Законность и справедливость

Геннадий Водолеев

Вождь мирового пролетариата вполне резонно определял государство как аппарат насилия. Прежде всего – в интересах правящего класса. Что, естественно, сплошь законно, но несправедливо.

Другие убеждены, что справедливость можно реализовать только с помощью все более совершенных законов. И лезут во все законодательные структуры, чтобы все «улучшить» , сделав еще более совершенными.

Третьи, из тех которые законы применяют, говорят: «Был бы человек, а статью УК мы ему подберем!». Естественно, исключительно из соображений укрепления правопорядка.

Государство – не только аппарат насилия, не только во имя справедливости или своекорыстия «элиты». Оно – еще и непомерно обширное, извечное поприще для тьмы людей, подвизающихся на разнообразных государственных службах исключительно только для решения своих личных проблем, без оглядки на какие-либо «государственные интересы», «интересы граждан» и т.п. Большинство из которых никогда и не задумывалось над понятиями «законность», «справедливость».

Так что неистовые, но всегда сомнительные декларации об изначальной справедливости законодательства всегда часто до неузнаваемости деформируются, искажаются, нейтрализуются применением законов ордами своекорыстных, малограмотных либо вовсе невежественных чиновников.

Посему ассоциировать государство с «аппаратом» хотя бы и насилия – некорректно: для современных людей наиболее привычной ассоциацией с понятием «государство» скорее является бесчисленная охрана тюрьмы, живущая тем, что отбирает по своему произволу то, что приносят камерникам и тем, что представляет обеспеченным платные услуги. Но какой бы режим раьоты этому так называемому «государственному аппарату» с его «законами» и «подзаконными актами» кто бы ни задавал – никакой «законности», тем более «справедливости» от него не жди. Единственное, что всегда присутствует во всех модификациях явления «государство» - повсеместно успешно и непрерывно реализуемая вековая технология наилучшего прокормления и обогащения самой пронырливой, оборотистой части людей любого общества, всегда набивающиеся во все структуры, норы, поры так называемого «государственного аппарата». И тех, кто их обслуживает и патронирует. Апологеты законности со времен римского права любят зачастую цитировать девиз: «Пусть мир рушится, но властвует закон!». Истинную ценность которого составляет лишь высокая гражданская поэтика изречения, позволяющая произносить его с величайшим пафосом. Ибо как раз мир намного чаще сокрушался именно благодаря неумолимому «властвованию закона»: «законность» в империи Чингис-хана была неколебимой, особенно в периоды военных компаний. Это-то как раз и способствовало в сильнейшей степени победному сокрушению мира традиционного, сложившегося. Концлагеря, машина истребления людей в них в Рейхе функционировали на основе тоже железных, неоспоримых никем внутренних законов. Разорение и умышленное банкротство предприятий в нынешней России с целью дальнейшей скупки их за гроши происходят так же на основе законов. Ибо законность сама по себе не может быть никогда справедливой – только в руках совестливых людей она и становится таковой: ружье в руках бандита - средство убийства, грабежа. В руках пьяного дебошира, буйного олигофрена – несчастье для любого. В руках воина Отечества – совсем другое.

Посему порядка неизмеримо больше только в том социуме, где старательнее воспитывают достойных людей, которым предстоит и создавать, и применять и исполнять законы.

Без справедливых людей любая сколь угодно совершенная система законов будет применяться множеством негодяйских способов с негодяйскими же результатами для общества – и только.

В нынешней России, как ни в одной другой стране мира практически воплощаемая так называемая законность просто вопиюще несправедлива! «По закону» разделили госсобственность так, что 2-3 % высших должностных лиц тогдашней государственной администрации с родней и челядью загребли себе практически все. Не умея и не желая организовывать работу промышленности на правах собственников, продали затем наиболее значимые объекты иностранным фирмам, которые просто закрыли эти заводы как нежелательных конкурентов. Население страны осталось без собственности и без работы по своей профессии и квалификации. А теперь и вся страна – без квалифицированной рабочей силы, скоро – и без населения как такового. Себе же эти ненасытные твари отмерили сверх всяких разумных, приемлемых мер: и персональные самолеты, и виллы на Средиземноморье и непомерную роскошь разнообразного потребления. И все – законно. И все – вызывающе бессовестно, вызывающе безбожно, вопреки: «И давай родственнику должное ему и бедняку и путнику и не расточай безрассудно, - ведь расточители – братья сатан, а сатана своему Господу не благодарен» (Коран, сура 17, аяты 28-29).

