«Несть власти аще не от Бога»

Геннадий Водолеев

Утверждение звучит почти как гимн, благословляющий все сущие власти. И чем больше и мощнее полученная возможность господствовать - тем она представляется самой этой власти благословеннее. Сами же властвующие именно только так и воспринимают некогда реченное. А так же те, кто во власть неистово стремится, и те, кто обихаживает и обслуживает властвующих, получая за это изрядное кормление или, по крайней мере, существенную прикормку. Основываясь на этом же постулате, всякие властвующие от глубины веков и превозносились, и тщеславились, и всячески непотребствовали. Богоизбранным все позволено. И по сию пору пребывают в спесивом самомнении о своей богоизбранности и. А власть власти - рознь, да еще какая!

Власть рабовладельца над своими рабами, крепостника над крепостными определяет отношение собственника к людям, им принадлежащим, как к рабочей скотине - и только. Сама такая власть над чужой человеческой судьбой и жизнью превращает ее носителей в самых лютых богоборцев, попирающих на все лады в каждом принадлежащем им человеке частицу богоподобной человеческой сущности. Потихоньку люди умыли кровью племя и рабовладельцев, и крепостников, доказали, что их власть Богом не учреждалась - она из межплеменных войн эпохи неолита, когда пленники служили еще и лакомой пищей.

Власть военных победителей над побежденными, отданными на разграбление, власть командира над солдатами в войну во многих отношениях была не лучше, а в иных ситуациях - еще гнусней. Колониальные, по сути - оккупационные режимы сохранялись в иных регионах мира столетия. Сопровождавшие их насилие над духовной и иной культурой, постоянные карательные военные акции, с помощью которых стремились прежде всего впечатляющими массовыми жестокостями, убийствами запугать население, сломить волю людей, бесконечный грабеж всего, что было ценно в колониальных странах «высшей расой» колонизаторов-мародеров только у некоторых «мыслителей» хватало духу называть орудием Божьего промысла, «бременем белого человека».

Власть следователя Пытошного указа, инквизиции над подследственными, подозреваемыми в колдовстве по доносу, власть полицейских с наклонностями садистов над случайными прохожими, задержанными за незначительные, формальные прегрешения, оборачивающимися увечьями для последних, вряд ли целесообразна по какому-либо Божьему попущению.
Доминирующая над всеми прочими властями власть банкира, процентщика, ростовщика, кредитора, самым жестким образом подкрепленная законами, правоохранительными органами, судами (в соответствии с главным принципом европейской цивилизации: «Собственность священна и неприкосновенна!»), порождает на протяжении всей писаной и неписаной человеческой истории столько разнообразных, жесточайших и гибельных для множеств людей преступлений, что даже предположить ее божественное происхождение - святотатство!
Кроме всего этого, процесс отправления власти практически всеми должностными лицами во все времена нерасторжимо сопровождался и сопровождается самыми разнообразными, разной степени тяжести должностными правонарушениями, злоупотреблениями в корыстных целях. Причем, большая часть «ходящих во власть» именно злоупотребления в личных корыстных целях делает главным содержанием своей служебной деятельности. Никогда Господом это не благословлялось и не оправдывалось. Но остается одной из неустранимых, неискоренимых родовых свойств этой власти, тщащейся все свои ущербы списать на Господа.

В природе и социумах главное изначально предназначение власти одно - организовывать жизнедеятельность любого сообщества (от пчелиного роя до африканских пигмеев или ордена иезуитов) таким образом, чтобы обеспечить его наилучшую выживаемость. Но отнюдь не для того, чтобы вырастить как можно больше разнообразной знати и помочь ей в самообеспечении непомерными богатствами для безумств и непотребств роскошной жизни.

В наибольшей степени своему действительному предназначению соответствовала на первоначальном этапе становления государств власть князя и его дружины, в которой самым естественным образом сочетались функции военной защиты с функциями экономическими, полицейскими, судебными. Последующая эволюция институтов власти была направлена властвующими исключительно по путям радикального снижения личных рисков и опасностей, непомерного увеличения своей доли в любых видах досягаемых доходов общества, разрастания до иррациональных размеров роскоши бытоустройства, объемов и видов экзотического потребления. Что в целом породило в качестве подавляющей все остальные доминанты бессмысленную и бессодержательную по любым здравым канонам культуру верхнего паразитирующего социального слоя. Которая многими своими фрагментами просачивается в общечеловеческую культуру прежде всего западной цивилизации, плодя все больше и больше нравственных мутантов самой чудовищной конфигурации.

