Детали, в которых прячется дьявол

Геннадий Водолеев

В июльском номере «Новой газеты» за прошлый год была опубликована совершенно неожиданная по содержанию и выводам статья Алексея Поликовского «Идущие вместо». Московская (большая!) пресса и ее авторитеты – «не заметили» публикацию. Есть за что: «цивилизованный мир» Запада, на который истово, исступленно молятся все новорусские реформаторы, как на тотемное животное австралийские аборигены, в глубоко аргументированном определении автора – лишь иная современная модификация тоталитаризма. Не только не лучше фашизма, а скорее – страшнее. Где пребывание в потребительском послушном скотстве "широких народных масс» обеспечивается не концлагерями, газовыми камерами, пытками в застенках, а гарантировано абсолютно добровольным устремлением каждого к разнообразному, вечно варьирующемуся потребительству, смене и бесконечном воспроизводстве ощущений удовольствия от всевозможных обретений, возлияний, обладаний и т.п.

Давайте, хотя бы бегло восстановим в памяти сопровождавшие вызревание этой «цивилизации» прогрессивные идеологии, популистские лозунги: «Общество равных возможностей!», «Америка превыше всего!», «Свобода, равенство, братство!», «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным!» и т.п. и т.д. Сколько было издано книг, учебников, прочитано лекций, опубликовано статей с обоснованиями верности, единственности избранного «цивилизаторами» пути – Эвересты, Монбланы! Этот гомонящий Гольфстрим продолжает мутным потоком промывать головы все новых поколений, перепрограммируя природную человеческую суть на неумеренные беспрерывные синтетические удовольствия, потребления. При постоянно идущих во всех храмах всех конфессий службами, молитвами, крестными ходами. С бурно протекающей в различных формах и видах массовой и элитарной культурой. И с бесконечной практикой разнообразного изощренного, технологически, научно выверенного рыночного обмана. Являющегося беспрерывным, подавляющим, «священным» этическим основанием и мерилом любого жизненного успеха в любом «цивилизованном» обществе.

Невероятная изощренность лукавых «толкований» Божеских заповедей, якобы воплощаемых реально совершаемыми богоборческими поступками «элитарных» и «широких народных масс», стала естественным и единственным по сути духовным продуктом «европейской цивилизации».

Постоянное обоснование любых человеческих злодейств, гнусностей, совершаемых как отдельными людьми, так и их корпорациями, государственными учреждениями «цивилизованных» обществ, стремлениями якобы воплотить промысел Господний, стало изощренной повсеместной и повседневной привычкой. Крестящийся перед тем, как нажать спусковой крючок, наемный убийца, истово молящиеся в благолепных храмах гомосексуалисты, педофилы, казнокрады, взяточники – явление для западной цивилизации массовое, рутинное. «С нами Бог!» - помещают на водочных этикетках, снарядах, долларовых банкнотах.

Но если сложить все виды творимых «цивилизаторами» человеческими гнусностями с видами благословений, за которыми они обращались и продолжают обращаться к Богу, то становится очевидным, что они предполагают в нем качества исключительно присущие сатане: злобность, мстительность, жестокость – все, чем «богаты» весьма многие человеческие души. Особенно из числа самых влиятельных и почитаемых в западной цивилизации, чье «величие» всегда было густо замешано на кровавых преступлениях и деньгах. Извечные, исступленные, почти всегда преступные устремления человеческих масс на социальный верх к жизненному успеху, благосостоянию, славе, богатству, карьере по сути только стремительный спуск в грядущую для каждого такого поколения преисподнюю.

