Грядущее: сражения или мирный погост?

Геннадий Водолеев

  У нас сейчас куда ни кинь   всюду Чечня!   - примерно такая образная и точная оценка российской действительности были дана не так давно нашим президентом.
Здесь нет преувеличений. Во многих секторах жизнедеятельности общества положение отчаянное и за каждой из тяжелейших российских проблем    от упадка Вооруженных сил до миллиона беспризорных и деградации вымирающего населения    один живой и разрастающийся демон наживы: многоликая миллионнорукая  всероссийская воровайка . Ежегодно разворовывающая и вывозящая за рубеж не менее 2/3 национального дохода (за 10 лет сумели переместить от 500 до 800 миллиардов долларов   не менее чем по 2 федеральных бюджета ежегодно).
Причем, этот гигантский спрут, во всех его структурных составляющих, персонифицирован в учетах и оперативных материалах структур ФСБ, МВД, налоговой полиции на всех уровнях. Заклеймен, осужден всеми известными политиками, общественно-политическими организациями, в деталях многократно описан в СМИ: повадки, аппетиты, ущербы, жертвы и т.п.
Но прекрасно себя чувствует и с аппетитом пожирает все новые и новые объемы национальных ресурсов.
Как расхищалась через посреднические структуры прибыль угольщиков,   так и расхищается. Как прятали прибыль нефтяники, золото- и алмазодобытчики, так и прячут по оффшорам. А с ними газовики, лесопромышленники, рыбодобытчики и прочие  старатели . Как текли реки подпольной водки в Россию, так и текут. Разве что полноводнее стали. Как оставалась в карманах должностных лиц львиная доля средств, долженствовавших стать таможенными сборами, так и остается. Как была торговля высокодоходными местами во властных и контролирующих структурах   так она и продолжает процветать и в столице, и в регионах. Как было повсеместное взимание мзды повседневной практикой учреждений власти и управления   так оно и есть поныне. Так будут и далее: поношения в прессе, не подкрепленные реальными многочисленными конфискациями и заключениями в тюрьму казнокрадов и взяточников, для оных  - не более чем щекотка, развлечение.
Пока эта воровайка живет и процветает    любые искренние намерения новой властной команды не смогут быть реализованы из-за   потребляемых  ею большей доли государственных средств, из-за активного и пассивного противодействия любым попыткам навести порядок этого  соборного  упыря.
Сейчас возможности и ресурсы сложившихся паразитирующих кланов, преступных сообществ реально намного превышают возможности и ресурсы государства.
Достаточно сейчас, к примеру, власти начать искоренение нелегального (полулегального) ввоза спиртов и производства из них большей части реализуемой (безучетно) водки с целью довести бюджетные поступления до  нормы  в 25-30% их общего объема   как начнется невообразимое:
а) Окажется, что оперативные работники милиции, налоговой полиции, ну просто не знают, где расположены производства подпольной алкогольной продукции. А если их ткнут прямо в вывеску, то никаких нарушений не обнаружится, нечего изымать, некого задерживать.
б) Если же все-таки верхние власти поднажмут и заставят возбудить таки уголовные дела, то, скорее всего, местная прокуратура не санкционирует эти действия или у нее не найдется работоспособных следователей для проведения энергичного, полноценного расследования.
в) Даже если прибудет из столицы специальная оперативно-следственная бригада с этой целью, то кроме скрытого, злого противодействия  коллег   на местах ничего не получат. Вероятность же неприятностей и несчастий с членами такой бригады высока.
г) Если же в каких-то единичных случаях при благоприятных для следствия обстоятельствах уголовное расследование начнет успешно продвигаться   начнут пропадать свидетели, подозреваемые. В камерах следственного изолятора с арестованными будут происходить несчастные случаи. С наиболее рьяными оперативниками и следователями случаться трагедии, по ночам им будут поступать телефонные звонки с предупреждениями о грядущих несчастиях с их детьми.
д) В СМИ появятся материалы о произволе правоохранителей, налоговиков, спецслужб, которые якобы разрушают инвестиционный климат, изничтожают платежи в местный бюджет. Появятся заявители, с которых якобы вымогаются взятки, чье имущество бесследно пропало во время обысков и т.д.
е) Весь период будет идти незримое и все более интенсивное давление  предпринимателей , чьи интересы  страдают , на руководителей прокуратуры, МВД, налоговой полиции, прикормленных этим бизнесом. Это давление нешуточное: угрозы сдать с потрохами весь компромат при непринятии генералами результативных мер.