Никогда не бывают справедливы законы, принимаемые и применяемые бессовестными, богоборцами: «И не приближайтесь к имуществу сироты иначе, как с тем, что лучше, пока он не достигнет своей зрелости, и исполняйте верно договоры: ведь о договоре спросят» (Коран, сура 17, аят 36).

Особенно колоритны все эти присягающие в России на верность Конституции «гаранты» на фоне 5 миллионов беспризорников, десятков миллионов «дорогих россиян», живущих ниже черты бедности, то есть в самой гнусной нищете. Но зато при полной «диктатуре закона». Жизнью это уже и не является - только деградацией и вырождением целой нации. Особенно впечатляюще это выглядит на фоне «законного» выхода России на второе место в мире по потреблению ее «законниками» - нуворишами предметов супер-роскоши.

В России корыстно, бессовестно, вызывающе попираются и все иные законы справедливости, заповеданные Господом: «И будьте верны в мере, когда отмериваете правильными весами. Это лучше и прекраснее по результатам» (Коран, сура 17, аят 37). Вопреки этому ныне повсеместно не только нагло обвешивают, обмеривают, но, что еще паскуднее, – сбывают негодные, опасные для здоровья людей продукты, лекарства, напитки. И искренне и неистово ликуют при удачном совершении каждого нового гнусного мошенничества! Непомерно гордясь, превозносясь своей смышленостью, проворством, удачливостью, попирающим одну основополагающую заповедь справедливых: «И не ходи по земле горделиво: ведь ты не просверлишь землю и не достигнешь гор высотой! Зло всего этого у Господа твоего отвратительно» (Коран, сура 17, аяты 39, 40).

По божеским же законам утверждать справедливость на земле вопреки злодействам, творимым чаще всего по закону – не только право, но и неукоснительный долг совестливых богобоязненных: «Выступайте легкими и тяжелыми и боритесь своими имуществом и душами на пути Аллаха! Это – лучшее для вас, если вы знаете» (Коран, сура 5, аят 42). Естественно, что при этом надлежит и самим определять очередность возмездия и в отличие от карательной практики нынешних властных, когда в 99 случаях из 100 сажают в тюрьмы только обездоленных, вынужденных красть для пропитания, карать по предписанному Кораном следует сначала только и исключительно разнообразных вельмож, сановников и тех, кто с ними творит основную массу тяжелейшего законного беззакония и безмерной несправедливости. Принцип воздаяния творящим нечестие по Божьему закону один на все времена: «И предписали мы в ней, что душа – за душу, око – за око, и нос – за нос, и ухо – за ухо, и зуб – за зуб, и раны – отмщение. И кто пожертвует это милостыней – то это искупление для него. А кто судит не потому, что низвел Аллах, те - несправедливы» (Коран, сура 15, аят 49).