«Мусульманин смотрит на Запад и видит порнографию, педофилию, пьянство, финансовые спекуляции, безудержный эгоцентризм и потребительскую мораль, двойные стандарты в этике, презрение к духовным ценностям, феминистические издевательства над семьей и правом на жизнь, затравленных отцов семейств, психически искалеченных разводом детей…! (Из интервью Гейдара Джемаля, «Есть ли истина в чужой вине» «Новая газета» 12-14 ноября 2001г.) Под такой оценкой западной цивилизации подпишется каждый нравственных человек, добавив к этому множество неупомянутых из массово практикуемых «цивилизованными людьми» непотребств. Еще ее можно было бы характеризовать как жестко навязанную элитой общепотребительскую культуру бесконечного разнообразия все более изощренных эстетических форм отправления чисто животных физиологических потребностей. Причем и людьми, искренне полагающих себя верующими, христианами, поголовно читающими Библию, посещающими храмы. Но в «мелочах», в малостях попустительствующие себе в каждодневном реальном отступничестве, из которого очень быстро складывается, проистекает открытое личное противостояние с Богом. Не воспринимаемое, однако, как таковое - и в себе и в других. Чему дано современное убедительное научное обоснование и определение: политкорректность, вроде как бы даже производная от «Возлюби ближнего как самого себя». Опуская мелкие «детали», множества снисходительных к себе людей понимают эту заповедь как веление любить и себя, и любого «ближнего» без разбору: и педофила, и насильника, и бандита. Особенно это удается, если перечисленные и подобные им «ближние» принадлежат к сословию преуспевших.

Уже эти, казалось бы незначительные, отступления в течение нескольких десятилетий превращают любой социум в сборище нравственно прокаженных, живущих без пути. Из «Не укради!» – вывод сделан европейской цивилизацией безумный вообще - до абсурда и святотатства: «Собственность – священна!». Но толкование в практике жизни даже этого собственно человеческого глумливого постулата может свести с ума психически здорового человека: красть нельзя чужое, но силой ограбить, отнять мошенничеством – сколько душе угодно! А если провозгласить устами «учителя», что кроме гоблинов все остальные – не люди, то, естественно, и все что принадлежит этим «нелюдям», (независимо как они сами к этому относятся) - суть собственность самопровозгласивших себя «богоизбранными». Форма и средства реализации этого своего самоустановленного «божественного права» – определяются только обстоятельствами. Учитывая, что самоидентификация конфессиональной или этнической «богоизбранности», дело практически частное, личное, воруют, грабят друг друга, обманывают беспрерывно не только безо всяких угрызений совести – особо удачливых тут же возводят корыстной хвалой в герои нации. И живут весело, облепленные портретами негодяйствующих «героев». Ну а грабануть из казны сановникам не возбраняет никто: рука берущего ни разу ни у кого не отсыхала, изредка, правда, отрубали головы. В торгашеских, рыночных обществах, где главный критерий поступка – ожидаемая прибыль, а достоинство человека – определяет только размер собственности или сумм на банковском счете, заповедь «Не убий» якобы соблюдается с помощью маленькой детали, мелочи: отстреливать поручают наемным профессиональным убийцам, военным, сотрудникам спецслужб. Европейские христиане порезали, покрошили друг друга в войнах вдоволь. А уж безбожных коммунистов перемалывать гусеницами танков сам Бог велел. Бог, естественно, в их собственном понимании. Подчищают музеи, картинные галереи, хранилища ценностей, исторические архивы и все, что можно употребить в захваченных в войне странах с умиротворенной верующей душой: не крадут ведь – только «богобоязненно» грабят!

Те из христиан, кто по скудоумию понимают заповеди Господа без этих мелких отклонений – всегда в числе гонимых, нищих, живущих в скудности и невзгодах, кого «употребляют» преуспевшие «христиане» в качестве вспомогательного материала цивилизации, обслуги «на все».

