Истоки гнусных кланов

Геннадий Водолеев

Все основные жизненные поприща человека известны наперечет – меню многообразием не отличается: чиновная, армейская, судебно-прокурорско-милицейские карьеры, научное, просветительское поприща, творчество в наборе всех старых и новых видов. Да еще по мелочи кое-что наберется: журналистика, специалисты по предвыборным пиар-технологиям, сутенеры, крупье, кутюрье и прочие подобные. Распределение людей по традиционным видам пожизненных ремесел происходит в большей мере под влиянием обстоятельств (место проживания, статус семьи, социальная принадлежность и др.), в меньшей - в зависимости от личных предпочтений, предрасположенности. Естественно, небольшая часть прежде всего молодых людей, первично профессионально определившихся, позже при изменении обстоятельств и возможностей несколько раз могут поменять свой профессиональный выбор. Что, возможно, и приводит к оптимизации социальной судьбы человека, но всегда связано с изрядной потерей темпа последующей социальной вертикальной мобильности. Так называемой карьеры, которая и составляет суть всей жизнедеятельности практически каждого человека.

Самая интенсивная, порой ожесточенная межличностная борьба за повышение своего должностного и социального статуса сопровождает жизнедеятельность большинства людей в каждом из избранных ими жизненных поприщ. Набор используемых здесь средств , приемов, способов лично отличиться в мнении разнообразных руководителей, работодателей, чтобы быть продвинутым побыстрей на очередную иерархическую ступень в структуре хорошо известен, описан, этому обучают во многих учебных заведениях, корпорациях. Наиболее рекомендуемые здесь – высокопродуктивная работа, истовое служение, самоотверженность, преданность целям и интересам корпорации, системы и т.п. Изустные и письменные предания пестрят примерами головокружительных деловых, финансовых, политических успехов людей, добившихся этого своим титаническим усердием.

Таких примеров в жизни действительно встречается великое множество. Но главный полусекрет, хранимый не в папках с грифом «совершенно секретно» в бронированных сейфах, в подвалах швейцарских банков или замках, принадлежащих Великим магистрам масонских лож, а просто нигде публично не обсуждаемый, заключается в том, что 9/10 всех серьезно преуспевших в чем-то людей свои мантии, лампасы и другие знаки особых социальных отличий обрели отнюдь не благодаря самоотверженному, самозабвенному личному труду.

Главным средством, ресурсом, обеспечивающим или надежно защищающим любой впечатляющий человеческий успех во все времена было и есть - принадлежность к какому-то могущественному клану, сословию, привилегированной группе, богатой семье, закрытому клубу для избранных, структуре оргпреступности, масонской ложе и т.п.

Кроме этого главного движителя личной карьеры существуют еще много других весьма эффективных «плавсредств»: помощь преуспевших закадычных друзей, искренние симпатии удачливых начальников, сохраняющих в своих карьерных перемещениях костяк своей «команды», удачная принадлежность к группе заядлых охотников, рыболовов, в которой оказались заметные публичные фигуры и т.п.

Очень полезны способности оказывать приватные услуги людям значимым, при серьезной власти, умело и незаметно выполнять их деликатные поручения, храня при этом гробовое молчание. Толковые, проверенные многократно делом порученцы такого рода становятся надежным кадровым резервом сильных мира сего и таким образом обретают нешуточную жизненную перспективу.

Правда, интриги даже влиятельнейших банковских кланов далеко не всегда дают только ожидаемый эффект в виде баснословных прибылей и расширении влияния в глобальных масштабах. В мировоздании все тесно взаимосвязано, что отражено и в общеизвестных законах физики, вроде закона сохранения энергии. К примеру, мощный отток финансовых ресурсов на поддержку главных милитаристов прошлого века Германии и Японии, привел через сложную цепь причинно-следственных связей и к зарождению и становлению Китайской народной республики. Которая вопреки «творцам истории» спустя пол века превратилась почти что в главный мировой политический фактор – основную головную боль нынешнего «мирового жандарма».

Или, к примеру, управься нацисты тогда побыстрее с созданием собственной ядерной бомбы не в Хиросиме и Нагасаки, а в Лондоне и Нью-Йорке в том числе. Да и названия ведущих банков мира звучало бы совершенно иначе и обозначалось иероглифами или готическим шрифтом. А кости великих затворников до сих пор излучали бы радиоактивный фон.

В каждом социуме во всех сферах его жизнедеятельности высшие, средние, а во многих случаях и низшие уровни иерархии собственников и всевозможных управленцев – руководителей монопольно оккупируются кодлами, группами, кланами, чьи представители наследуют все значимые образующиеся вакансии. Война кодл, кланов между собой за сектора и уровни иерархий ничего не меняет в этой вековой практике – только ужесточает, ожесточает ее до кровопусканий, смертоубийств. Более половины успеха, добываемого в составе кодл, заключено в клановой, групповой защите кооперированных в эти неформальные группы воров, взяточников и казнокрадов от уголовного преследования со стороны полицейских структур. Путем своевременного взятия в долю, в кодлу полицейских и прокурорских генералов.

