитала, приращивать его прибыли приходится чаще всего силой. Посему индустрия разработки и изготовления все более мощных видов оружия, теперь и массового поражения, одна из главнейших извечных сфер жизнедеятельности социумов денежной цивилизации. Военно-промышленные комплексы всех развитых стран современности — краса и гордость (и неиссякаемый обильный источник доходов!) всех нынешних элит. Здесь громадное число наиболее образованных людей с упоением занимается научными исследованиями, экспериментами со все более разрушительными и убийственными средствами войны, диверсии, террора, геноцида против целых этносов, рас на основе самых совершенных научных достижений ядерной физики, генетики, генной инженерии, молекулярной биологии и т. п. Именно в эту сферу человеческой «жизнедеятельности» тысячелетиями вливались и вливаются мощнейшие финансовые потоки, основная инвестиционная ценность которых — «конвертирование» получаемой подавляющей военной мощи в возможность экономического планетарного тотального грабежа.

Именно непрерывная аналитика расчетов поражающих свойств современного оружия и техники — всегда в основе государственной политики: внутренней и внешней. Вне — государство судорожно создает военные базы, сколачивает военные блоки, усиливает шпионско-диверсионную работу по всем направлениям против своих потенциальных врагов. Внутри — политическая элита неистово инициирует создание все более современных видов оружия и их систем, беспрерывно поощряя и финансируя для этого обширные научно-исследовательские работы. Одновременно пытаясь украсть как можно больше бюджетных денег на всех этапах работ и их финансирования. Так что пресловутая неугомонная «гонка вооружений» - одна из важнейших составляющих образа жизни денежных людей цивилизации прибыли. Итогом которой являются, бесспорно, выдающиеся успехи технического прогресса цивилизации денег при полном вытеснении нравственной мотивации жизнедеятельности людей, полной подменой ее технико-технологической целесообразностью и соображениями прибыли, личной выгоды. В итоге социумы современности имеют в качестве своей элементной базы психотип человека-неандертальца, но чрезвычайно энерговооруженного, экипированного технико-технологически, оперирующего процессами с колоссальной энергией. И эта оснащенность и экипировка стремительно возрастают на фоне столь же стремительной нравственной и культурной деградации основной массы людей. Исключение составляют разве что сотни миллионов касты неприкасаемых Индии, отверженные других обществкоторые никогда не принадлежали цивилизации денег, да еще северные народы.

Вторым по мощности и масштабности процессом жизнедеятельности социумов цивилизации денег является индустрия удовольствий: еды, развлечений, секса, алкогольных полок и т. п. По числу занятых в индустрии утех, развлечений и прочих удовольствий занято больше, чем во всех иных секторах жизнедеятельности. Так называемая сфера обслуживания всевозможных потребительских интересов, сопровождаемых физиологическими удовольствиями — краса и гордость западной цивилизации — ее же и тест на нравственное уродство. Которое густо закамуфлировано модными одеждами, красочными упаковками потребительских товаров, сигарет, пива, крепких алкогольных напитков, роскошными интерьерами ресторанов, баров, казино. Вся эта «цивилизованная» преуспевающая публика, неодолимо предрасположенная к алкоголизации, блуду, педофилии, гомосексуализму, казнокрадству, воровству, предумышленным убийствам и всем прочим смертным грехам, неколебимо мнит себя лучшей частью человечества, блистая роскошью, знаками отличий, званиями и т. п. И превращая в сплошные развлечения не только досуг, но зачастую и время своих профессиональных занятий, имея под рукой для этого обслугу на все.