Трансформация человеческих душ в непотребное в самых разнообразных воплощениях реализуется и через другие внешне вполне безобидные мелочи. Вроде бы человек во имя любви к самому себе не должен и сам себе вредить. Но чрезмерно любя удовольствия, обеды, веселящие напитки, сексуальные утехи, иное человекоподобное стремительно разрушают свое тело, дух, растрачивают природное здоровье. Обжорством, пьянством, прелюбодейством обрели такие наборы тяжелейших болезней, несовместимых с жизнью, что потом готовы жрать килограммами всевозможные «чудодейственные» лекарства, делать операции по пересадке заимствованных органов вместо своих сгнивших заживо. Для того, чтобы помогать таким и дальше влачить жалкую жизнь во имя все еще каких-то доступных физиологических удовольствий, создана мощная индустрия продления жизни орд людей, тратящих эту самую жизнь на то, чтобы любыми средствами, чаще всего алкоголем, наркотиками, извращенным сексом – без конца раздражать в головном мозге несколько вспомогательных центров, вызывающих эфемерное ощущение острого физиологического удовольствия.

А людей, подвизающихся в ремесле ремонта этих самых, сокрушающих добровольно свое здоровье, гордо именуют людьми гуманной профессии, присуждают Нобелевские и прочие премии. Хотя, по сути, они заняты по меньшей мере ненужным делом – продляют жизнь нравственным уродам, либо вообще оборотням из числа богатых.

В школе древней тибетской медицины принято изображать человека, подверженного болезням невоздержанности, в образе свиньи. Что-то мистическое есть и в том, что в реальности органы именно этого животного наиболее совместимы с человеческими. Возможно именно здесь кроется тайна религиозного запрета мусульманам употреблять в пищу мясо этого нечистого животного: предупреждается непредумышленное «посмертное» людоедство бывших когда-то в образе хоть и гнусных, но все же человеков.

Болезни от обжорства, иных излишеств – грозная проблема живущих в США, большинстве европейских стран, из так называемого, «золотого миллиарда». Им не хватает воли, силы духа даже на то, чтобы удержать самих себя в разумных пределах потребления. Неудивительно, что своими ядовитыми отходами эта цивилизация отравила атмосферу, океаны планеты, почвы в своих странах. И продолжают нарастающими темпами гадить своими все более ядовитыми и массовыми отходами где только еще возможно во всем мире.

Нравственно нетребовательные к себе, духовно расслабленные люди, составляющие основную массу «цивилизованного мира», тотально небрежны в «мелочах» жизни, из которых в итоге и складывается весь ущербный облик западной культуры.

Есть детали, пренебрежение которыми смертельно опасно: не заметивший вовремя ядовитую змею – покойник. Хлебнувший сырой водицы из лужи где-нибудь в Африке – практически тоже не жилец. Но есть, однако, множество иных «мелочей жизни», пренебрежение которыми незаметно, исподволь на длительном периоде судьбы трансформирует последнюю во что-то мучительное, безобразное. Длительно пренебрегающие гигиеническими процедурами по уходу за зубами, иными органами спустя 2-3 десятка лет не вылезают от стоматологов, других «специалистов», корчась там от боли и страха. Посвящая остатки своей жизни и сил исступленной борьбе за продление своего существования.

Несколько бытовых мелочей чисто физиологического потребительского свойства, помноженных на сотни миллионов растительных человеческих судеб, занятых исключительно домом, рутинной работой, пивным баром и беготней за покупками, с многочасовым затем пребыванием перед телевизором постоянно воспроизводят перед биоматериалом цивилизации только несколько вечных утилитарных проблем: как прокормиться, обустроиться, обогреться, развлечься и спрятать куда-то горы разнообразных отходов жизнедеятельности. Без оглядки на исчезающие ресурсы планеты, всеобщую и все более растущую ее загаженность. Как будто весь смысл природы – содержать и терпеть миллиарды вечно неутолимо страждущих потребителей, гадящих к тому же под себя или соседа.