Так выглядит общий принцип, который совершенно по разному может материализоваться в различных социальных секторах, сферах человеческой жизнедеятельности. При этом не следует забывать, что все эти бесчисленные, бесконечные схватки за преуспеяние в конечном итоге имеют целью не только обретение каких-то внешних атрибутов особого социального статуса, но обязательно – более ощутимую долю благ, обретений, доходов нежели та, что полагается человеку в соответствии с официальным размером оплаты его труда. В процессе тщательно скрываемого мощного теневого перераспределения совокупного общественного богатства, произведенного обществами продукта иных благ. Чем истово, постоянно занимаются все сущие в мире «элиты» и «элитки», все сонмы честолюбцев и алчущих, структурированные любым манером.

Особенно велика концентрация (и, соответственно, многократный присмотр и контроль) неформальных групп в столицах в зонах важнейших институтов государственной власти и управления.
В свое время известный идеолог определил, что суть человека заключена в совокупности его общественных отношений. К прискорбию, для множества людей это именно так и обстоит: личные значимые полезные связи, их накопление с помощью других полезных связей, родства, собственной карьеры в подавляющем большинстве для членов всяческих элитарных сообществ действительно составляют весь смысл их деятельности и жизни. Во имя, естественно, извлечения разнородной личной выгоды. Обмен услугами есть здесь главная форма «конвертирования» своих статусных возможностей через значимые связи, своего рода вечные, постоянно действующие региональные, национальные, мировые биржи взаимовыгодного обмена одних «достойных людей» с другими более или менее достойными, значимыми. Территории «охвата» здесь – любые: социологи установили, что любой человек в состоянии целенаправленно выйти по звеньям личных связей на любого другого в пределах государства через 6-7 «звеньев». Если же подходы подыскиваются через связи в среде высшего чиновничества, то таких «связок» необходимо задействовать значительно меньше, возможно не более 2-3-х. Естественно, чем выше статусный уровень участников неформальных сообществ, тем значимей оказываемые ими друг другу услуги, тем обширнее возможности, богаче «меню» таких услуг. Совокупная ценность, цена «валового обмена» между людьми значимыми на всех уровнях социальной иерархии в пределах социума многократно может превосходить объем финансовых ресурсов, иных благ, распределяемых в обществах через бюджеты.

О чем может идти речь? К примеру, получить значимый пост в министерстве, равном ему по статусу госучреждении практически невозможно без солидных рекомендаций-просьб лиц, близких по своему социальному уровню министру, либо даже несколько превосходящих его. При получении особо заманчивой должности возникает уже нешуточная конкуренция статусов самих рекомендателей. Победитель их них через своего протеже получает доступ к ресурсам «отвоеванного» департамента. Но до того обязан сам изрядно потратиться: хоть деньгами, хоть различными ответными услугами. Так что любой успех и здесь никогда не обходится без впечатляющих «инвестиций». Все впечатляющие трудоустройства, все карьерные взлеты детей «элиты» реализуются только по такой схеме – повсюду, во все времена. Кроме детей богатых – те просто наследуют состояния родителей и их высочайший социальный статус.

Так обеспечивается относительная устойчивость «личного состава» разнородных «элит» общества в череде смен поколений.
Примерно так же дело обстоит и с разработкой и принятием местных и федеральных законов, распоряжений столичных ведомств и губернаторств: учет или противостояние чьим-то групповым интересам на государственном или региональном уровнях имеют всегда немалую стоимость в денежном или иных эквивалентах. Точно так же дело обстоит и с дележом бюджетных ассигнований под различные проекты. Не говоря уже о многообразных «наймах» силовых, контролирующих государственных органов.

«Палитра» разнородных неформальных человеческих сообществ, групп, кланов и т.п. – весьма богата, разнообразна. Но поддается некоторой классификации по ряду важнейших особенностей: целям, составу, принципам структурирования и воспроизводства, действующим «операционным кодексам», технологиям поддержания дисциплины и лояльности и др.

Все «группы по интересам» условно модно разделить на три категории: стихийно складывающиеся и существующие, структурируемые и воспроизводимые осознанно, и смешанного типа – возникает стихийно, но интегрируются в традиционные неформальные структуры вполне осознанно.

Самые «продуктивные» кодлы всегда образует разнообразная «знать», «элита»: родовитые вельможи, банкиры, сановники, иная «околотронная» публика вроде владельцев транснациональных корпораций. Наличие ресурсов власти, денег, собственности позволяет практически каждому такому персонажу самому являться кодлообразующим фактором. Что и происходит постоянно в жизни. Наглядным и современным примером чему может служить Дж. Сорос с его фондами, работающими во всех значимых странах и собирающих в активно работающие по своим целям и программам многочисленные группы людей. Которые в одних местностях поддерживают и взбадривают радикальную оппозицию, других – ее гасят, в одних странах поддерживают и финансируют партии власти, в других зарабатывают миллиарды обрушением национальных рынков ценных бумаг и т.п.

