Люди цивилизации денег Ч.3

Геннадий Водолеев

Одной из самых, пожалуй, бесстыдных, поганых сфер жизнедеятельности обществ цивилизации денег (хуже, безусловно, всяких проституций, мошенничеств), являющейся поприщем по преимуществу людей наиобразованнейших, значимых, известных, остается во всех временах неистовый интенсивный разнообразный корыстный холуяж, угодничество.

Бесстыдство и поганость этого извечного, любимейшего публичного занятия всех составляющих так называемых «элит» общества не в том только, что производит оно на окружающих такое же впечатление, как и мочащийся прилюдно на автобусной остановке опустившийся пьяный бродяга. Главная вековая гнусность этого промысла, как образа существования значимых в социуме особей как раз в том, что от веку в такой цивилизации воспет, безмерно публично почитаем, обожествлен любой обогатившийся, взгромоздившийся на властный бугор негодяй, творящий беспрерывно свой негодяйский, преступный, корыстный произвол, хорами угодников прославляемый как воплощение божественной мудрости, милосердия, благочестия. Что в высшей степени служит появлению, укреплению и воспроизводству в поколениях в разных «ветвях» и уровнях государственной, финансовой, иной власти худших, непотребнейших людей социумов на протяжении всей истории человечества.

Славословия безмерно льстивых, угодливых вельмож держателю трона, вельможной обслуги в адрес самих сановников, разнообразных чинов в адрес своих генералов — непременная составляющая «кодекса чиновной чести», залог более успешной карьеры разнородных усердствующих блюдолизов. И ныне, и присно, и во веки веков. Это — вековая норма для служивого племени. Неистовое стремление множеств из творческой интеллигенции, признанных мэтров искусства получить у разнообразных финансовых, промышленных королей выгодные заказы на книги, картины, фильмы, скульптуры в их честь, славящие вымышленные достоинства, подвиги, жертвенные поступки худших из людей по образу их жизни — гораздо преступней, гнусней традиционного чиновного служебного холуйства, угодничества. Этот грех — тяжелейший из всех других, он — неискупим. Образованнейшие люди, подвизающиеся гроздьями в непотребствах безразмерного холуйства, неизмеримо грязней самой опустившейся кабацкой шлюхи: употребили божий дар на корыстное творение высокохудожественной лжи, густо покрывающей белоснежными мантиями шерсть, копыта и прочие родовые признаки разнообразных слуг сатаны, с помощью которой последние только и могут царить в мире людей, глазам которых явлены стараниями даровитых холуев рукотворные костюмированные под святых и угодников сонмы служителей преисподней.

Это — худший из традиционных промыслов денежной цивилизации. Иерархии денежных угодников, холуев в низших уровнях заняты тем же, но масштаб раскрашиваемых личностей мельче, дарований у раскрасчиков кот наплакал, гонорары пожиже. Но с учетом их общего числа социальный результат весьма удручающ, последствия — губительны для человеческой духовности.

Все паскудное, что в возрастающих масштабах сопровождает социумы цивилизации денег: алкоголизация, наркомания, проституция, педофилия, гомосексуализм, организованная и прочая преступность — неизбежные, неотъемлемые следствия господства в социумах людей, «запавших» на деньги и получающие с их помощью власть, роскошь, блага, сопровождаемые неизбежным попранием всех божественных и человеческих законов, погружающих неэлитное население в скотское состояние невежества, навязываемых непотребств. Для Провидения же деньги — безошибочно точный инструментарий отделения чистых людей от нечистых. Не будь у денежных людей таких очевидных умопомрачительных благ, непомерных возможностей, роскоши — не устремлялись бы орды, сонмы недостойнейших во все тяжкие, попирая все истинно человеческое на своем пути Геенна могла бы опустеть и угаснуть.