По вековой исторической повести человеческих сообществ настойчиво утверждается, что человеческие стада ведут мудрейшие, умнейшие, сильнейшие, богатейшие и прочие «ейшие», составляющие так называемые элиты. Обильная мемуарная литература, прижизненные летописи деяний вождей живописуют череду их жертвенных подвигов души и тела во имя блага народов, империй. Обильно ретушируя множество мелких деталей их реальной жизни. Например, приказы о тайном отравлении претендента на престол, о расстреле взбунтовавшегося парламента отдаются исключительно из желания продолжения царствовать или из страха за свою шкуру, а в летописях объясняется заботой не допустить кровавых междоусобиц, гражданской войны.

Легионы оказывающихся на разнообразных малозначительных властных должностях с четко определенными общественно-ориентированными служебными функциями, корыстно, по мелочам пренебрегая их исполнением, превращают жизнь современников зачастую в разновидность преисподней.

Так, множество из тех, кто должен был остановить поток продуктовых и напиточных отбросов, помоев из Европы, опасных для здоровья людей в России, во имя личного обогащения не сделали этого. Организовав тем самым половину бушующего в России выморочного процесса. При этом эти «творцы» до сих пор искренне, вероятно, полагают, что всего-то помогли шустрым делягам облапошить дурачков, недоумков, падких на красивую зарубежную упаковку. Множества оперативных сотрудников милиции, спецслужб, следователей, работников судов, прокуратуры, предпочевших должной работе корыстно услужать своим начальникам, преуспевшим дельцам, криминальным личностям, полностью извратили правоприменительную практику государства, превратив эту сферу деятельности в подобие меняльной лавки вселенского базара, где всегда прав карманник и виноват обворованный. И где в тюрьмы набивают только тех, у кого не хватает денег, чтобы откупиться от правоприменителей даже на самых «дешевых» – начальных стадиях.

Малозначительная деталь в церковной практике – возможность отпевания, венчания, крестин и т.п. по различным «разрядам», за разную плату - низвело церковь в ряде ее ритуалов до уровня тривиальной погребальной конторы с банальным прейскурантом цен на товары и услуги. А значительную часть клира составляют люди с психологией коммерсантов, но не пастырей, для которых любой богатый негодяй неизмеримо милей нищего праведника. Эта сторона земной церкви зрима, осязаема, ущербна и «приземляет» ее духовную деятельность порой до критически низкого уровня.

Малоприметная привычка всяческого чиновного люда совершать свои должностные действия для людей как правило в обмен на какую-то услугу, мзду, привела к тому, что все чиновное племя России сгрудилось, столпилось у состоятельных, богатых, наглухо отвернувшись от остальных людей. Фактически всячески помогая за свою долю богатым грабить население, почти открыто обрекая людей часто на скотский образ жизни.

Превозносители племени богатых, особенно банкиров, нефте-, газопромышленников, водочных королей – умалчивают всегда одну «мелочь»: деньги никогда не порождают новые деньги сами по себе, а только с помощью человеческого труда в любой его производственной (а не спекулятивной, ростовщической) форме. Что в итоге беспрерывными усилиями тысяч и тысяч «тружеников» СМИ порождает великую ложь нашего времени, полностью подменяющую человеческие истины на зловредные ядовитые муляжи: «опорными» фигурами цивилизации становятся распределители денег, благ, вокруг которых густо и плотно сбиваются в алчные кодлы политики, генералитет, лицедеи, политехнологи и прочая страждущая безмерных благ человекоподобная публика, навязывающая свои потребительские вкусы и нравы всему обществу.

Те же, кто создает промышленные технологии, развивает производительные силы, постоянно вытесняются в «придонные» социальные слои.

Потом вся эта «образованщина» из числа интеллектуальной обслуги недоумевает с телеэкранов: откуда, мол, это берутся фашиствующие бритоголовые молодчики, серийные убийцы, террористы, насильники? Выискивают, измышляют всякий бред, лишь бы только гуще укрыть простую истину: любые человеческие отбросы современной цивилизации – ее не только естественный, но и основной (наряду с другими ядовитыми отходами) продукт. Так и пребудет, пока эта цивилизация не угробит, не сожрет себя сама.