Люди культуры массового потребления доступных удовольствий лгут так же легко и естественно, как дышат. Воруют столь же привычно и обыденно, как чистят зубы. Практически всю свою взрослую жизнь сохраняя детские привычки к удовольствиям, сладкому и игрушкам, которые меняют только модификацию, конфигурацию. Воздушные шары, мороженое и плюшевых медвежат сменяют модные костюмы, драгоценности, «мерседесы», яхты, марки телевизоров, коллекционных ружей и т .п. цивилизованная мишура. Виды и модификации которой беспрерывно множатся, забавляя и услаждая все новые поколения взрослых детей с укладом пещерной психики. Процесс реставрации и строительства все новых величественных храмов никоим образом ничего не меняет в главном жизненном устремлении людей цивилизации денег — получение удовольствий от жизни любыми способами и средствами, прежде всего, приверженности к алкоголю, курению, сексуальным непотребствам. Что уже само по себе даже в минимальном и самом дешевом наборе занимает все свободное время жизни, не оставляя практически ничего для человеческой духовности. Сами эти множества людей, подвизающихся на разнообразных ролях «сферы услуг», специализируются и «совершенствуются» только в умении провоцировать и поощрять физиологические инстинкты «широких народных масс» потребителей в весьма узком и однообразном до бедности спектре: от обжорства до необузданного секса, обильно приправленных табаком, алкоголем, наркотиками, разнообразными эстрадными шутками-прибаутками на эти темы. Вся эта индустрия шоу-досугов не только «занимает» низкопробно-пищеварительной масскультурой практически все свободное время жизни «народных масс», но и изымает не менее 2/3 их семейного бюджета, их заработков, обогащая разнообразных видео-, аудиомагнатов, всяких там хитроумных пришельцев из космоса ,управляющих незрелыми головами и душами аборигенов через их желудки и крайнюю плоть.

Устойчивость процесса, его доходность поразительна: хоть камни с неба — кабаки во всех их роскошных модификациях при этой генерации «homo sapiens» всегда будут переполнены, какие бы проповеди ни звучали с амвонов. Ибо любые просветительские усилия предназначены для взрослых, мыслящих людей. Которые в цивилизации денег существуют как явление случайное, побочное. Большинство же в детстве и отрочестве не получило и малой доли воспитания и образования, которые только и способны развить в каждом человеке духовность, интеллект. Только для духовно состоявшихся людей физиология по жизни во всех ее проявлениях только вторична. Для них порох и динамит — не основа всей цивилизации, не игрушки, не забава.

Престижнейшей сферой жизнедеятельности обществ цивилизации денег является обслуживание этих самых денежных потоков — в натуре или манипулированием цифирью на банковских счетах. Многочисленная публика, занятная этой серьезнейшей по ее мнению деятельностью преисполнена чувствами важности своего промысла, своего несомненного превосходства над всеми прочими людишками. Тому достаточно подтверждений: у руководителей банковских структур всегда обилие друзей из среды политической, военной, полицейской и прочей «элит», оказывающих друг другу только взаимовыгодные значимые услуги. У прочих служащих, охранников, разных там секьюрити тоже со значимыми связями все в полном порядке и наборе: запах близких денег привлекает разнообразных мелкотравчатых хищников, как запах гнили, навоза — соответствующих насекомых.

Именно в эту социальные категории устремляются множества самых падких на деньги и богатую жизнь из всех слоев обществ, не обладающих собственностью, властью и влиянием. В этом — одна из важнейших социальных функций денег: притягивать к себе и клеймить на разный манер, но навечно каиновой печатью всех нравственно не состоявшихся, делающих неусомнительно один и тот же для их всех выбор — полный отказ от своей божественной души в пользу житейских благ без меры и счету. Эта публика легко подменяет человеческие нравственные нормы общения на нормы операционального денежного «кодекса чести»: «человек человеку — товарищ волк!», «бей первым, Фрэдди!», «обмани ближнего, ибо он обманет тебя и возрадуется!», и т. п., не гнушаясь при этом приворовыванием, мошенничествами, продажей информации и т. д. А живя по этим пещерным представлениям и имея возможность влиять на распределение денежных ручьев, пользоваться изрядными социальными преимуществами и преференциями, эта часть привилегированного человеческого стада подвигает множества иных прочих людей исповедовать свои ценности, подражать свему образу жизни. Вдохновение эта публика постоянно черпает, участвуя и исполняя приказы своих денежных вождей по самым разнообразным денежным паскудствам, подлостям, «обсчетам и обвесам», являющимся обыденной каждодневной практикой финансового бизнеса во всем мире и во все времена, включая и те, что еще грядут. Атмосфера этики людей культа денег пронизывает семейные уклады жизни и денежной обслуги, становясь исподволь неизгладимой составляющей мировосприятия детей этой социальной группы. Так что вся похабень жизнеустройства родителей и их «коллег» по цеху становятся для подрастающего поколения как бы естественным явлением, неотъемлемо присущем «человеческой практике» всех живых и ныне здравствующих.