Элементы занимательности, увлеченности, азарта, ощущение опасности — в изобилии в жизнедеятельности устремленного в прибыль, в богатство, в карьеру человека цивилизации денег. Сначала это связано с поиском наиболее подходящего способа, сектора для прибыльного предпринимательства, включая грабежи, рэкет, сутенерство и т. п. Одним удается «вписаться» в технологии, неудачники пополняют тюремные камеры, заселяют погосты.

На стадии успешного развития «найденного» денежного промысла совершенствуется (чаще на ошибках) профессиональные навыки разрастаются деловые и сопутствующие экономически выгодные социальные связи, растет нагрузка на психику до запредельных величин, напряжение рисков, срывов. Появляется устойчивое ощущение «полноты жизни»: увеличивается собственная социальная значимость, возрастает возможность тратить на потребление внушительные средства, выделяясь благополучием среди человеческих множеств, растут собственные властно-распорядительные возможности и др.

При разрастании собственного состояния, взлете карьеры появляются многочисленные нужды защиты, охранения достигнутого успеха от алчущих, заискивающих, клянчущих помощи, пытающихся изничтожить. В ход со всех сторон идут любые средства, никаких оглядок на мораль, нравственность, закон никто здесь уже не допускает: логика схватки без перерыва и отдыха этого уже не позволяет. Предельная увлеченность процессом настолько захватывает, что человек начинает сбрасывать обороты и только при первых серьезных признаках возрастных ослаблений сил, утраты здоровья. Всегда — с глубоким страданием, обидой на судьбу, всегда — безо всякого раскаяния, что вся жизнь растрачена на одну сплошную азартную игру — и только. Ну, а пока идет в руки прибыль, успех, эта публика почти счастлива, уверена в своей непогрешимости, убеждена в верности своих корыстных устремлений. Даже если, как теперь в России, население, общество бедствует, изничтожается напастями и хищничеством своих баронов. Особую радость испытывает это племя, когда беда, несчастья обрушиваются на конкурентов, противников — сколь бы чистоплотны, нравственны те ни были в своей практике, жизни и бизнесе. И так — практически во всем: радуются повсеместно тому, что у нормального человека воспринимается как беда, несчастье. И это вывернутое наизнанку мироощущение почитается племенем людей цивилизации денег как наивысший расцвет культуры социумов. Такая человеческая цивилизация может жить и множиться по системе колоний жуков-древоточцев — только изничтожая среду своего обитания и погибая вместе с ней.

Примеры благотворительной деятельности, учреждения разнообразных благотворительных фондов абсолютно никакого влияния на «генеральную политику партии» людей денег никогда не оказывали и сущности жизнедеятельности социумов не меняли. В их цивилизациях безнадежно рассеивались и бесследно исчезали все прививки совести, разума, предпринятые всеми известными и неизвестными в истории человечества пророками. Мир «значимых» людей оставался в своих главных жизнедеятельностях, устремлениях — к деньгам, богатству, благам, почестям — прежним. Прибавлялись числа, возрастала сложность религиозных, политических ритуалов. Менялся мир вещей и технологий.

Можно быть совершенно уверенными в том, что, откуда бы ни свалились на планету посланцы Высшего разума, - им ничего не удастся сделать впечатляющего в перемене традиционной ориентации аборигенов, «руководящих» человеческим мироустройством. Без серьезных операций на их мозге, психике, сердце. Но эта овчинка такой выделки не стоит — проще поменять всю генерацию на более подходящую модификацию.

Весь жизненный уклад человека цивилизации денег, мотиваций, устремлений, алгоритма действий — столь же «содержательны» и «логичны», как и у каждого истового участника азартных карточных игр: напряженно, бешено, неодолимо, увлекательно — и полностью бессмысленно. Любая, казалось бы естественно полезная деятельность в исполнении людей денежной психологии зачастую обретает враждебные людям смысл и содержание. Как, например, это происходит в процессе управления человеческим массовым сознанием через рекламу: «Описание товара, которое мы пытаемся внедрить в головы потребителей, зачастую не имеет ничего общего с первичными характеристиками самого продукта. Мы конструируем и внедряем галлюцинации на тему нашего продукта» (Елена Березкина, «Управление массовым сознанием или искусство обольщения?», Известия, 02.12.2003г.). Если вы не участник команды профессиональных шулеров — то и в вечном проигрыше. При череде впечатляющих выигрышей: удачных биржевых, банковских спекуляциях, карьерных взлетов и т. п. — рвутся к новым обретениям, успехам с утроенной энергией, упиваясь собственной исключительностью, «богоизбранностью».