На этих же должностных лиц будет идти неприкрытое и мощное давление из губернаторских структур, обязательно имеющих порядочную долю в водочном нелегальном бизнесе. Ведь именно их него в выборные органы поступают одни из самых значительных  пожертвований . И часть местного генералитета вынуждена будет самым серьезным образом противодействовать усилиям центральной власти изничтожить  левый  алкогольный бизнес.
Всего этого окажется с избытком, чтобы усилия власти безнадежно надолго увязли в этом секторе экономики. Особенно, когда ко всем этим местным силам обязательно подключатся фракции Думы, сенаторы-губернаторы, правительственные чиновники и их связи в МВД, Генеральной прокуратуре, ФСБ, с владельцами ведущих телеканалов. Тогда весь набор  легитимных   мер и усилий власти обернется только громадными тратами, склоками на всех уровнях безо всякой пользы государству, объективно дискредитируя всю президентскую команду.
Эта сильно упрощенная схема противодействия будет задействоваться при всех прочих попытках навести порядок с финансовыми хищениями в нефтегазовой, лесной, золото- и алмазодобывающей отрасли, на транспорте, в энергетике   всюду. Везде это обернется интенсивной войной с большинством высших должностных лиц государства, регионов, опирающихся на многих руководителей местных правоохранительных органов, спецслужб, главарей организованных преступных сообществ.
Но и деваться президентской власти некуда: всем известные жесточайшие нужды государства и общества, доведенных до крайности   всероссийским  воровским сообществом, мощно развитым прежним российским управителем, беспощадно требуют вырвать все доходы из алчных рук криминальных баронов во всех их ипостасях. Причем, в режиме реального времени, в котором протекают основные циклы жизнеобеспечения нации. То есть, в течение года, двух от силы. К тому же делать придется это способами, наименее дестабилизирующими экономику, финансы, энерго-продуктообеспечение.
Главный ресурс противостоящих обществу и государству страны сил -прежде всего деньги. Их действительно сотни миллиардов долларов против десятка у президента. Большая часть из этого десятка к тому же будет попросту выброшена, так как пойдет на финансирование бесполезных усилий правоохранителей. Употребляя бесконтрольно свои громадные средства, реальные противники России могут без труда и риска учинить локальные войны, террор, саботаж правительственных усилий, ускорить процессы принятия ослабляющих правительство законов. Могут инициировать процедуры импичмента, организовать голод, эпидемии, забастовки и прочая и прочая.
Деньги эти надежно укрыты за границей, вне досягаемости российских правоохранительных органов. Их достаточно и для того, чтобы нанять целые государственные структуры ведущих зарубежных стран на мощное противодействие РФ.
Следующий значимый ресурс объективных противников государства   - их собственные властно-распорядительные полномочия как каждого в отдельности, так и групповые. Их совокупные возможности, позволяющие привлечь к саботажу целые властные механизмы, финансы самого государства, его структуры.
Причем, все это будет реализовываться в сопровождении клятв верности президенту, громогласных одобрений всех его политических инициатив, инициировананием всевозможных предложений по более быстрому и полному исполнению его указаний и т.п. Школа политического лицемерия и ханжества в России одна из самых совершенных в эту эпоху.
Что же все-таки можно сделать со всеми этими оппонентами? Реально в тюрьму их не посадить даже за массу уже совершенных должностных и финансовых преступлений. Правоохранители сейчас в состоянии, в лучшем случае, лишь инициировать процесс уголовного преследования. Поменять? На кого? Инкубатора по быстрому выращиванию активных, профессионально подготовленных, порядочных и честных кадров у президентской команды нет. Как и нет ни у кого. Значит, придется находить средства и способы воздействия, способные быстро и неукоснительно поменять мотивацию и приоритеты деятельности должностных лиц на необходимые государству и обществу. Как это уже приходилось делать в истории не раз.
Имея денежные доходы, превышающие бюджетные поступления не менее чем в два раза, горстка нуворишей создала частные службы безопасности, сопоставимые по численности с государственными спецслужбами. А по экипировке спецтехникой, по размерам выделяемых сумм на оперативные расходы, работу с агентурой намного превосходящие государственные. Укомплектованные бывшими сотрудниками ФСБ, МВД, прокуратуры и руководимые бывшими полковниками и генералами этих ведомств через сохранившиеся и хорошо оплаченные связи с действующими сотрудниками спецслужб и правоохранительных органов они практически полностью наняли на корпоративные цели своих структур большую часть государственных ведомств и прекрасно и своевременно осведомлены об их намерениях и проводимых оперативных мероприятиях. Что позволяет свести любые усилия силовых ведомств к шумной имитации. По подобным же причинам зарубежные разведки осведомлены о ситуации, событиях и грядущих усилиях власти не хуже российского правительства.