Представляя собой довольно немногочисленную среду, аккумулирующую подавляющую долю финансовой, а через нее – политической и административной власти, эта публика силою уже только одного этого обстоятельства во имя сохранения обретенных социальных статусов жестко вынуждена по уши сидеть в разнообразных масштабных интригах - как собственного, так и чужого изготовления. Уподобляясь часто карточным игрокам, поставившим на кон не только свои «сбережения», но часто здоровье, иногда и жизнь. В тех «играх», которые эти «ясновельможные паны» постоянно вынуждены придумывать и реализовывать в виде ли дворцовых переворотов, в виде ли разнообразных «выборов» глав государств, «импичментов» этим же самым «главам», в виде ли финансирования и подготовки очередной мировой войны или смены фашистской диктатуры на теократическую и т.п., при проигрышах часто истребляются целые кланы бывших «царедворцев». С чадами и домочадцами. Так часто происходит не только из-за поганости самого человеческого материал, пробивающегося в разнообразные вельможи. Но и по причине того, что природа богатства и производной от него власти такова, что для своего сохранения и воспроизводства нуждается в непомерных затратах (только самозащита от орд агрессивных алчущих откусить малость чего стоит!). А где взять такие громадные средства? Только отнять у тех, у кого их примерно столько же! Что весьма непросто: с той стороны (или одновременно с разных сторон) действуют с обратными намерениями не менее злобно-агрессивные и опасные карьерные «короли» со своими королевскими ратями: сборищами коварных, хитрых и злобных. И выживают здесь только те, кто сколачивает свои неформальные и формальные полчища быстрее, лучше и использует их агрессивнее, напористей и эффективнее: и в форме разнообразных политических партий, и в виде тайных орденов, обществ и в образе международных экологических организаций, благотворительных фондов, движений врачей, ученых, юристов, юмористов и т.п. Единственное, что их всех роднит – обязательная «рентабельность»: любые формы таких объединений должны приносить весьма ощутимые дивиденды требуемого вида ценой любых ухищрений. Те же, кто ухищряется таким образом на всевозможные лады – только богоборцы, творящие и воспроизводящие в этом мире во все возрастающих объемах только насилие, обман, ложь, только несправедливость, только разнообразный неустрой при внешней видимости некоторого порядка: существуют и действуют правила дорожного движения, полетов, административные и уголовные кодексы и т.п.

Деловая этика этих господ в разнообразных кодлах и близ их «операциональный кодекс» - полностью отстранена от человеческого нравственного мифа в любой его этнической или конфессиональной редакции. Столь же равнодушны эти господа к сопутствующим «издержкам» своей кодловой деятельности: многомиллионным жертвам войн, революций, эпидемий, экономических разрух и прочего подобного.

Наиболее распространенной формой организации разнородных кодл являются масонские ложи. Чему подтверждением - обширная литература по их истории и эволюциях, и еще может быть обширная критико-аналитическая публицистика по их деятельности. Масонство - наиболее распространенной и универсальный инструмент – своего рода мировая биржа со множеством иерархированных «филиалов» по столицам и другим центрам мира, где происходит беспрерывный вселенский процесс обмена самыми разнообразными услугами сразу среди самых разнородных групп обладателей собственности и власти. Среди одной из самых известных форм такого структурирования, весьма доступной и открытой (может воспользоваться практически любой бизнесмен, способный внести годовой взнос в размере от нескольких до10 тысяч долларов) является Ротари-клуб со своими национальными и транснациональными центрами. Многие ( но не все!) интегрированные в эту «клубную» систему предприниматели, естественно, получают весьма ощутимую поддержку в виде доступа к информационным ресурсам, обширным деловым связям этого «бизнес-интернационала». В обмен, естественно, на необходимость следовать некоторым обязательным предписаниям «внутреннего распорядка»: любая войсковая часть начинается с хождения строем и в ногу.

Образчиком неформальной, но многократно более устойчивой, нежели иные формальные объединения, разновидностью объединения влиятельнейших групп населения , является хотя бы тот же насчитывающий уже столетнюю историю студенческий клуб «Череп и кости» при Йельском частном университете в США, путь в который открыт далеко не каждому студенту даже этого привилегированного учреждения . Участие в этом милом образовании начинается в годы студенчества, заканчивается же – уже только в фамильном склепе. И таких «групп влияния» разнообразной знати в нашем мире – великое множество под самыми экзотическими вывесками. Естественно и то, что без ощутимых положительных результатов для себя лично никто бы не стал сбиваться в такие разнообразные стаи, кодлы: серьезные хищники всегда нападают в группах с четким распределением ролей, по четким проверенным технологиям.

Человеческой истории практически неизвестны какие-либо серьезные тайные или полутайные неформальные союзы, созданные и работавшие во имя гуманистических целей.
Разве что некоторые политические группы романтиков – социалистов, вроде РСДРП, но и те исподволь финансировались теми, кто знал, как можно с большей выгодой для себя употребить возможности разнообразных гуманистов, борцов за справедливость, светлое будущее всего человечества.