Несправедлива по сути полностью вся система и практика законоприменения в России и потому, что эффективно воспользоваться ее «услугами» могут только очень обеспеченные, богатые люди. От напора дорогостоящих адвокатов этой публики не устоять даже справедливому судье, буде таковой где-то там отыщется. В полном соответствии с вековой народной мудростью: «С сильным не борись, с богатым - не судись». Применительно к нынешней ситуации в России, это, примерно, выглядит так: «Главное-то в чем: законы существуют, они с виду хорошие, однакон власть легко делает из них дышло. Если учесть, что большие начальники сами, как правило, являются большими бизнесменами, дышло это давно уже стало в нашей стране экономическим инструментом по переделу собственности. Весьма доходный этот инструмент изготавливается исполнительной властью из двух других – законодательной и судебной, а говорить о независимости последних можно только с трибуны. Только оттуда, с трибуны, власть способна изобразить глазами младенческую непорочность и произносить слово «закон» с большой буквы» (Александр Ягодкин, «Приставы на панели», «Новая газета», 20.03.2003г.). Для восстановления справедливости с оборзевшими богатыми судиться в их судах бессмысленно и не нужно: только око – за око - как предписано Господом. Каким образом будет реализована технологически акция возмездия – не существенно. В практике жизни официальные процедуры доказывания вины и привлечения к ответственности пока гарантировано позволяют избежать возмездия практически всем богатым и властным преступникам: «Таким образом, законность без права справедливости четко просматривается как изощренная форма борьбы, в которой физическое насилие хитроумно заменяется моральным насилием без всякого риска возмездия, наказания по общему праву» (Айвор Бенсон, «Фактор сионизма», Русский вестник, Москва 2001г., стр.27 ).

Законоприменение в современных обществах давно уже в подавляющей мере выгодный промысел для профессионалов, нежели сфера утверждения справедливости: формальное правосудие не решает ни одной задачи восстановления социальной справедливости. Русский поэт 19-го века дал свое литературно-художественное определение законности, претендующей на справедливость, вполне корректное и для современности: «Опека торговли, свобода торговли –

Два разные способы травли и ловли

Всегда по закону в угоду купцу

Стригут так иль эдак все ту же овцу».

Мотивы несправедливого применения законов могут быть многообразными: самый распространенный в нынешней России – естественно, корысть, коррупция. Когда правосудие вершится в пользу платящего больше. Неправедно применяются законы и людьми карьерными, стремящимися к установлению взаимовыгодных связей с богатыми и властными. Очень часто несправедливы в своих решениях трусливые, осторожные правоприменители, заботящиеся больше о сохранении своей должности, боящиеся прогневить начальство. Все же указанные факторы вместе взятые делают человеческий суд практически полностью бессовестным, богоборческим, множащим зло человеческой жизненной практики, приводящей к повсеместному торжеству зла в жизнедеятельности социумов. Практикуемые и поныне в ряде культур институт кровной мести на фоне деятельности практически всех правовых институтов «цивилизованных стран» является неоспоримо наиболее справедливым, наиболее эффективным инструментом нормализации отношений внутри общины, социума.

Принцип «око за око» самым наилучшим пока образом профилактирует тяжкие уголовные преступления против личности, самым эффективным способом реализуют мыслимую справедливость в человеческом обществе. Достаточно сопоставить для подтверждения статистику тяжких преступлений против личности в «цивилизованных» странах и в тех, где практикуется, к примеру, шариат.

Творящие нечестье с помощью закона и постоянно подающие эту свою «законность» как высшую социальную справедливость сами же приводят множество «доказательств» неприемлемости такой социальной практики. Например, по закону собственник вправе тратить на предметы роскоши, непомерно дорогие предметы быта, на содержанок любые суммы. Вне зависимости от того, вымирает, деградирует ли собственная нация от недостаточного, недоброкачественного питания, нищеты и невежества или нет. Справедлива ли такая законность? А она – повсеместна в современном мире. В нынешней России по закону (с разрешения разнообразных властей) хищнически растаскиваются природные невосполнимые запасы нефти, газа, золота, никеля, алмазов, уничтожаются леса на территориях, превышающих целые европейские государства. Причем, вся «выручка» сверх скромных налоговых выплат присваивается новоявленными упырями – собственниками и вывозится в зарубежные банки, никак не развивает российскую экономику, науку, образование, здравоохранение. Какое отношение к справедливости имеет такая законность? Это не просто несправедливость, это несправедливость в кубе, в десятой степени, ибо, это - уничтожение безмозглыми, алчными хищниками ресурсов будущего страны и ее народа. Теперь уже практически все российское общество именно так и воспринимает происходящее: «Беззастенчивость и цинизм. С требования блюсти эти два принципа должно начинаться пособие для российского гражданина, вдруг пожелавшего стать чиновником. Не овладев ими, гражданин и думать не смеет дорасти до высокопоставленного государственного мужа. Российское законодательство позволяет чиновнику воровать по закону» («…Закон не писан», «Известия», 13.03.2003г.).