Одной из главных торных троп жизнедеятельности властвующих остается (и даже всячески усиливается) устремление так отправлять свои властные функции, чтобы здравствовал горячо любимый этой публикой принцип: «Сочетай приятное с полезным!». Досочетались до того, что осталось в их жизнедеятельности почти только одно приятное. А если что-то удается полезное - то только для собственной семьи, клана, своей корпорации. Любимые формы выработки совместных решений - приемы, где можно прилично накушаться деликатесных напитков и лакомств, позубоскалить, поплясать, порезвиться на разные иные манеры. Ежели компания должна быть пооднообразней, более «деловой» - в ходу совместная охота, морская рыбалка, гольф. В странах подиковатей, вроде России, Финляндии - баньки с обязательными спиртными застольями и бассейнами с голыми нимфами. У этих убогих вся эта похабень полагается утонченной элитарностью, наикультурнейшим, изысканнейшим элементом бытоустройства «лучших людей» цивилизации - ни много, ни мало.

Еще несколько популярнейших элементов подобной субкультуры «избранных»: званые ужины в роскошнейших ресторанах, фуршеты по самым многообразным поводам с обязательными смокингами как важнейшим элементом униформы светского образа жизни «образованнейшей и культурнейшей» публики.

Униформа «богоизбранных» включает так же в себя бриллианты в разных «безделицах», желательно, чтоб величиной ближе к грецкому ореху, или даже несколько поувесистей. Желательны знаки высочайшего «общественного» признания в виде усыпанных теми же бриллиантами наградных звезд, крестов, разнообразных орденов «почетных легионов» и т. п. Весьма ценимы вышколенные манеры, позы, посадка, походка, эффектный поворот головы, уникальная ухмылка и т. д. и т. п. Именно «блистательная» внешность с кучей фантастически дорогих побрякушек, стать - единственная ценимая здесь вещь, отражающая главное и единственное содержательное истинное устремление класса господ жизни - выглядеть, казаться! Численным же содержанием всей этой внешней великосветской блистательной экипировки было, есть и будет у практически каждого укорененного во власти только практика самых изощренных гешефтов в любой сфере человеческой жизнедеятельности - от кладбищенского бизнеса до разработки и продажи биологического оружия, самая низкопробная практика обмана и лжи для победы на разнообразных демократических выборах. Либо бесконечные биржевые спекуляции на рынках ценных бумаг с подстроенными политическими и военными кризисами, либо много другое, но обязательно подобное из множества общеупотребительных традиционных человеческих гнусностей. И ничего более. Как человеческая кожа обтягивает и скрывает гнилостные процессы больного желудка пьяницы, обжоры, так и великосветская униформа призвана укрывать отвратительное содержание всей жизненной деятельности власть имущих. И все это с упорством из века в век возвещается как установленное Богом!

Типичное «содержание» жизнедеятельности сословий властвующих вполне точно и полно описано российским поэтом XIX века:
«Каких-нибудь пять-шесть дежурных фраз.
Враждебных клик наскучившие схватки.
То жар, то холод древней лихорадки.
Здесь рана, там излом, а тут подбитый глаз.
Талантишки случайных содержаний.
Людишки, трепетно вертящие хвосты
В порывах искренних почтительных лизаний
И в обожании хулы или хвалы.
На говор клеветы наставленные уши,
Во всех казнах заложенные души.
Дела, затеянные в пьянстве иль в бреду
С болезнью дряхлых тел в ладу.
Все это в примесью старинных пошлых шуток,
При грустном пении панихид -
Вот впечатленья каждых суток,
Любезной жизни милый вид!»

Но так было в романтическую эпоху раннего капитализма. Наверняка нынешняя интерпретация того же автора разительно отличалась бы от его же живописания бытоуклада тогдашних господ жизни, смотрящихся ныне неким светлым пятном на фоне жизнедействий всех нынешних.