Никакой возможности  выкупить  собственных правоохранителей у частных корпораций у российского правительства нет. Да и одних денег мало теперь. В это же время без впечатляющей карательной практики никого из казнокрадов и взяточников не остановишь. Так что в те же отпущенные сроки, вероятно в течение полугода    года, придется найти способы решительно перетрясти  органы правопорядка , прежде всего, их генералитет, чтобы они четко и бескомпромиссно обрели нужную мотивацию и ориентацию своей служебной деятельности. Здесь есть выверенные историей технологии и не только в России. Тем более, что все полковники и генералы только тогда что-нибудь стоят для корпораций, пока они на государственных должностях.
И, наконец, СМИ. Которые  новые  владельцы вовсю и с успехом используют для продвижения на высшие посты государства своих ставленников. И чернят, выставляют дураками, негодяями всех политиков, пытающихся умерить разоряющие Россию аппетиты и произвол коррупционеров и мошенников.
По тем же мотивам, что и правоохранители, работники, руководители СМИ, представляющие формально, по должности, интересы государства, только имитируют свое служебное старание. Получается бледно, не впечатляюще на фоне своих оппонентов. При полной нынешней безнаказанности чиновного непрофессионализма и халатности все так и будет в обозримом будущем.
Нешуточным ресурсом новой плутократии против политики президентской власти является тотальная пораженность мздоимством структур власти и управления на местах. Именно миллионы мелких и средних чиновников, использующих скромные должностные полномочия по преимуществу в личных, а не государственных целях в   автоматическом режиме  беспрерывного крысятничания растаскивают многое из того, что не украли  олигархи  со товарищи. Одновременно делая вымогательствами любое предпринимательство в России непомерно рискованным, убыточным.
Мелкая корысть этих миллионов сложилась в устрашающую силу, на которую не действуют никакие разумные увещевания, так как здесь   голый распущенный инстинкт хомяков, которым с их прибавкой в весе нужно все больше прокорма.
Это массовое крысятничание всевозможных должностных лиц России можно было бы прекратить относительно спокойно за 20-30 лет целенаправленной работы
Такого времени у президентской команды, естественно, нет. Проблему же эту надо решать, как и все вышеупомянутые. Ибо этот коллективный хищник уже явил нам плоды своей неутомимой прожорливости: пустеют из-за  естественной убыли  земли Сибири, Дальнего Востока, Севера, Северо-запада. Некому работать на земле даже там, где это возможно. О разрастающемся разрушении техносферы уже заговорили не только специалисты, но и известные политики. Российское общество не производит уже практически здорового населения, годного хотя бы к службе в армии. Даже редкие, вновь создаваемые, производства практически невозможно укомплектовать квалифицированными рабочими, не деградировавшими от употребления алкоголя.  Усыхание  тела общества происходит со скоростью, приближающейся к миллиону в год. На практически пустеющих пространствах звучат уже не наши языки.
Сейчас, в строгом соответствии с существующими законами, есть веские поводы и основания (заявления пострадавших, публикации газет, оперативные материалы МВД, ФСБ) для возбуждения первых нескольких тысяч уголовных дел по фактам мошенничества, хищений, злоупотреблений служебным положением и немедленного ареста подозреваемых. С обязательным последующим вынесением следователями постановлений о наложении арестов на зарубежные счета фигурантов. Мобилизовав для этой работы достаточные силы оперативных служб, следователей, судей вполне возможно завершить предварительное следствие и судебное разбирательство в достаточно короткие сроки с постановлением приговоров, по которым полученные преступным путем средства подлежат конфискации. Сейчас Россия имеет соглашение об оказании правовой помощи практически со всеми значимыми странами, где укрыты деньги преступников. Поэтому большинство судебных приговоров подлежат исполнению юстицией зарубежных государств.
Организовать четкую работу созданных оперативно-следственных групп вполне возможно:
- Ориентировать на оперативное обеспечение следствия только по этим уголовным делам весь личный состав подразделений МВД по борьбе с экономическими преступлениями на весь необходимый срок. Тем более, что результаты нынешней работы этого структурного подразделения милицейского министерства за последние годы практически нулевые.
