Люди цивилизации денег Ч 1.

Геннадий Водолеев

Богатые, тщеславные вельможи и подобные им обожают заказывать парадные портреты, где изрядно приукрашены черты их обличья, добавлены несуществующие красоты, приглушены или вовсе убраны ущербы и изъяны. В итоге вполне мерзопакостные делами и ликами «великие предки» представлены зачастую взорам потомков во всей вымышленной красе своей эпохи, вдохновенные, проницательные, глубокомысленные, разряженные, изукрашенные бриллиантовыми звездами! Таким образом, плоды покупного, угодливого воображения былых ваятелей и портретистов сохраняют не одно столетие вымышленные образы, вводя в заблуждение случайных зрителей картинных галерей, музеев.

«Это нужно не мертвым, это нужно живым!» - утверждается в популярной песне. Возможно и так, но только нужно это исключительно только самим оригиналам для портретирования, пока они еще сами живы и достаточно богаты, только с целью навязать потомкам свои спесивые самомнения о своем неземном величии. Неистребимые сословия таких честолюбцев в истории неистово стремятся создавать во множестве «величественные творения человеческой мысли» в свою честь бесчисленные помпезные памятники. Которые в совокупности должны являть образ стремительного и неукротимого прогресса человеческой цивилизации. Действительно, человеческий гений создал множество великих творений зодчества, инженерной мысли, музыки, живописи, скульптуры. История сохранила многие имена ваятелей, зодчих, живописцев, писателей. Но есть еще и писаная человеческая история в виде преданий, семейной, клановой летописи, где истинными творцами человеческой цивилизации представлены те, кто финансировал всякое впечатляющее творчество и творцов во всех их ипостасях, кто финансировал такие великие завоевательные войны, восстания, революции и контрреволюции, дворцовые перевороты и цареубийства. И такие — действительно были. Их меньше всего заботила история, цивилизация как таковые— только борьба за власть впечатляющую прибыль и все более глобальные обретения. Грабили всегда уже то, что было накоплено в государствах, исчислено в недрах. Летописные обоснования учиненных разбоев и грабежа всегда были самые благородные, гуманные, христолюбивые: от борьбы с каннибализмом — до борьбы с рабством, крепостничеством, абсолютизмом и т. п. Поводы — тоже самые наилучшие: защита от потенциального злобного агрессора, вынашивающего кровавые планы, уничтожение правящего режима, рвущегося к созданию ядерного, биологического, химического и иного оружия массового поражения.

Все исторические действительно события мира всегда задумываются и запускаются с помощью денег и реализуются во имя еще больших денег. Все остальные результаты — так называемый прогресс во всех его проявлениях -суть лишь набор второстепенных побочных результатов. Как воздух незримо заполняет все пространство помещений, так и деньги присутствуют во всех практически взаимоотношениях людей практически всех социумов. Сами по себе являясь главнейшим человеческим вымыслом. Золото как денежный инвариант еще можно себе зримо представить, хотя функции универсального средства платежа, накопления этому природному материалу изначально не присущи — это всего лишь плод межчеловеческого соглашения. А вот бумажные деньги — действительно пустота, ничто, символ, не обладающий ни одним из реальных потребительских качеств золота. Даже если это, к примеру, доллар.

Заботой добыть деньги одержимы уже все подростки: на мороженое; жевательную резинку, пепси-колу, вино, сигареты и т. д. С возрастом денежные нужды множатся, видоизменяясь, утяжеляясь, становясь зачастую неотвратимой бедой. К примеру, в случаях неизлечимой алкоголизации, наркотизации, тяжелого поражения психики азартными играми и т. п.
Об острых, неотвратимых финансовых нуждах и битвах по этому поводу разнообразных соросов, ротшильдов и подобных им можно беспрерывно столетиями создавать бесчисленные романы, эпопеи. Удовлетворение нужд сопровождается сплошной политической интригой, кровавой работой спецслужб, дипломатии, войнами, переворотами и т. п. В гораздо, несопоставимо меньшей степени денежные тяготы присутствуют в жизни монастырских обителей, богаделен, сиротских приютов, пасек, служб лесничих и другое подобное.

Что конечным итогом имеет в человеческих обществах всей нашей цивилизации одно важнейшее следствие: в 95 случаях из 100 выбор между деньгами и должным, нравственным поступком совершается дееспособным человеком в подавляющем числе без колебаний всегда в пользу первых. Причем в социальных сферах «деловых» людей, политиков, чиновников, финансистов такой выбор присутствует в 100 случаях из 100. Преуспевшие же в обретении денег в должный момент и в данном месте получают в нынешней цивилизации неоспоримые преимущества во всем: в политической, деловой, административной карьерах, в перемещениях в вышележащие социальные слои, семейные кланы и т. п. Чем намертво закрепляется стереотип в предпочтения денег всем остальным мотивациям.

Этот стереотип, закрепленным в подсознании поколений большинства живущих, трансформируется в неколебимую, железобетонную социальную скалу-ценность: хорошие люди — богатые люди. И чем богаче — тем лучше, возвышенней, почитаемей. Богатым стремятся услужить множества прочих: политиков, генералов, журналистов, писателей и т. д. и т. п.

Посему эти два главенствующих социальных гольфстрима цивилизации - к обретению денег и услужению деньгам — составляют суть современной цивилизации, формируя деловые, этические качества, потребительские стоимости подавляющего большинства из человеческих множеств. У которых в сознании живет и функционирует и подавляюще господствует система метрологии выгоды. Шкала известных нравственных ценностей есть тоже, но свалена на дальние полки памяти, где другие раритеты, ценности, не имеющие каждодневного употребления.