По мере разрастания обретений, успехов — все больше приходится тратить сил, средств на убережение добытого, защиты от возрастающего напора «ближних», пытающихся оттягать, оттяпать если не все, то как можно больше. Много здоровья и сил уходит на спасение от разнообразных бед собственных непотребствующих детей, развращенных вседозволенностью, роскошью. По такому алгоритму строится жизнь всех преуспевающих людей в цивилизации денег, где человеческая жизнь, судьба, человеческие отношения — только товар на ярмарке человеческого тщеславия.
Все, чем гордится нынешняя западная цивилизация: научно-технический «прогресс», удлинение сроков жизни, возрастающий комфорт, благоустроенность быта — только случайный, побочный продукт рыночных межличностных отношений, здесь нет никакого цивилизационного устремления к гуманизации, одухотворению смысла общечеловеческой судьбы. И все это цивилизационно-рыночное благополучие неизбежно и скоро перейдет в фазу угасания и упадка из-за разрастания человеческого скотства, бездуховности на фоне освоения все более сложных и энергоемких промышленных технологий «освоения космоса» и т. п. В точном соответствии с пророческим сценарием фильма «Кинд-дза-дза», когда секундные перемещения в космосе на миллионы парсеков будут осуществлять цивилизационно, нравственно деградировавшие люди, разорившие и уничтожившие хищничеством биосферу не одной планеты, безжалостные, подлые по отношению друг к другу.

В цивилизации денег ценность людей принимает характер карикатуры на всякую разумность — распределение по уровням значимости повергнет в содрогание любого космического пришельца: самые-самые ценные люди западной цивилизации — именитые актеры Голливуда. Несколько ниже — именитые футболисты, хоккеисты, баскетболисты. Еще малость ниже — «звезды» эстрады, разнообразные топ-модели. Почти вровень с ними — президенты, владельцы банков, транснациональных компаний и равные им по богатству. За ними следом — именитые полководцы, герои военных кампаний. С ними успешно конкурируют известностью и почетом выдающиеся гангстеры. Низшие уровни значимых людей цивилизации денег (в том числе, и по заработкам!) занимают именитые писатели, режиссеры, художники, композиторы. Самые последние здесь — ученые, лауреаты самых престижных премий за эпохальные открытия. Просто честные, нестяжательные здесь воспринимаются просто убогими, в лучшем случае – безнадежными неудачниками.

Правда, люди достойные, как правило, вообще не нуждаются ни в какой популярности, именитости, а то, что случайно сваливается на них, - воспринимается как досадная жизненная помеха. Но такое «общественное признание», такое «распределение» по уровням социальной значимости — прежде всего, аттестация самой цивилизации денег как разновидности ущербной пещерной культуры.

Совершенно по иному принципу строилась школа человеческих значимостей в СССР. Но этот «опыт» был признан западной цивилизацией как глубоко ошибочный и даже глубоко порочный, ибо здесь в какой-то мере пытались еще и учитывать элементы духовности, нравственности значимых людей.