Не принято даже упоминать в СМИ о «мелочи» вроде той, что количество производимых в мире благ, продуктов, иных предметов потребления имеет реальное исчисление в каждый конкретный период: как зерно в любом деревенском амбаре, элеваторе. И никаких скатертей-самобранок, где каждому - по вместимости его брюха сколь угодно раз на дню.

Наличие же многочисленных элит, берущих себе безмерно много на свои разнообразные потребления, толкущейся около них еще более многочисленной разнообразной челяди, обслуги, холуев, рвущих себе изрядные куски с барских столов, вообще делает процесс распределения жизненных средств в социумах и между странами в бесконечную непримиримую войну. На фоне которой извечные попытки гуманистов призвать к справедливости, разумному распределению, демографически обоснованному потреблению и тому подобному – сродни шуму листвы на деревьях для волчьей стаи: убаюкивают, навевают сытый сон.

В отличие от первобытных племен, когда справедливо насыщались добычей в первую очередь охотники – воины, от которых полностью зависело все пропитание племени, в современных обществах паразитирует, пирует, самая ничтожная, абсолютно бесполезная, ядовитая человеческая плесень.

Это – главный смертный грех, ущерб западной современной цивилизации, ее трагическая «родовая травма», подаваемая ее слагателями гимнов как главное свое достоинство: «частная собственность священна и неприкосновенна!». Во многом успешная попытка в СССР покончить с безмерным паразитированием и господством с помощью неограниченной частной собственности, давшая много замечательных результатов, совместными непомерными усилиями обреченных историей, но еще агрессивных и боеспособных хищников, была погашена. В одном месте, но не всюду.

Для нравственно здоровых людей нет никакого достойного оправдания никому из непотребствующих: ни ярким дарованием, ни изворотливым умом, чрезмерной активностью, ни способностью силой и «храбростью» покорять народы нельзя обосновать любого хищничества, оправдать никаких преступлений.

Здесь чрезвычайно важна одна маленькая, тоже тщательно замалчиваемая всегда «деталь», мелочь: всякий безмерно потребляющий, лишает при этом самого насущного множества других. А потому не только ведет себя как животное по сути, но и как объективный враг любого человеческого сообщества. Всегда, во всех обстоятельствах – абсолютно. Не умеющий в себе обуздать алчность – еще не человек. Не желающий этого – хищное животное, место которого в резервации, прообразом которой и является тюрьма.

Грядущие человеческие социумы неизбежно истребят, изведут как вид человеко-банкира, человеко-людоеда в разных ипостасях.

Используя опыт ошибок и удач СССР, иных стран.

Трудно вообразить, невозможно практиковать заповеданную любовь к ближнему, если этот ближний - законченный негодяй, ненасытный хищник, либо всякий иной, живущий вне нравственного закона.

Однако, при незначительном уточнении, с учетом малой «детали», по которой возлюбить ближнего как самого себя следует только нравственного человека – все легко становится на свои места. Действительно, такой человек достоин всяческой любви в качестве ближнего вне зависимости от его расы, этнической или конфессиональной принадлежности.

Априори любить всех как самого себя, зная, что под кардинальской, судейской мантией вполне может скрываться алчный, истовый попиратель Божеских заповедей и человеческих законов, под личиной отца нации – проженный мздоимец, плут или педофил понудить себя чрезвычайно трудно. И уж совсем невозможно в нынешней России, где воровство, мздоимство, мошенничества, казнокрадство – единственное «достоинство» новых господ жизни.

В мире западной цивилизации, где практически любая социальная роль даже простых массовых разновидностей скрывает ту или иную модификацию оборотня, отступника от нормального человеческого облика, где под густым «макияжем» образа маститого госслужащего, генеральского чина, видного общественно-политического деятеля, среди множества ярко расцвеченных декораций именуемых «демократическое общество», «государство», «свобода слова» и других – давно реализовано, воплощено и вовсю буйствует иное сообщество социальных мутантов - богоборцев, соотносящихся друг с другом по «понятиям», иным нормам, но отнюдь не по законам справедливости, не по Заповедям.