Сами же «широкие народные массы» в силу того обстоятельства, что скроены из одной и той же породы человеческого материала с оттенками некоторой изначальной «подлости» (вечные Шариковы-Швондеры - против вечных благородных Преображенских!) тоже не дремлют: самым активным и массовым образом структурируются в широком диапазоне – от дворовых шаек начинающих хулиганов и налетчиков до серьезных воровских кодл, мафиозных групп, триад, якудза и др. И практически вся дееспособная молодежь каждого нового поколения, чьи родители не имели средств для их должного общего и профессионального образования своих детей, уходят в разнообразную организованную преступность: от классических браконьеров до джентльменов гоп-стопа. Большая часть которых задолго до достижения статистического возраста кончины либо сгнивает в тюрьмах, либо гибнет в междусобойчиках или перестрелках с полицией. Наиболее же жестокие, хладнокровные и сообразительные выбиваются в генералы мафии, в каковом качестве уже вступают во взаимовыгодные взаимоотношения в дельцами крупного бизнеса, банков, спецслужбами, полицейскими чинами, еще чаще – со всевозможными депутатами и кандидатами в депутаты. Меню обмена услугами здесь весьма разнообразно: от заказных убийств до обеспечения выборов какого-либо персонажа в губернаторы, главы местной администрации, от «крышевания» игрового бизнеса, проституции, торговли наркотиками до охраны наиболее значимых персон. Организованная преступность тем удобна властвующим, что позволяет по договоренностям жестко контролировать стихийную преступность, продуцируемую особенно изобильно в нищих, малообразованных этносах, обществах. Рядовой мафиози получает свои «боевые» в размере высокопоставленного полицейского чина, менеджера крупной корпорации, но живет недолго. Генералы мафии иногда доживают и до старости. Доля национального прибытка, достающаяся в боях оргпреступности варьируется в очень широком диапазоне: от нескольких официальных бюджетов страны (Колумбия, Венесуэла, Россия) до изрядной доли в общенациональном доходе (США, Япония).

Таким образом, креативная и наиболее агрессивная часть «широких народных масс» явочным порядком забирают свою долю вопреки всяким законам и скрытой деятельности гешефтмахеров из элиты по неформальному перераспределению полученной совокупной прибыли.

По качеству человеческого материала мафии, триады якудза, воры в законе значительно превосходят любые «элитарные группы», ибо их операциональные кодексы и практика значительно ближе к общечеловеческой нравственности - как писаной, так и основанной на обычаях. Именно через структуры оргпреступности элиты мира получают наиболее боеспособное и инициативное пополнение в лице своих «генералов», которые, как, например, наркобароны, водочные короли, являются крупнейшими собственниками, имеющими свои доли и в банковском и ином прочем серьезном бизнесе. Правда, число таких преуспевших даже по отношению к числу рядовых «бойцов», не говоря уж о численности всей социальной группы обездоленных, ничтожно мало. И этот канал «вертикальной социальной канализации» по сути лишь – тончайший капилляр, который больше тормозит социальное восхождение способных из «народных масс», создавая и поддерживая при этом очень вредную иллюзию «общества равных возможностей» для малообразованных подростков и юношей. Но даже такой убогий среднестатистический жизненный успех для безродных удается только благодаря принадлежности к структурам оргпреступности, в которые еще и не так просто попасть: надо сделать не одну «ходку в зону», иметь солидные составы преступлений (грабеж, тяжкие телесные повреждения, убийство и т.п.), заслужить «правильным поведением» в тюрьме уважение «старших товарищей», «смотрящих» и др. Есть, правда, и ряд преимуществ у этой модификации «неформальных объединений по интересам» в сравнении с другими: их кадровая беза практически неисчерпаема, потому что структура всех социумов мира такова, что постоянно воспроизводит слой богатых упырей-хищников, которые обязательно плодят своим хищничеством бесчисленные массы людей обездоленных, нищих – вечную базу вечной преступности.

В промежутке между этими двумя крайними типами неформальных полуподпольных или вовсе донельзя засекреченных формирований джентльменов удачи - на верхнем социальном этаже и подвальном уровне умещается еще великое множество видов и подвидов разнообразных кодл, рекрутирующих всевозможных искателей своего счастья на путях мошенничеств, казнокрадства, грабежа, мздоимства, блата с использованием любых форм лжи и насилия.

По степени опасности для человеческой цивилизации, для отдельных наций, государств различные «элитарные» кодлы достаточно строго иерархированы: когда обстоятельства, к примеру, природного характера ставят в тяжелое положение группы промышленников, бизнесменов, те создают проблемы политическим структурам. Которые в свою очередь трансформируют давление свыше в изменения правового экономического пространства для всех остальных социальных групп. Естественно, схема упрощена до примитивности. Каждый значимый эпизод реализации многообразных видов бесконечных «мировых заговоров» - тема для множества остросюжетных детективных романов. Вроде следующего: «В 1923 г., когда вовсю делилась нажива Первой мировой, в уютных кабинетах Уолл-стрита и Сити возникла грандиозная идея новой мировой войны, получившая название «План «Поцелуй Мидаса». Рядом последовательных политико-социальных эволюций, важнейшими из которых были укрепление большевизма, приведение к власти германских нацистов, «великая депрессия», потворство агрессии Японии в АТР, и привели к цели заговорщиков – пожар войны вспыхнул и охватил Европу, Азию, Северную Африку и США. Ко времени, откуда мы начинаем повествование - 4 января 1945 г., - стало ясно, что война подходит к своему концу. Плутократы переходили к самой волнующей части злодейства – дележу награбленного. Так родилась завершающая часть плана «Поцелуй Мидаса»» («Золото Рейха». «Новый Петербург». 04.08.2004г.).

Еще одно важнейшее принципиальное отличие обычных оргпреступных сообществ от таких же , но «элитарных» заключается в том, что в первых социальный статус нужно заслужить с нуля каждому другому претенденту. В «элитарных» кодлах все наоборот: всеми силами и средствами стремятся намертво закрепить навсегда за семьей свой источник, сектор группового «кормления». Во многом это удается, что делает персонально-клановый состав «элит» достаточно стабильным во времения. Но порождает одно из самых разрушительных для социума следствий: «элитарные» в каждом новом поколении стабильно, неотвратимо нравственно деградируют до полного вырождения в духовных уродов, монстров. Приводя зачастую своей практикой непотребств в полное расстройство общества своего паразитирования, провоцируя революции и гражданские войны. А до того – провоцируя своей практикой жизни все новые и новые формы глумления, попирания нравственных человеческих норм, принципов справедливости, правопорядка.