- Выделить лучших следователей прокуратуры РФ, откомандировать их на длительный период в оперативно-следственные бригады под общим личным руководством одного из наиболее принципиальных руководителей Генеральной прокуратуры.
- Выделить на рассмотрение только этих уголовных дел достаточное число судей федеральных судов всех уровней.
- Обеспечить всем следователям, судьям надлежащую силовую защиту на весь период их деятельности силами ФСБ, иных оперативных служб.
- На уровне одного их ближайших помощников Президента обеспечить повседневное эффективное руководство и координацию всей проводимой работы. Немедленно наказывать тех генералов правоохранительных органов, кто мешает или просто плохо работает.
И пусть вопят проплаченные всевозможные защитники о неправильном применении законов, злоупотреблениях правоохранителей. Когда негодяи крали, мошенничали   все эти поборники справедливости и законности хранили молчание.
Напомним, вся эта работа спокойно будет выполнена в строгом соответствии с нормами процессуального права руками поставленных на эту работу профессионалов, а не  братками . И потом, право   не икона, а средство для решения национальных проблем, прежде всего, для борьбы с самой опасной сейчас преступностью    экономической.
Тем, более, что сотни тысяч экономических преступников плевали на закон, законность, когда сами крали и крадут.
Как только подсчеты покажут, что уровень разворовываемого национального дохода снизился с 60% его объема до  традиционного , присущего многим странам, в 3-5%, можно ослабить усилия государственной машины и вывести правоохранителей из состояния наивысшей мобилизации.
Подследственным при этом можно гарантировать, что при добровольном возврате похищенного уголовное дело в отношении них немедленно прекращается на законном основании. Например, в связи с тем, что лицо, привлеченное к ответственности, перестало быть социально опасным. Да и ставить задачи вернуть любой ценой все украденное вряд ли целесообразно: достаточно каких-нибудь 300 млд долларов, чтобы погасить внешний долг и инвестировать наиболее перспективные области экономики.
Чтобы умерить прыть грядущих мздоимцев и казнокрадов в качестве первых шагов достаточно было бы принять закон о создании при Федеральных инспекторах комиссий из представителей парламентских партий, которые (по закону) наделены правом отстранять от должности в государственном учреждении любого, кто уличен в злоупотреблении служебным положением в конкретных целях.
Такой законопроект подготовлен учеными Петербургского государственного университета и передан в Администрацию Президента и в Государственную Думу.
Однако вопреки удручающей нехватке ресурсов и времени, у новой властной команды еще есть кое-что, чего нет и не будет ни у каких  олигархов . К примеру, не поддающиеся никакому упредительному контролю возможности применения продуманных новых технологий управления единовременно по всей территории России. Исторически довольно часто вожди государств находили новые нестандартные выходы из самых, казалось, погибельных ситуаций. Вспомнить, хотя бы, к примеру, Ивана Грозного, Генриха XIV, более поздние аналоги. Здесь важно присутствие единственного решающего аргумента   политической воли президента, да наличие у него десятка -   другого соратников, способных нести   государеву службу  выше своей головы без оглядки, колебаний. Такие люди есть, но только не в среде московской и региональных элит.
При этом надо верно выявить и точно просчитать цепочку эволюционных переводов всего многомиллионного сословия служивых людей в иное    рабочее состояние. Начиная, естественно, с их главных управителей по каждому ведомству. Для высших должностных лиц государства найти стимулы для добросовестной работы нетрудно. Для начала, хотя бы, приравнять их ответственность к уровню ответственности командира атомной подводной лодки: серьезно ошибся, не учел, просчитал   никто не в состоянии спасти.
Мы все   осознанно или интуитивно    ждем избавления от национальной беды от государства. Этим продиктован был наш выбор президента. Это реально единственное средство выхода для нас. Позиция и устремления тех, кто нам непримиримо противостоит, четко и коротко сформулировал их яркий представитель:  Я делаю только то, что выгодно мне и моей семье!  И так - каждый из них. Их же семьям выгодно иметь замки на Средиземноморье, поместья и яхты. За наш счет, в обмен на судьбу всех национальностей, населяющих Россию.
Потому то российское общество в своем большинстве ждет от президента решительных, жестких наступательных действий и готово принять в них самое серьезное участие. Компромисс же высшей власти с новой российской   элитой  для нас в обозримом будущем гарантирует только  всероссийский   исторический погост.