Причины подавляющего преобладания всюду и всегда людей денег над нестяжателями просты и убедительны, как стоеросовая дубина: даже на глазах пассажиров переполненного автобуса «бригада» воров-карманников работает эффективно и практически неуязвима, в силу того, что имеет распределение ролей, модели вариантов поведения в зависимости от ситуации, связи в милицейской среде, готова громче всех вопить «держи вора!» и т. д. В иных жизненных сферах казнокрады, мошенники, лжецы, клеветники, особенно имеющие дипломы престижных университетов, организованы и действуют по более сложным схемам, технологиям, имея всегда, всюду на всех одну и ту же цель: деньги, богатство, власть. Ценой любых групповых преступлений, паскудств. Пример успешной работы кодл таких «вождей» в социумах работает по законам эпидемии чумы. Ситуация за всю человеческую историю изменилась лишь однажды — в бытность СССР неограниченная частная собственность была запрещена. Пределы личной собственности были жестко ограничены. Люди денег перестали считаться лучшими людьми, в них видели только их хищную суть. Молодежь рвалась не в банкиры, не в биржевики— в космонавты, в ученые, в конструкторы и иные творческие, героические социальные ипостаси.

Бухгалтерских, финансовых работников числили жизненными неудачниками, проворовавшихся — с удовольствием сажали в тюрьмы. Но и тогда плутократия не была изничтожена: ушли в глубокое подполье, в конспирацию, мимикрировали под пламенных борцов за социальную справедливость. И общество поверило, успокоилось. А тем временем эти хищники пробились даже в Политбюро ЦК КПСС, сделали блат, кумовство, семейственность нормой общественных отношений, прекратив тихой сапой один из самых замечательных в истории человечества социальных экспериментов. Позволяющих, правда, сделать один из важнейших выводов: запретить пещерному человеку быть хищником без изменений его внутренней личной мотивации практически невозможно — получаем только лицемера-хищника, оборотня. Аналогично — со всеми предрасположенными к разнообразным непотребствам. Вероятно, было бы разумней не мешать людям скотского психотипа вести свой животный образ жизни. Важно пресечь их стремление паразитировать на социумах, манипулировать судьбами людей с помощью экономических кризисов, револющий, войн, наркотиков, алкоголя. Скорее всего, государственным аппаратом этого не достичь — нужны иные формы самоорганизации достойных людей — нестяжателей.

Денежный люд, господствующий в этой цивилизации, своих «элитарных» отпрысков обучает в закрытых учебных центрах технологиям господства, манипулирования. Без работающих технологий социальной организации нестяжателей, формирования социума по некорыстным целям — не обойтись и достойным людям. Элементы этого достаточно успешно работают в общинах старообрядцев, мормонов, ессеев, в иных восточных духовных культурах. Некоторые элементы государственного регулирования, ограничения и утеснения хищников могут быть заимствованы из богатой практики времен СССР. В США, к примеру, в спецслужбы предпочитают кадры набирать из общины мормонов, где стремятся жить по нравственным канонам и по ним воспитывать детей. В результате получаются наиболее пригодные, надежные работники, которым можно доверить практически не поддающиеся контролю наиболее важные властные функции.

Эту практику можно было бы расширить, применять повсеместно во всех социумах: членам старообрядческих общин, к примеру, в России всеми способами и средствами давать специальное образование своей молодежи и внедрять ее в правоохранительные органы вопреки блату, коррупции, сопровождающих нынешнюю кадровую «политику». Любые революции оздоравливают обстановку в социумах только на короткий период — новая модификация нравственно прокаженных денежных людей в стаях, кодлах потом опять занимала господствующее положение и «обновленный» социум погружался стараниями денежных элит в старые паскудства с новым антуражем и со все большим размахом. Любые справедливые законы в исполнении людей прибыли и благ — всегда только издевательство над законностью и справедливостью. Посему, единственной технологией успешного противодействия агрессивной, алчной, хищной, всепобеждающей человеческой нечисти отнюдь не революции и новые конституции — только повсеместная активная, беспощадная личная борьба каждого достойного человека всеми доступными средствами по утеснению нечистых, вычищению властных, финансовых структур от этой породы. Технологии утеснения недостойных, как и приемы рукопашного боя следует изучать совершенствовать. Но все это приходит в практике жизненной борьбы. Важно, чтобы в сознании всех достойных эта задача пожизненно пребывала и полагалась важнейшей социальной функцией. Как это и предписывается священными писаниями.