Дислокация всех этих разновидностей самостийных «бригад золотостарателей»
легко обнаруживается в любом социуме: у каждого постоянно действующего финансового источника, резервуара каких-то впечатляющих государственных ресурсов материальных благ, у каждого серьезного властного места всегда и всюду складываются и надежно закрепляются устойчивые, стабильно воспроизводимые во времени и пространстве кланы на базе семейных, дружеских, деловых уз. Вытеснить которые, заместить другими удается только изредка путем серьезных войсковых действий по их уничтожению в хаосе социальных катаклизмов в виде революций, гражданских и иных войн. В низких иерархических уровнях для этого достаточно смены команды губернатора в результате выборов, что само по себе, правда, очень непросто и очень дорого.

Наиболее влиятельными неформальными сообществами наряду с упомянутыми являются, безусловно, «группы по интересам» из числа бывших сотрудников спецслужб: и в силу их профессионально обширных личных связей, и в силу того, что они постоянно и эффективно используют тщательно сохраняемые связи с действующими сотрудниками спецслужб. А так же благодаря своим профессиональным знаниям человеческой психологии, позволяющим вполне удачно воздействовать с помощью информационных фантомов на богатое человеческое воображение. К этим сообществам бывших разведчиков – контрразведчиков – идеологических диверсантов могут принадлежать и активно работать в них и дети высокопоставленных бывших руководителей спецслужб, их друзья, их давние деловые партнеры. Специализируются эти сообщества прежде всего на обслуживании правительственных, федеральных чиновников высокого уровня в качестве референтов, помощников, советников, снимая для себя прибыль за предоставление служебной информации, за протежирование при назначении на должности, за организацию приема у высокопоставленного чиновника и т.п.

При временном отсутствии какой-либо из таких возможностей – можно зарабатывать, придумывая денежным людям несуществующие угрозы и успешно их «устраняя». Владение обширной оперативной информацией в режиме «реального времени» и бесчисленными связями со значимыми людьми позволяет этим группам весьма эффективно изменять обстоятельства в нужном направлении, в частности, влиять на ход выборных кампаний, организацию разнообразных торгов, аукционов и т.д. Итогом такой групповой деятельности является только изрядное лично обогащение руководящей верхушки таких структур и очень безбедное существование остальных, приводящее, как правило, к заметному удорожанию всех процессов управления, контроля, бизнеса, функционирования финансов в государстве и обществе. При одновременном ухудшении качества этих процессов, их изрядном торможении. Но монополию на это социальное поле жизнедеятельности профсоюз бывших «агентов 007» держит прочно, повсеместно во всех странах. Пройти эту среду в одиночку вопреки их воле теоретически можно, но практически пытаться бесполезно – себе дороже, хотя редкие удачи вполне возможны. А группой любого типа – достаточно легко.

Все вышеозначенные неформальные корпорации в своих практических устремлениях всегда только безразличны к любым национальным, государственным интересам в силу своей неодолимой индивидуальной и групповой эгоистичности. То есть являют собой по жизни исключительно тип граждан мира – космополитов, которым совершенно безразлично с кем и по какому поводу взаимодействовать – хоть с марсианами – лишь бы была ощутимая сиюминутная выгода.

Заслуживающими внимания в силу тех же обстоятельств (контроль социальной коммуникации в своем секторе, фильтрация «чужаков» при циркулировании кадровых потоков, контролирование процессов «освоения» бюджетных финансовых средств и т.п.) являются многообразные неформальные группы технической и творческой интеллигенции, прежде всего сконцентрированные в столице и административных центрах регионов в руководстве всех сущих СМИ, издательств, творческих союзов, обществ, киностудий, редакций и т.п.

Декларируемые цели здесь - всегда только миросозидательные, миротворческие, ибо: «Вначале было слово!». Практические же устремления от веку здесь абсолютно те же, что и у менял в иудейских храмах (до изгнания из святилищ Иисусом). По жизни в «творческие» кодлы сбиваются в подавляющем числе люди посредственные, а потому непримиримо агрессивные к истинно одаренным, талантливым людям. В этой среде все процессы протекают только на коммерческой возмездной основе – как и должно быть на любой меновой бирже, где каждый участник стремиться на каждой сделке поиметь хоть небольшую, но прибыль. Потому и дело предпочитают иметь не с талантами, не с мыслителями, не с профессорами социальной психологии с кафедр столичных университетов, чтобы тиражировать их знания откровения в головах сотен миллионов. А исключительно с теми, кто готов отдавать половину или около того любого приработка, который ему выдадут за любую тягомотину, подаваемую СМИ как гениальные прозрения, эталоны художественности, вкуса в литературе и искусстве и т.п. Так что этот вечный ядовитый профсоюз творческих и научных импотентов во всех своих фрагментах под разными наименованиями выполняет по сути одну важнейшую социальную функцию: надежно наглухо купирует духовное развитие цивилизации, выдавая разнородные оригинальные интерпретации прежних удачных трюков за высокое творчество. Судя по ситуации с духовностью человечества при всем обилии истинных философов, литераторов, поэтов, публицистов, не говоря уже о пророках, вероучениях, с этой задачей околотворческое, околонаучное сообщество справилось вполне.