По известному утверждению социальной психологии о том, что люди в группах усиливают доминирующие устремления друг друга, властные в своих тесных наглухо изнутри, запертых мирках, остающихся таковыми даже под постоянно следящими телевизионными камерами, многократно усиливают друг в друге непомерные самомнения, спесь, богомерзкое самопревознесение без предела, сохраняющихся даже после их смерти: городские ландшафты повсеместно замусорены памятниками «великих», совершавших прижизненно столько гнусностей и преступлений, что все последующие перевоплощения их богопротивных душ должны были бы состояться не иначе, как в виде экскрементов самых нечистых животных. Но при жизни вся эта «сиятельная» мерзость была неусомнительно уверена, что раз их власть - от Бога, то и все, что они творят, - от него же. И других, естественно, убеждали в этом - как с помощью личной лжи о своих якобы наилучших устремлениях и мотивациях, так и с помощью орд продажных, лживых «летописцев», издателей, обозревателей, комментаторов и прочей интеллектуальной челяди.

И теперь, если какие-то властвующие и ведут вооруженную борьбу, воюют - то исключительно за сохранение, укрепление или увеличение своей личной власти. И всегда - без своего личного участия в боевых эпизодах: в России, к примеру, после Петра I цари в сабельные атаки не ходили, все последующие политические вожди - тем более, решительно предпочитая любому ратному подвигу камеру-одиночку на самый худой конец. А вот угробить во имя сохранения режима своей личной власти сколько угодно людей - готовы были всегда, не задумываясь ни на секунду о «богоугодности» такого властного решения. Подтверждение верности совершаемых поступков властные от веку черпают в невмешательстве Божьего гнева в их прижизненные преступные действия, полагая, вероятно, что заповеди «не убий», «не укради» не распространяются на военные тотальные грабежи, на глобальные ограбления через ссудный процент, на массовые убийства «ковровыми» и ядерными бомбардировками, на массовые прибыльные отравления человеческих душ сладким ядом наркотиков. Заповедь же «Возлюби ближнего своего» на своем властном новоязе читают и воспринимают как: «Труп врага хорошо пахнет!». Да и почему бы не прочесть господние установления на свой - властный - манер, раз сам Господь избрал тебя во власть? И где вообще гарантии, что в тексты Священных писаний морализаторами-переписчиками не были включены добавления людей, не сведущих в таинстве великой священной властной деятельности? Бесчинства творят все, кто властвует, кто неистово рвется во власть - и где же все эти грозные возмездия за это? Более того, различные тайные сообщества сословий властных создали целые изотерические учения, где отчетливо и прямо глумятся над всеми заповедями всех известных священных текстов, относясь к ним как к идеологическим трюкам для одурачивания слабоумных, невежественных толп «черни» («Религия - опиум для народа» - не так ли?).

И если род человеческий в массе своей не только не отторгает такую беспросветно богоборческую практику, то он тем самым поощряет ее и в конечном итоге разделит участь всех воинствовавших богоборцев из породы властных: «А когда Мы желали погубить селение, Мы отдавали приказ одаренных благами в нем, и они творили нечестие там, тогда оправдывалось над ними слово, и уничтожали Мы его совершенно» (Коран, сура 17 аят 17). Ибо непотребства властвующих кроме того, что они сами по себе богоборчество, есть еще и искушение для всех прочих людей: примут ли? Отторгнут ли, восстав и покарав нечестивых? Приняли? Тогда и живите с этими скотами в сиятельных мундирах и не вопите об их бесчинств и непотребств. В этом смысле, конечно, всякая паскудная и гнусная власть - от Бога! Да еще и с памятниками «от благодарных потомков». Но это - и единственный справедливый аргумент в пользу приводимой чеканной формулы. Господня премудрость, зримая людям, явлена здесь в том, что в механизме сепарации человеческого материала всех состоявшихся этносов и их социумов предусмотрены технологии, которые безошибочно, без каких бы то ни было исключений с помощью самых разнообразных соблазнов властью неодолимо и неотвратимо «отфильтровывают», отделяют «фракции» пораженных разнообразными духовными ущербами людей. Которые исключительно сами бездумно, неудержимо устремляются к благам, обретениям, роскоши, величию, славе, а теперь еще и непомерно долгой жизни, обеспечиваемой элитарной медициной, даруемых властью, попирая при этом как совершенно ничтожные и пустые предупреждения и увещевания священных текстов и разъяснения к ним по любым житейским ситуациям.