Нормально, когда правила социальной гигиены будут блюстись в социумах столь же ревностно, как мытье рук и чистка зубов в образованных слоях населения. Политика до тех пор будет помойкой, пока ее будут творить помойные люди денег — отбросы человеческих социумов.

Никакими барьерами: границами, законами — от человеческих паразитов людям достойным отгородиться и защититься не удается. Только утеснением, угнетением генерации стяжателей, сокращением численности их популяции, низведением их общественных ценностей с пьедесталов национальных святынь. Это возможно только на путях жесточайших личных противоборств по мельчайшим поводам, безо всякой политкорректности.

Защититься от властвующих, богатых негодяев ни в судах, ни во властных инстанциях никому никогда из людей не удавалось и не удастся: против подлости, подкупа законы не работают. Защититься от недостойных если и возможно — то только упреждающим, непрерывным нападением на них, ибо они губительны уже самим фактом одного существования.

Уже тем, что мы постоянно видим за лощеной внешностью сановника его сущность вора, взяточника, мошенника, беспощадного хищника вопреки неистовым хвалебным гимнам челяди и холуев — мы уже выходим за пределы ценностей и устоев цивилизации денег. Тем, что мы не ищем расположения властвующих, богачей, не торопимся им в услужение ,мы выходим из человеческого стада, на котором они паразитируют и которым манипулируют.

А если еще мы не следуем их моде на вещи, не потребляем их алкогольных пойл — мы вне их обширной социальной индустрии анестезии человеческих душ, приносящей паразитам и хищникам их главные прибыли, дающие им главные питательные соки. Уже тем, что достойный человек не прибирает к рукам то, что излишне для его нужд, тем более — из чужого кармана, он уже разрушает практику паразитического накопления, сверхпотребления, роскоши. Нестяжатели выдвигаются в лидеры, вожди не через покупку должностей, подкупы электората — только через личное самоотверженное, жертвенное служение. Там, где появляются такие вожди, социум начинает оздоравливаться, одухотворяться, прирастать достойными людьми. Поэтому общества, этносы, ведущие изнурительную, долгую борьбу за свое выживание имеют преобладание достойных людей во власти со всеми вытекающими из этого благоприятными следствиями. Социумы в своих благополучных состояниях неизбежно утрачивают такие обретения, скатываясь к традиционной фазе денежно-прибыльной нравственной деградации.

Нет ни одного социума так называемой западной цивилизации, где бы 9/10 населения не являлись бы нравственно ущербными. Нет ни одного региона, где бы великолепие городов не сопровождалось невосполнимым отравлением воздуха, вод, почв, растений, животных. Нет ни одного порока, который бы денежная рыночная цивилизация не сделала бы прибыльной индустрией. Совокупная цена прибыли — деградация: можно даже законодательно разрешить браки лесбиянкам и гомосексуалистам, как это сделано уже в ряде европейских стран, но это прямой и короткий деградационный путь к исчезновению нации, этноса, расы. Вполне закономерный итог эволюции цивилизации сиюминутного барыша, прибыли, где человек — никогда не цель существования общества, но только средство на пути ухищрений во имя обогащения: где булыжник в мостовую, где — донор органов для пересадки для платежеспособных.

В современной западной цивилизации, в России – в особенности, криминальное изъятие органов для трансплантации богатым клиентам у еще живых людей, торговля женщинами, детьми, стимулируемое активным платежеспособным спросом у «цивилизованных» народов, - явление почти нормальное. Свидетельств тому даже в СМИ – пруд пруди: «По свидетельствам ООН, ежегодно 1,2 миллиона детей во всем мире становятся жертвами торговцев людьми. Доход от этого «бизнеса» - 10 миллиардов долларов» (Елена Шестернина, «Без права на детство», «Известия», 12.08.2003г.).