В США богачи могут позволять себе любую блажь, роскошь, не слишком оскорбляя, попирая справедливость по одной причине: каждый гражданин той страны гарантированно обеспечен полноценным, доброкачественным, достаточным питанием и другими жизненно необходимыми ресурсами. У американской нации одна из проблем -избыточность веса у граждан. Роскошь же российских нуворишей - на фоне половины нищенствующего, голодающего населения, пяти миллионов беспризорников – за пределами всяческого понимания человеческой совести, справедливости. У русской нации сейчас одна из проблем - дистрофия у юношей призывного возраста и еще куча иных постыдных для любого нормального общества и его элиты ущербов. Пусть будут прокляты Богом такая законность и такая справедливость!

Даже в стае геенных собак этика их «внутриобщинных» отношений такова, что никто из взрослых особей не начинает есть, пока не накормлены все детеныши. Только так удается сохранить популяцию всего вида. Социальная этика российской «элиты» новых собственников – хуже, чем даже у стаи этих хищников, то есть – противоестественна и воочию обрекает социум на неизбежную гибель. Если общество не успеет счистить с себя эту липучую, ядовитую, паразитирующую слизь.

Социальная справедливость – конечно же не дележ между всеми всего поровну. В разных исторических и культурных условиях ее императивы – чаще всего несопоставимы. Но всегда понятны нормальным людям и всегда – основа мотивации нормального социального поведения абсолютного большинства любого общества. Справедливые, потому – бескорыстные, не обремененные собственностью и обретениями люди наличествуют в каждом этносе, подобно редким благородным металлам в россыпях. Именно они, их работа, их справедливая служба интересам государства и общества «не за страх, а за совесть» (не за злато-серебро), но не пресловутая «законность» и определяют жизнеспособность и успехи развития любой цивилизации. Примером тому жизнь легендарного русского полководца Владимира Алексеевича Корнилова и многих подобных ему: «Он принадлежал к не слишком родовитому, бедному, жившему службой дворянству. Его отец был тайным советником и сенатором, но в отставку вышел бедняком (не в пример нынешним – прим. автора), сам Владимир Алексеевич полагал, что «деньги – не корниловский элемент». Эти слова могли бы стать девизом множества честно тянувших армейскую лямку дворян, чьей кровью было оплачено величие империи, дорогостоящие победы Суворова и Румянцева» (Алексей Филиппов, «Бессилен еси», Известия, 11.02.2003г.).

Никто не оспаривал передачу большей части добычи от всех видов военных грабежей в казну Чингисхана. И всех воителей до и после него. Никто не говорит о несправедливости разграбления всех богатств поверженного в войне Третьего Рейха. Но никто не сомневался в справедливости грабительских акций мифического Робин Гуда и всех его вполне реальных последователей по всему миру: ограбить любого грабителя – дело святейшее, справедливейшее во все времена. С уверенностью можно утверждать, что всякий, кому удастся выгрести золото Форт-Нокса, крупнейших американских и швейцарских банков, заслужит искреннюю симпатию 90 % населения планеты. Но никто и никогда не примет как справедливость положение, когда население США, составляющее 5% населения Земли, обеспечило финансовыми гешефтами своей элиты присвоение и потребление 40% энергоресурсов мира. Хотя с «законностью» этого экономического вселенского грабежа все почти в порядке.

Вопиюще несправедлив до полного отторжения всеми разумными людьми один из главных постулатов нынешней законности в России: не пойман – не вор!