Единственно, что действительно у этой публики не отнять – способность к менеджменту, к играм на всевозможных биржах культуры, где проявляются во всем блеске их изворотливый ум, хватка бульдогов. Не откажешь им и в трезвости ума: творчески одаренных людей всегда много, рассеяны они по городам и весям как грибы – одиночки в бору – бери голыми руками, да в корзину складывай. Употребили одних – скоро вырастут другие: одних – сразу на сковородку и на стол, других можно замариновать, засушить впрок для себя и для рынка. Потому-то всякому сколь угодно щедро одаренному Господом талантами, чтобы пробиться с публикациями своих литературных произведений, сборников стихов, выставками картин, концертами, приходится идти на многочисленные поклоны к разнообразным «смотрящим» за соответствующим сектором: редакторам, руководителям конкурсных комиссий, организаторам телевизионных каналов, редакторам телепрограмм и т.п. Причем, поклонами и унизительной лестью здесь не обойтись, это, так сказать, простая формула вежливости вроде стука в дверь. Здесь нужно оставлять в чьих-то волосатых липучих лапках большую часть грядущих гонораров. Только тогда шлагбаум приподымут на временный впуск.

Все эти владельцы индустрии культуры, инвестирующие малую толику своих прибытков в «раскрутку» того или иного дарования, ни в малой мере никогда не заботятся ни о духовности культуры, ни о ее наполнении самым достойным и выдающимся – только личные обретения, как и свойственно всем «инвесторам» во всех сферах бизнеса. Те, кто пытается не принять такого распорядка жизни в творчестве – беспощадно шельмуются, наглухо замалчиваются, вышвыриваются отовсюду, где они пытаются самостоятельно пробиться к читателю, слушателю, зрителю. Средств для такого активного «гашения» строптивых гениев имеется в избытке: платные рецензенты – киллеры, разносчики клеветнических слухов, сговор владельцев СМИ. Деньги, чтобы нанять бандитов и поучить кого надо, а при целесообразности – и убить. Или организовать травлю и довести до самоубийства, чему примеров – множество. А уж довести до алкоголизма и того проще.

Зато услужливые посредственности, безмерная «гениальность» которых никогда ни во что не может воплотиться по причинам того, что всегда кто-то мешает, - желанные кандидаты для заключения коммерческих сделок на нивах культуры. Потому ныне и господствуют безраздельно так называемая масс культура – суррогаты, изготовление и доставка которых к массовому потребителю электронными СМИ очень дешевы, ощутимы только затраты на массированную рекламу «шедевров», но прибыли из-за наплыва невзыскательных клиентов - всегда гарантировано высоки.

Материал, из которого «строятся» простым слипанием кодлы дельцов на этих поприщах, принципиально тот же, что и при «размножении делением» элитарных групп «джентльменов удачи»: дети семей, промышляющих околонаучным, околотворческим регулированием, бизнесом. Преимущественно в столицах, индустриальных, административных или университетских центрах, преимущественно какой-то этнической, конфессиональной принадлежности. Естественно, - с хорошим образованием, налаженными устойчивыми семейными связями, внутриобщинными взаимоотношениями. Однажды сложившееся клановое доминирование в важнейших секторах информации и культуры сохраняется неопределенно долго. Так , в странах Юго-Восточной Азии в сферах масс-медиа господствуют сообщества этнических китайцев, меньше – японцев. В США, большинстве стран Европы - евреи. И без постоянной серьезной внутриобщинной неформальной координации действий, устремлений удержаться в завоеванных секторах – невозможно. Здесь нет места никакой свободной рыночной конкуренции, никакого свободного соперничества менеджеров, продюссеров и прочих вне зависимости от их семейно-клановой, этно-конфессиональной принадлежности: только система одних кодл – против такой же системы других, иной этно-конфессиональной, клановой окраски. Преуспевшие в различных кодлах пренебрегали не только нравственными многообразными законами – для них все премудрости и красоты духовного мира людей не более чем мусор под ногами. Более того, любая кодла, особенно если состоит из особо отверженных (вроде гомосексуалистов, педофилов), стремится только к расширению численности себе подобных, одержимых еще более гнусными наклонностями. Их, часто неосознанный, но всегда работающий девиз: «пусть нас будет больше!».

И неистово карабкаются в различных «связках» по ступеням всех социальных иерархий к политическим, финансовым вершинам. Причем, весьма успешно: по свидетельствам российской прессы множество чиновников в Администрации президента, в правительственном аппарате – «голубые».

Примерно так, как это показано в американском фильме об итальянской мафии «Крестный отец» и во множестве иных подобных.
Весь этот набор многообразной, сложноструктурированной неформальной корпоративной деятельности на основе исключительно принципа целесообразности во имя монопольной неиссякаемой во времени прибыли не только выжигает каленым железом «нравственный закон внутри нас» у членов таких корпораций, объединений, групп, но и всех тех, кто начинает взаимодействовать с этой воинствующей во имя личного дохода средой. Определяя таким образом худший из двух возможных вариантов существования души за пределами бренной земной жизни.