Нравственная нечистоплотность людей цивилизации денег порождает многообразные тупики этой цивилизации: «Вся наша история - это история производства все большего количества все более изощренных отходов. Человек захватывает и осваивает все новые пространства планеты Земля. В XX веке он даже начал производить космический мусор – обломки наших телевизионных спутников и космических кораблей захламляют околоземное пространство. Технологии уничтожения мусора становится все более изощренными… И все-таки мы по большому счету не знаем, как быть с теми горами, с теми Эверестами мусора, которые производит современная цивилизация» (Семен Новопрудский, «Свалка истории», «Известия», 15.10.2003г.).

Перспективы цивилизации денег, путь к которым упорно торят «финансовые гении», известен, многократно описан: «Результатом экономики «нулевой суммы» являются два процесса, неизбежные и неустранимые – прогрессирующее обнищание общества при сверхобогащении единиц и геометрический рост товарно необеспеченной денежной массы. 800 миллионов человек, голодающих сегодня в мире – и денежный пузырь, на оплату которого, по расчетам М. Кеннеди, понадобилось бы 19 золотых шаров размером в 3 мили – закономерный итог воцарения «свободного рынка». Преступность пронизывающая общество, постоянное ухудшение образа жизни большинства человечества, невзирая на потрясающий воображение технический прогресс двух последних столетий, усиление деградационных процессов среды обитания и дисгенетика (генетическое вырождение человеческих популяций) – вот плата за наперсточные игрища с «нулевой суммой», навязанные мировому сообществу финансовыми остапами бендерами» («Очертания завтрашнего дня», «Новый Петербург», 05.06.2003г.).

То, что в основе цивилизации денег со всеми присущими ей мерзостями, лежит доминирование в социумах кодл людей с животными инстинктами известно давно и многим разумным людям: «О силе страстей человеческих и их роли в истории ранее Л.Н. Гумилева хорошо сказал Ф. Энгельс: «Цивилизация совершила такие дела, до которых древнее родовое общество не доросло даже в самой отдаленной степени. Но она совершила их, приведя в движение самые жизненные побуждения и страсти людей, развив их в ущерб остальным задаткам. Низкая алчность была движущей силой цивилизации с ее первого до сегодняшнего дня…» Он, как и многие другие мыслители, такие как Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, утверждал, что нравственность по мере развития цивилизации падает. Чему являемся свидетелями мы.

Здесь уместно вспомнить и Аристотеля, который говорил, что корнем зол является не собственность, а жажда обладания ею – алчность. Только научившись ограничивать себя люди познают счастье. Увы, люди не хотят услышать вот уже две с половиной тысячи лет! Алчность – это эмоция, лежащая на грани психологии и физиологии, присущая более животному, нежели человеку. Зависть и неблагодарность, сопутствующие алчности и равноценные ей, И. Кант считал дьявольскими, самыми страшными человеческими пороками. Разве не расцвели все эти качества пышным цветом в современном, российском обществе? Так нужна ли нам такая цивилизация?» (Игорь Смирнов, «Что нас ждет впереди», «Новый Петербург», 11.09.2003г.).

Самоуничтожение нравственных уродов заложено в программе рыночной цивилизации, вся «духовность» которой — в обильных пожертвованиях на богато убранные храмы, из которых ушла святость.

Как уже упоминалось, в современных социумах западной цивилизации «лучшие» люди в «элиты» отбираются исключительно только по единственному критерию: способности к стяжательству, получению прибыли, устроению карьеры ценой любых прегрешений, пренебрежений нравственными нормами, преступлений, включая мошенничества, клевету, убийства и т. п. Именно наиболее «продуктивные» в такого рода технологиях жизненных противоборств подавляюще доминируют во всех неформальных структурах «элит», через них — в политических слоях, на высших должностях государства. То есть, в наибольшей степени определяют любые приоритеты экономической культуры, научной и иной социальной деятельности государств, а по сути — именно стяжательские корпоративные интересы «своего» слоя.