Благодаря чему все сановные казнокрады, «не пойманные» ни МВД, ни ФСБ, ни прокуратурой по простой причине – их никто не ловил, сияют счастливыми улыбками, лучат благополучие и благолепие круглосуточно со всех телевизионных экранов. Продолжая непрерывно свою гнусную практику казнокрадства и мздоимства во всероссийском масштабе. Их охотно благословляют архипастыри, к ним льнет столичная творческая интеллигенция, у них в приемных бесконечные очереди ходоков от науки, образования, военных и т.д. Они и сами мнят себя бесценным, уникальным природным явлением, сродни, пожалуй, не меньше, чем небесному ангельскому чину.

И вся разрастающаяся книзу пирамида подчиненных чиновников – их однояйцевые близнецы по творимым мерзопакостям. Но люди-то исповедуют совершенно иной принцип: вор должен сидеть в тюрьме! Если этот принцип не действует в отношении воров в модификации казнокрадов и взяточников – это вопиюще несправедливо, это надо обязательно изменить любой ценой. Ибо воровская практика обязательно разовьется до момента, когда будут красть не только грудное молоко матери, но и самих младенцев. Что в России уже практикуется во множестве. Тут уж не только всяческая справедливость, убогая провозглашенная «законность» - побоку! Нынешняя «законность» в России, когда к уголовной ответственности привлекают в судах только неимущих, социально незащищенных властным статусом - глумление не только над принципом правосудия, но и попрание самих основ социальной справедливости, в части означенной принципом: «Перед законом все равны!».

Этот правовой афоризм, с гордостью повторяемый в том числе и на латыни с кафедр университетов целые столетия, по мнению бывалого начальника колонии В.П. Богатенкова, ныне сродни только тюремному анекдоту: «Ныне же, кто при деньгах, доходят максимум до зала суда и получают оправдательную. А на зоны все чаще «торпеды» являются. Это те, которые за деньги или за страх на себя чужую вину берут. А от «воров в законе» одни только воспоминания остались» (Николай Варсегов, «Зек теперь пошел не тот: даже взяток не дает!», Комсомольская правда, 02.10.2002г.).

Бесчисленные бессовестные, вороватые чины в соответствии с ими же написанными законами разложили по своим бездонным карманам практически всю государственную собственность СССР. Организовав этот вселенский грабеж по закону, по таким же законам берут себе и потребляют на свою роскошь и 9/10 прибылей с теперь уже «своей» частной собственности: «Недавно академик Д.Львов опубликовал цифры согласно которым деньги и доходы в стране распределены следующим образом. Кучка состоятельных господ (15 процентов от населения России) аккумулируют в своих руках 85 процентов всех сбережений банковской системы (без учета вкладов в зарубежных банках – прим. авт.) Причем, 92 процента их состояний не заработаны, то есть не получены в виде оплаты за труд, а являются доходами от собственности, оставшейся в их руках. Таким образом, самыми успешными с точки зрения российской экономики (вернее – с точки зрения нынешних «законников» - прим. авт.) являются не специалисты в той или иной профессии, а рантье… В самом деле, по представлениям западных людей, именуемых у нас не иначе как цивилизованными, нет ни капли возмутительного в том, что работник, еженедельно выгуливающий любимого пса каког-нибудь олигарха, получает в сотни раз больше сотрудника НИИ или преподавателя ВУЗа» (Михаил Макаров, «Нужны ли России россияне?», Московский комсомолец, 11.02.2003г.).

России не нужны, прежде всего ее «законники», глумящиеся над социальной справедливостью в такой мере, что уничтожили практически все профессионально подготовленное производительное население, оставив лишь челядь и холуев.

Жить под такими законниками и прописанными ими законами – откровенное самоубийство для нации. Единственно справедливый закон в этой ситуации прост: движимые достойными намерениями совестливые люди имеют право на все, что надлежит сделать, чтоб прекратить этот всероссийский маразм.