Приземленный практический ум человеческих множеств, сильно ушибленный - до глубокого сотрясения - своими и чужими житейскими зримыми впечатляющими успехами, не в состоянии видеть никаких иных свидетельств, кроме осязаемых, зримых воочию, которые как раз и свидетельствуют о неоспоримом превосходстве ловких, хитрых, бесцеремонных, жестоких, об их постоянном процветании и подавляющем торжестве над всеми прочими, и в первую очередь - над совестливыми, нравственными. Главный аргумент в пользу преуспевших именитый поэт и ученый раннего средневековья сформулировал коротко и просто: «Не правда ль странно, сколько до сих пор/Ушло людей в неведомый простор!/И ни один оттуда не вернулся/Все б рассказал - и кончен был бы спор!»

Никто к ним не придет, ничего не расскажет и мешков с диковинными драгоценностями не принесет (иному эта рыночная публика никогда не поверит): этот человеческий мусор уже отсортирован как таковой, и задача его в свое время только утилизировать, не дать никоим образом попасть и изгадить чистый человеческий материал - как если бы горсти намытого золота опять смешать с горами грязи, из которых благородный металл был намыт.

Земная жизнь с ее неодолимыми для множеств искушениями и есть тот важнейший технологический процесс длительного, многократного, множественного разнородного испытания человеческих душ на их грядущую профпригодность по широчайшему спектру возможностей. Но при одном-единственном способе утилизации отбракованных - в безразмерную доменную печь, именуемую геенной огненной.

Естественно, ни на одном входе ни одного института власти нет огненных надписей: «Вход только негодяям и упырям!» Нигде там нет и отделов кадров, где хвостато-рогатые, разящие серой проводят тестирование кандидатов. Все у людей делают они сами: уже на первых - низших - уровнях власти состоявшиеся начальники замечают и выделяют руководители (бригадиры, командиры отделений и т. п.) работоспособных, но послушных и исполнительных! Особо же ценят ловких, понятливых и готовых по намеку, по приказу начальника кому-то наступить на язык, а иногда - и на горло.

На всех последующих уровнях все происходит уже по принципу, сформулированному в известном афоризме: «Рыбак рыбака видит издалека!» Но при постоянно действующем ином принципе: с каждым новым уровнем иерархии любой власти степень, масштабы негодяйства и выбирающих и выбираемых неуклонно разрастаются, предрасположенность и практика властных гнусностей становится все интенсивней и беспредельней. Если в каком-то социуме этот процесс долго не прерывается ни военными поражениями, ни революциями или гражданскими войнами, то властная элита все свои непотребства, преступления, ставшие обычной единственной формой их жизнедеятельности, уже перестает маскировать от общества, являя все свои похабства открыто. Как правило, такое случается перед уничтожением, гибелью такого общества, государства по каким-либо причинам. Либо перед кровавой, беспощадной революцией, в которой уничтожается весь этот испоганившийся социальный слой вместе с чадами и домочадцами. Божье попустительство предполагает именно такой способ отделения чистых от нечистых.

И алчущие власти и ее благ получают эту власть и эти блага именно за свои гнусности и способности творить их беспредельно во имя своей корысти, тщеславия. Но только для того, чтобы уничтожить только эту нечисть, отделив ее совершенно точно, безошибочно от достойных людей. И в этом смысле, конечно, всякая власть - от Бога.

Родительская заботливость и попечение о своих детях, умудренное учительское и проповедническое водительство имеют совершенно иную природу и провиденческое предназначение и никакого отношения, естественно, к существующим институтам формальной власти и близко не имеют. И всегда по подавляющему большинству житейских проблем и невзгод только противостоят формальной власти, стремясь по возможности охранить и уберечь жизнь нормальных людей от соборного молоха племени господ. Именно здесь и пролегает самый главный, вечно действующий и неукротимый фронт войны искренней любви, неподдельной заботы о людях и холодного, торгашеско-ростовщического, потребительского, граничащего с ненавистью восприятия людей как обычного товара, продуктивного стада, средства для получения чего-то ценного властвующим.

Только так и надо воспринимать этих господ жизни, числя все их паскудства как их собственные непотребства по временному попущению, а отнюдь не по благословению господнему.