По этому же критерию идет отбор руководителей научно-исследовательских, образовательных центров, органов опеки культуры, спецслужб, идеологии и др. В итоге и там скапливается самый корыстный, беспринципный, предрасположенный к хищничеству и безмерному паразитизму человеческий материал со всеми зримыми повсеместно социальными последствиями.

По этому же критерию вокруг каждого подобного «элитарного» подбирается разнородная «обслуга»: от личных телохранителей, стоматологов, нотариусов, адвокатов до «друзей семьи» — судей, прокуроров, командиров воинских соединений, полицейских генералов и т. п. Кроме названного критерия, их всех роднит еще одно общее качество: практически полное отсутствие духовности, нравственной мотивации — только свод правил целесообразного, гарантирующего получения разнообразных прибылей, поведения — «операциональный кодекс», в котором почетное место занимает пропись о приемлемости и желательности уничтожения любого целесообразного для «дела» числа людей, включая «соратников».

Этот механизм пещерного социал-дарвинизма поразительно устойчив во все времена, что, естественно, с многократной страховкой гарантирует социумам современной западной рыночной цивилизации привычный приватный строй жизнедеятельности на все отпущенные времена с его естественным, изложенным в пророчествах, завершением.

Устойчивая субкультура этой генерации «господ жизни» в ее вещах, изысканных формах, манерах на все весьма изощренна, изменчива, как и всякая мода. Но содержательно — всегда только примитивна до полного уныния. Стремительные обновления форм абсолютно ничего не меняют в их содержании: людям с пещерным укладом взаимоотношений не дано никогда осознанно прочесть ни одного фрагмента Священного писания любой его редакции. Любые, даже самые толковые комментаторы, вероучители здесь бессильны, бесполезны. В этом — главное качественное родовое отличие воспроизводящих и утверждающих в столетиях цивилизацию денег.

Их перманентное человеческое счастье от переизбытков всевозможных земных благ намертво блокирует в их усохших душах все каналы, по которым миры духовный человеческий и божеский взаимодействуют. Что в сильнейшей степени блокирует всю духовную эволюцию человечества. Любые вразумления для этой публики — соловьиные трели для глухого: «Никто не победил грозящей силы неба/И не насытился навек дарами хлеба/Гордишься рано ты, что цел и невредим/Еще съедят тебя, когда придет потреба». Именно все так и происходит, но счастливцам-неандертальцам все нипочем.

Цивилизация денег создала ныне сложнейший, изощреннейший, высокотехнологичный спекулятивный рынок капиталов, ценных бумаг, превосходящий по объему капиталов на порядок стоимость всего реального объема производимой продукции. Где миллионы людей живут только на прибыль, полученную умением вовремя купить—продать—вложить—изъять ценные бумаги и капиталы, чтобы прикарманить себе чужие деньги. Здесь печаль не о потерявших капиталы — они тоже «игроки» на этом поле жизнедеятельности, их мотивы — только прибыль. Здесь другое — вся жизнь этого ударного отряда денежной цивилизации полностью подчинена правилам «игры», в которой нет места нравственным законам, нет места духовной мотивации. А получая самые высокие доходы, эта публика воспроизводит в современных социумах для десятков, сотен миллионов людей совершенно бессмысленные, бросовые виды деятельности, вроде охранников-секьюрити, домашней прислуги, обслуги разнообразных яхт, гольф-клубов, казино, ресторанов, массажистов, гонщиков, производителей предметов роскоши, содержателей псарен редких пород собак и т. п. Весь смысл жизнедеятельности этих человеческих орд — услужение себе подобным, но в социальных иерархиях являющихся господами, чьим вкусам, привычкам нужно трепетно угождать: этот богоборческий симбиоз является одним из основных устоев цивилизации денег, которая сама только канализация для слива во вселенскую помойку стремительно растущего количества человеческих отходов.