В нынешней России, где все сплошь законно и одновременно вопиюще несправедливо, грубо попраны и основополагающие экономические принципы жизнеообеспечения и жизневоспроизводства нации: «Интересы среднего человека, причем в любой стране, а не только в России, просты и очевидны. Это прежде всего ощущение относительной безопасности как от внешних, так и внутренних угроз, так и от потрясений так называемого свободного рынка. Такое ощущение может дать ему только государство и больше никто. К сожалению, российское государство и правительство сегодня не способно на это… Работающий человек, который и создает все материальные ценности, должен зарабатывать столько, чтобы ему хватало и на хлеб с маслом и на оплату всех коммунальных услуг, и на бензин, и на хороший отдых (и на образование детей – прим. авт.)» (Герман Обухов, «Нестандартная экономика», Известия, 10.02.2003 г.).

Законное расширенное же воспроизводство безмозглых социальных паразитов – рантье с их ничем неутолимыми аппетитами и тягой к роскошной жизни – свидетельство сумасшествия «элиты», состоящей ныне сплошь только из нравственных уродов, для которых социальная справедливость – смертный приговор. Для выживания русской нации он должен быть приведен в исполнение, чтобы самой не разделить судьбу мамонтов.

Бессовестные, безнаказанно действующие и открыто процветающие воры во власти и вокруг нее своим примером заражают и всех прочих подобных себе по психическому складу тотальная социальная несправедливость оборачивается массовой тотальной все более жестокой преступностью с участием все более ранних возрастных групп.

Восстанавливать попранную социальную справедливость ныне преждевременно - возрождать нравственность, духовность людей элиты. Без чего невозможна ни борьба с обвальной преступностью, наркоманией, алкоголизмом, ни экономическое, ни культурное эволюционирование общества. Восстанавливать разрушенную до основания в России социальную справедливость, если и суждено, то только вырубая, истребляя на корню весь этот обильно проросший ядовитый, несовместимый с жизнью общества чертополох «элиты» вместе со всей сопутствующей порослью. Ибо самостоятельно гнусные могут переродиться только в еще более гнусных и никогда – во что-то социально достойное. В подобной ситуации принцип справедливости в отличие от дефективного принципа пресловутой «законности» предписывают: если обществу, стране очень скверно из-за мародерства собственной «элиты» - этой самой «элитарной» публике в любых ее социальных ипостасях должно стать многократно хуже. Еще древние римляне провозгласили: «Когда нация в опасности – законом становится долг!». В июне 1941 года в очередях в военкоматы стояло множество безусых юношей – вчерашних выпускников школ. Закон освобождал многих из них от этой смертельно опасной обязанности, но присущее всегда достойнейшим людям чувство справедливого долга определило их гражданские поступки во имя спасения всего общества ценой собственной жизни. Справедливость достойных всегда превыше любых законов – на все времена.

В российском обществе, где попрана всякая справедливость и пришла потому беда, долг каждого разумного – восстановить справедливость. Любой ценой, лишь бы хватило для этого достойных людей.

Единственный эффективный путь противостояния сонмам несправедливых, которые всегда ненасытно алчны, приведен выше в суре Корана: око – за око, душу – за душу! Только следуя практически этому закону справедливости можно хотя бы остановить разрастание численности племени бессовестных хищников, время от времени снижая их поголовье. Сделать это, следуя «строгому соблюдению законности» невозможно: закон в любом обществе – на службе преуспевших, богатых негодяев. А вот суд старейшин на основе приведенного принципа – очень даже успешно помогает решать эту важнейшую социальную задачу. Потому-то институт обычного права так истово отторгается интеллектуальной челядью элиты «цивилизованных стран». Где в полный рост сила права является только правом силы –таковой и пребудет. Для таких обществ сложная и громоздкая система, изощряющаяся в тонкостях толкований множеств законов – всего лишь кривые костыли для орд нравственно несостоявшихся людей, забывших о совести и справедливости, чтобы хоть как-то совместно сосуществовать.