Для цивилизации же это имеет следствием то важнейшее обстоятельство (тоже определяющее ее судьбу грядущую), что безраздельное господство во всех сферах человеческой жизнедеятельности всех этих неформальных «объединений по интересам» делает недействующими, ничтожными любые нравственные кодексы на основе религиозных установлений, но обеспечивает безраздельное господство тех, кто живет и действует на основе многообразных «операциональных кодексов» - сводов правил жизнедеятельности исключительно в интересах семьи, клана, «группы товарищей» и всегда в ущерб всему остальному, что пребывает в социуме, государстве.
При этом повсеместно никто из участников любых кодлообразных групп никогда не отрицает изустно ни одной бытующей религиозной или светской нравственной нормы – все только горячо клянутся в своей безграничной преданности заповедям, «моральному кодексу строителей коммунизма» и т .п.

Под их покровительством в значительной своей части литература, живопись, музыка, поэзия, архитектура «обогащаются» по преимуществу только ущербными произведениями, апеллирующими к худшим человеческим качествам (а потому и более востребованным). Таким образом вся эта блатная корпоративная массовка в своей совокупности выполняет роль непробиваемых тромбов для потоков духовности социумов, каковая если и пробивается как-то, то микродозами, не выполняющими своего изначального предназначения ввиду своей малости. Нечто подобное происходит и в управлении социумами на всех уровнях, где они вполне успешно «валят» любого самодостаточного служаку – начальника, пытающегося управлять «по закону и справедливости». О чем повествует и «устное народное творчество» (камерный жанр): «… Заяц свистнул – кодла привалила/Набили льву и зад и рыло./Мораль сей басни такова,/ Что заяц с кодлой не боится льва».

Потому-то в обществах по сию пору множества гордятся своими связями не с монахами-отшельниками, не с людьми, подвизающимися в разных гуманитарных миссиях, содержащих приюты и что-то подобное, а исключительно папами – прокурорами, братьями – уголовниками, охранниками вельмож и т.п.
Именно разнообразные околовластные кодлы - подлинный источник социальной проказы: коррупции, казнокрадства, ибо это их естественный источник дохода, цель их жизнедеятельности, основной способ выживания и процветания.

Само воспроизводство кодл носит всегда простой характер, протекающий без особых усилий столь же естественно, как и образование льда на поверхности реки в холодную погоду: материал повсюду в изобилии, самые подлые и хищные - одновременно по причине своей неутолимой жадности еще и самые активные и оборотистые. Так что, если не мешать процессу, то в какие-то моменты эта липкая публика, подобно шуге, которая забивает русла рек, перекрывает, деформирует до неузнаваемости любые виды продуктивной человеческой жизнедеятельности.

Субкультура этой спесивой, чванливой, ненасытной человеческой серости зрима повсюду: особняки, роскошные выезды, обильная числом охрана в местах их концентрации, VIP – залы, VIP – приемы, VIP – больницы для уснащенных трескучими титулами, званиями и т.д. и т.п. без конца и границ. Чем они страшно гордятся, хотя для разумных людей уже почти два столетия вся эта атрибутика – диагноз, позволяющий безошибочно идентифицировать род социальной проказы ущербного племени, давно принявшей характер эпидемии. Но диагностика – еще не лечение: здесь нужны серьезные технологии санации элит до того, как очередная революция не разнесет все вдребезги в обществе и государстве. Что происходит чаще, чем появляется очередной «лекарь», вроде Петра I с палачами и плахами для родовитой хищной сволочи и их челяди.

Ныне Россия переживает период бешенной активности и размножения блатных групп, кланов, кодл и всего прочего подобного, что уже полностью блокировало сколь-нибудь приемлемое управление экономикой, финансами. А уж в духовной сфере породило вместо хоть какого-то развития мощные процессы разложения и деградации, трансформировавшиеся в стремительное вымирание большинства российских этносов, прежде всего – русского. Конечно, любая сплоченная, неформальная группа, кодла дает каждому ее члену неоспоримые преимущества перед «некооперированными» согражданами. Но в стратегическом плане именно совокупный тактический успех всех крысиных стай и стаек неотвратимо оборачивается обвальным поражением общества, нации во всех сферах жизнедеятельности, включая важнейшую – духовную, нравственную.

Процессы «выдвижения» в иерархиях кодл происходят всегда только таким образом, что в них – а через это – и в элитах социумов подавляюще преобладают только люди, опасные по набору своих личных ущербных, животных качеств для общества, государства. Которые безо всякого злого умысла, безо всяких там заговоров, просто образом своей жизни только отравляют человеческое общество, разрушают все его духовное здоровье, полезные связи, жизнеутверждающие процессы. Только самими фактами своего существования.
О враждебность, невосприимчивость никаких национальных целей, устремлений, идей со стороны «элитарных» кодл, ведомых только инстинктами хищничества, обретательства, накопления, властвования, разбиваются вдребезги все попытки разумных людей реализовать национально полезные проекты, донести до высшей власти разумные, полезные обществу программы. Буде кто все-таки пробьется, то эта инертная ко всему одухотворенно-осмысленному социальная раковая опухоль погасит без остатка все волевые усилия любого национального лидера, поглотит все отпущенные на это ресурсы, изничтожит всех «выскочек», пытающихся на свой страх и риск своим бескорыстным служением пробить дорогу национальным программам. Если, конечно, национальный «деспот» до того не открутит головы большинству членов «околотронных» кодл.