Потому и те нормальные люди ,которые в силу обстоятельств оказались изрядно вовлечены в денежные технологии, вынуждены действовать по навязываемым им общепринятым нормам функционирования финансового мира. Чтобы изменить эту породу людей, необходимо будет когда-то кому-то оградить раскрытые миру бесхитростные души детей от губительной радиации мира цивилизации денег, где вся их повседневная жизнедеятельность строится, безусловно, на условных инстинктах стяжательства, приоритета силы, потребляющей досыта — без всякого участия высших социальных мотиваций, свойственных вменяемым разумным людям.

Традиционная, еще одна опорная составляющая, чрезвычайно перегруженная мощными финансами отрасль цивилизации денег — производство, рыночный оборот предметов роскоши, включая разнообразные фантастически дорогие дворцы, храмы с их пышным убранством и декорами. Даже благочестие верований во Славу Божию денежный люд измеряет на привычный свой торгашеско-ростовщический манер — размером денежного пожертвования, трансформируемого в величавую громаду постройки. Хотя духовной чистоты, благолепия простой деревенской молитвенной избы с ее дешевенькими образами и лампадами хватило бы с избытком на все нынешние храмы любого современного мегаполиса.

Россыпи бриллиантов, вправленных в золото, тысячами тонн рассованных по бронированным сейфам, тайникам планеты, концентрируют в себе, вокруг себя и веками накапливают все новые мегатонны человеческой неутолимой алчности, хищничества, генерируют и селекционируют породу все более и более непотребных, подлых людей, доминирующих повсеместно во всех социумах. Многообразное прибавление любых иных предметов роскоши в этом мире, изменение мест их концентрации, дислокации не только ничуть не делает людей достойней, чище духовно, но только напротив — противоборства становятся только ожесточеннее, кровавее, разрушительнее. Способы и средства войны — только гнуснее, подлее, безжалостнее, рост числа убитых, покалеченных, обобранных всегда только опережает темпы прироста населения.

Создатели шедевров зодчества для королевских и иных династий, именитейшие художники всех эпох, чьими творениями забиты множества картинных галерей мира, к сожалению, похоже, не подвигнули «широкие народные массы» богачей к духовности ни на йоту. Небольшие же по численности истинные ценители высокохудожественных творений, сколь бы интенсивно ни «потребляли» они всю эту «красоту, которая спасет мир», ни сами заметно не сдвинулись по пути милосердия, духовной чистоты, ни других не подвигли к этому. А фантастические средства, вкладываемые в предметы суперроскоши по сию пору, - только враждебный по отношению ко всему человечеству перевод ресурсов духовного развития всех людей в мертвые окаменелости дворцов, памятников, музеев, воспринимаемые большинством живущих, пребывающих в поколениях в полуживотном состоянии, как элементы безжизненного пейзажа — чужого и бесполезного. Те же, чьи тонкие эстетические чувства рукотворная красота греет и тешит, окружающих людей в большинстве случаев воспринимают как опасное для цивилизации сборище воров, которых надлежит «пасти посохом железным», но отнюдь никак не братьев по Божьему произволу. Истина для человеческого мира: «Тело – храм души, душа – храм Господа» - осталась совершенно невостребованной людьми цивилизации денег. И вместо единственно разумной заботы о совершенствовании человеческих душ и их вместилищ, «лучшие люди» от денег с одержимостью безумных маньяков строят и украшают каменных идолов – церковные и светские дворцы.