Это массово восторжествовавшее сообщество, несметно расплодившееся исключительно благодаря снисходительности людей к мелочам, начиная с мотивации собственных поступков, полностью сосредоточилась только на единственном избранном ею пути получения удовольствий и благ цивилизации массового, бесконтрольного, безмерного, разнообразного потребления.

Долго ли они протянут, коротко ли, а если и закончат, то каким образом, как выжгут эту нечисть и кто – пока трудно понять. Предположить же можно многое.

Когда в человеке наблюдаются множества не вычищенных им самим мелких деталей характера, где спряталась лень, похоть, неумеренность потребительства и многая прочая – рано или поздно доминировать начинают привычки, устремления, образ жизнедеятельности, воплощающиеся в приверженности к пьянству, обжорству, подличанью, холуйству как основным средством обретений благ, власти, строительства, карьеры.

Все это воспроизведенное уже в десятках и сотнях миллионов копий, составляющих изрядную долю любого социума мелкой мозаикой формирует облик соборного сатаны, господствующего в мире – князя мира сего.

И чтобы хоть как-то существовать, не умея, не имея сил и желаний блюсти нравственные законы, напридумали вороха юридических норм - костылей для нравственно ущербных и воспроизвели орды крючкотворов для их толкований вкривь и вкось.

Уже для тьмы тем из них предназначено грозное предупреждение: «Наперсники разврата, помните: есть суд Божий. И он грядет!» Он уже идет, вымарывая из жизни раньше всех сроков миллионами больных иммунодефицитом, упивающихся и обжирающихся. Приуготавливает Апокалипсис для остальных, который готов выйти уже в любое время из ядерных реакторов, термоядерных боеголовок, арсенала биологического и прочего оружия. Теперь это - только вопрос перехода возрастающего количества творимых множествами людей гнусностей в иное качество: самовоспламенение и сгорание цивилизации «политкорректных» по отношению к собственным нравственным мелким недочетам.

Для того, чтобы существовала и развивалась вся техническая сфера цивилизации – действует жесткая система мер, стандартов. В основе – общепризнанные эталоны длины, веса, времени и т.п. Вся мерность технического мира соотносится с этими эталонами. Потому только живет и развивается техносфера. Но и для более сложных социальных систем этот принцип столь же жизненно важен: в человеческой истории выжили, сохранились в веках и ныне успешно функционируют только те социальные организмы, где обеспечено жесткое, неумолимое соблюдение избранных когда-то мировоззренческих, этических, нравственных эталонов.

Зримыми, понятными примерами, возможно, в известной мере могут служить китайское общество с его приверженностью конфуцианству, мировое ортодоксальное иудейство, некоторые известные мистические сообщества, вроде ордена иезуитов.

Кое-какие элементы «метрологического», этического контроля (и довольно успешно!) использовала КПСС, а теперь практикует КПК. Кардинально и небезуспешно этот вопрос решается в обществах ортодоксального ислама на основе шариата.

Время сделало беспощадный вызов европейской цивилизации, куда так неуклюже, не ко времени ввалилась Россия. Очень и очень маловероятно, что принадлежащие этой общности социумы с их нравственной несостоятельностью найдут адекватные, достойные средства ответа.

По крайней мере, ни в каком из европейских обществ не усматривается ни одной социальной, политической моральной силы, способной мобилизовать народы и государства для нравственного и духовного возрождения.

Но это уже не забота русских: среди родственных «цивилизованных наций» похоже мы первые переселимся на свой исторический погост: в одночасье профукали все, что имели – по «мелочи», по кусочкам, в деталях.

Апрель 2002 г.