Самые мощные социальные потрясения человеческих обществ происходили как раз из-за попирания принципа справедливого распределения и потребления производимых благ. Вопиющие несоответствия всегда формировали в социумах «гроздья гнева», как о том находим у известного российского поэта: «… Трудился из последних сил, не доедал бедняк/А барин досыта кормил охотничьих собак…». Современная социальная наука установила, что общества, где «коэффициент децильности» (соотношение доходов 10% беднейшего населения к доходам 10% богатейшего) более чем 1:8, - нестабильны. В современной России, к примеру, он превзошел даже уровень США (1:20). В СССР с его официально провозглашенным принципом: «От каждого - по способности, каждому – по труду» - это соотношение находилось в пределах 1:4,5.

Историческая попытка людей в бытность СССР ограничить непомерное паразитическое потребление собственников, извести часть паразитов социума вообще – величайший прорыв в истории человечества в извечном стремлении реализовать один из важнейших принципов справедливости с помощью закона и госаппарата как механизма принуждения. Одна из величайших трагических ошибок, приведшая к неудаче исторического эксперимента, была в том, что не удалось поддержать в непрерывно работающем состоянии механизм фильтрации в органы власти и управления недостойных, корыстных хищников. Не были созданы надежно работающие технологии нейтрализации блата, кумовства в распределении национального продукта, благ.

Идеология и технология обязательного контроля уровня употребления «элит», изведения излишнего слоя социальных трутней, просаживающих в казино, в загулах целые состояния, бесспорно будет реализовано в грядущих социумах. Хотя бы для того, чтобы не дать разнообразным хищникам сожрать и планету и человечество.

Понадобятся только более совершенные, более эффективные технологии реализации принципов социальной справедливости, которые для целого общества были наиболее полно прописаны в свое время в Конституции СССР. Лучше этого не было сделано ни в одном обществе, государстве до того. То, что произошло и происходит в нынешней России – убедительное подтверждение крайней необходимости повторить – но более успешно – то, что было предпринято в Советском Союзе. Социально-экономический успех Китая – серьезнейший аргумент в пользу этого пути развития человечества. Залогом тому во все времена было то обстоятельство, что совестливых, справедливых людей всегда больше, чем хищников и негодяев в любом оюществе. Дело только за небольшим – осознанием достойными обязательности для каждого из них исполнения функции подавления и угнетения вечно рыщущих в кодлах неправедной добычи социальных хищников.

Справедливость вечно живет и процветает в отношениях членов семьи, где родители для спасения ребенка неколебимо отдадут любой орган своего тела, не говоря об остальном. Справедливость навечно поселилась и живет в сердце ребенка, принесшего с улицы выброшенного щенка. Справедливы люди, работающие в детских приютах, ночлежках, в природоохранных учреждениях – везде, где нужно спасать искалеченных, обездоленных хищниками в человеческом обличии. Справедливы до святости все уходящие добровольцами на фронт для спасения Отечества. Справедливы и те революционеры, что грабят банки для закупки оружия для свержения режима «законников» - рабовладельцев разных модификаций. Справедливые отмеряют себе меньше, уступая всегда тем, кто больше нуждается.

Несправедливые загребают себе все, что только могут, изымая насущное даже у стариков и сирот. И благоденствуют в этом мире по самим же написанным законам. Вопреки нравственным заповедям, глумясь над ними каждым своим смрадным выдохом. Гордясь и наслаждаясь своим благоденствием ценой испоганенной души. И не нуждаясь в этом мире более ни в чем ином. Пока: «Если бы Аллах схватил людей за их несправедливости, то не оставил бы на ней никакого животного. Но он отсрочивает им до определенного предела, когда же придет их предел, они ни на час не замедлят его и не ускорят» (Коран, сура 16, аят. 63). Каков же будет для несправедливых их предел – споров уже нет.

Общая закономерность такова: справедливости в любом обществе ровно столько, сколько удается каждому и всем вместе добыть ее для себя во всевозможных свалках, схватках с алчными, властными, богатыми, бессовестными.

Если не можешь отвоевать, а только вопрошаешь, взываешь к совести оборотней – будешь только прибит и обобран.

И пусть будет проклята во всех обществах законность, для которой социальная справедливость - только красочная декорация.