Люди достойные в беспрерывных процессах «слипания» в кодловые сгустки предрасположенных к корыстным холуйствам, ведомых инстинктами обретателей, никак не участвуют: «Грязь к янтарю не липнет!».
Все, что «склеивается» в паразитические группы, потихоньку неизбежно всплывает во множестве в верхние социальные уровни. Все же достойное – концентрируется в «придонных» социальных слоях. Где и обретается в религиозных общинах, научных сообществах, творческих группах единомышленников, которых мало кто знает.

Которые, к сожалению, все меньше и меньше могут «осветлять» социальную среду – слишком много и со временем все больше отравы испражняют в социумы те, кто сконцентрировался в верхних уровнях общества. И ныне зримо и быстро приближается предел, когда концентрация «элитарного» смрада достигла запредельных величин, когда дышать «внизу» просто нечем, когда даже мирные статисты жизни звереют и выскакивают наверх, чтобы попытаться учинить кровавый правеж зловонного господствующего сословия.

Без этого не обойтись никак: тотальная кодловость «деловых» и политических элит привела к созданию мощных индустрий непотребств, которые не только непотребства эти предлагают в качестве массового товара, но и активно формируют массовый социальный психотип непотребствующего человека, одновременно активно изничтожая все и всех, кто этому противостоит. Чего стоит лишь один из проектов, запущенных в США под общим брендом «rock-drug-sex culture».

К примеру, небольшая группа «единомышленников» в состоянии организовать небольшой бордель, где «работают» с десяток проституток, либо в состоянии контролировать работу их «коллег» на ряде прилегающих улиц. По оценкам полиции, одна молодая русская проститутка за рубежом приносит своим «работодателям» не менее 200 тысяч евро в год. Совокупная же деятельность связанных между собой групп сутенеров в социумах складывается в мощнейшую секс-индустрию с ветвящейся густой сетью борделей разной степени респектабельности, с сотнями тысяч продавцов сети секс-шопов, с многочисленными кож вендиспансерами и венерическими клиниками с их персоналом (целыми исследовательскими центрами и институтами, занимающимися ВИЧ-инфицированными, с многочисленными подразделениями «полиции нравов», с мощной полиграфической отраслью, изготавливающей разнообразные порноиздания, с весьма развитой и стремительно развивающейся индустрией видеопорно). Почти так же дело обстоит с гомосексуалистами, педофилами, с трансплантацией человеческих органов и поставкой для этого необходимого «материала» с массовым участием практикующих врачей. Наркотики как индустрия уже дело в значительной части и групп из числа руководителей спецслужб, правительственных полицейских чиновников. На эту индустрию работают и научные центры: синтез новых наркотиков, геномодифицированные наркотические растения и т.п.

Группы, организующие мировой игровой бизнес, включают в себя так же разнообразное лобби в правительствах, парламентах, спецслужбах, местных законодательных и правоохранительных органах. Не отстают от них в своих гнусных бизнесах «товарищества» производителей в чудовищных размерах табака и алкоголя . Вся эта сплоченная в различные кодлы человеческая нелюдь активно вбивает в правительства, в парламенты, во все виды власти и управления свои креатуры, призванные любыми средствами защищать и развивать все эти индустрии человеческих непотребств. И уж развили до таких объемов, что культура вековой цивилизации – уже почти только красочная упаковка всей их паскудной «продукции». А «развитие» продолжается! Групповой интерес подавляюще торжествует повсюду!

Без поддержки и опеки господ от индустрий непотребств не складывается ныне практически ни одна значимая политическая или деловая карьера, а равно и карьера работников СМИ, киноиндустрии, издательства книжной продукции. Тем более – серьезные карьеры «правоохранителей». «Деловая этика» людей разнообразных кодл – определяющая нормы человеческих отношений в сферах власти и бизнеса, а отнюдь не формальные кодексы. Практика законоприменения регулируется в серьезных ситуациях только «операциональными кодексами» разнообразных кланов. Системы разнообразных «семей» полноправно «регулируют» в своих интересах жизнедеятельность социумов во всех сферах. Противостоять этому некому и нечем: даже малопригодные для этого дуэли, офицерские суды чести ушли в прошлое, выродились в карикатуру. Единственная возможность человеку достойному сберечь свою душу ничем не испоганенной - обретаться в слоях неимущих, невластных, неименитых, рядом с отбросами обществ, которые отличаются от преуспевших разве что немытым, мятым видом, да запахами. Да еще по возможности участвуя в подготовке масштабных санаций предельно загаженных социумов путем революций и гражданских войн.

Массовое организованное непрерывное человеческое паскудство во множествах его проявлений давно многократно превзошло все мыслимые козни сатаны, не нуждается в них, ибо самовоспроизводится во все возрастающих масштабах по закону распространения гангрены в больном организме. Сатана же, хоть и отверженный Господом, и проклятый, до таких паскудств, что творят ныне люди в кодлах, никогда бы не опустился. А гнусные люди предела в своих паскудствах не ведают, ибо творят их во имя корысти, часто еще и осеняя себя при этом крестным знамением.
Материал статьи предлагается в качестве пособия стремящимся развить в себе данные Господом способности к различению.