Сложившийся вековой устойчивый социальный стереотип варьируется трансформациями в ряд иных немаловажных социальных предпочтений. К примеру, при выборе между удовольствием и должным в большинстве случаев люди неусомнительно предпочитают первое. Ибо и деньги нужны людям прежде всего исключительно для получения всевозможных удовольствий, особо — удовлетворения тщеславия, спеси, самомнения.

Бесспорно, полезная функция денег как средства организации товарообмена, регулятора меры потребления различными социальными слоями является отнюдь не основной — только побочная, вполне второстепенная. Главной социальной задачей денег, имеющей самые опасные следствия, является их концентрация, накопление для последующего употреблением на заговоры, коррупцию, войны, бунты, террористическую деятельность спецслужб, убийства, скупку политиков, политических партий и т. п.

Эта зловещая апокалиптическая функция денежных людей с ростом энерговооруженности цивилизации, развития производительных сил только возрастает, совершенствуясь технологически с помощью научных достижений в области изучения человеческой психологии, генетики, теории систем, нанотехнологий и т. п. Режиссура многообразных уровней реализации этой функции становится все более и более сложной, изощренной, непредвиденные последствия — все более превосходящими ожидаемые результаты. Ответные реакции денежных манипуляторов — все менее осмысленные, все более хаотичные, инстинктивные, судорожные. Но другой логики социального поведения творцов и регулировщиков денежных потоков мира нет и быть не может: этот театр человеческой жизнедеятельности имеет самые жестокие внутренние законы. Их машина никогда не сворачивает, сколько бы сотен тысяч миллионов живых людей, их судеб ни оказалось под ее гусеницами. Не со зла, конечно, не из какой-то там звериной, сатанинской жестокости — исключительно из соображений получения выгоды, самосохранения и убережения глобальной инфраструктуры своей финансовой империи иной целесообразности. Никто из этой породы человекообразных не задумывается над заповедью «Не убий!» - убийство не цель для них а только неизбежное побочное следствие достижения великих гуманистических целей: торжества свободы творческого капитала, создающего все ценности мира; торжества человеческого разума в борьбе с темным невежеством и т.п.

Деньги, технологии жизнеобеспечения социумов на их основе — вселенский сепаратор, разделяющий денежных людей на различные фракции: самые безжалостные, беспринципные, бессовестные, алчные — наполняют собой высший эшелон финансовой, политической, деловой элит, генералитет армии, правоохранителей, спецслужб, элиту оргпреступности, всевозможную «знать». Которые во имя своих обретений и их сохранения способны нетрепетно организовывать обрушение всей финансовой системы, фондовых рынков с последующим жесточайшим экономическим кризисом, массовыми банкротствами, массовым голодом, чтобы за бесценок обрести рухнувшие в одночасье корпорации, банки, рынки. А чтобы повалить, убрать из высшей власти династии, политические партии, кланы способны финансировать и снабжать ресурсами самых отъявленных бунтарей, головорезов, бандитов, самых решительных и честолюбивых генералов, полковников армии и спецслужб, поощряя военные перевороты, подпольную террористическую войну, восстания всевозможных сепаратистов, любую впечатляющую политическую смуту и т. п. Главная цель — сохранить, упрочить господство своего клана с помощью денег во имя новых денег и обретений. Приемы одни и те же: захват должностей контролирующих государственную денежную финансовую политику, через это — контроль и удержание институтов политической государственной власти.

Манипулирование с помощью тех же денежных потоков «широкими народными массами»: то возбуждая их голодом, то умиротворяя обильными алкогольными возлияниями под сосиски и колбасу. А то и организуя для них мясорубку из небольших или мировых войн, чтобы довести общество до полного обессиливания, обезлюдивания. Это представители социальной модификации ради высшей власти, богатства регулярно убивает отцов, матерей, детей, братьев, сестер. О прочих — даже не речь: «закажут» с радостью любого. Деньги и порождаемая ими власть — единственная среда, в которой они могут жить и за сохранение которой бьются насмерть. Попирая всеми своими жизненными поступками все Божеские и человеческие законы, являясь в своей истинной сути самыми непримиримыми и неисправимыми богоборцами, воспроизводящими за земле только насилие и несправедливость. Эта публика сытости никогда не знает, ей мало всего, что у нее есть, ей мало всего золота, всех алмазов мира и космоса. Это — порода, которую можно извести, умалить, но трансформировать во что-то человекообразное — немыслимо.

Следующей фракцией — самой многочисленной, с неподдающейся умалению безразмерной «потребительской емкостью», в «денежном сепараторе» выделяется «образованщина», которая сама не влияет на эмиссионную, кредитно-денежную политику, но участвует в распределении финансовых ручьев, арыков, является накопителями, держателями банковских вкладов, пакетов акций и т. п. Это — бесчисленные менеджеры корпораций, компаний, владельцы рестораций, казино, супермаркетов, спортивных клубов, автосалонов, отелей, СМИ и т. п.

Организуя с помощью банковского капитала разнообразные производства, на которых трудом людей создается прибыль, эта социальная категория делит созданные ценности и блага в первую очередь для уплаты ссудного процента и для своих накоплений, предельно минимизируя все остальные социальные доли. Движущая сила всех поступков, мотиваций для этой публики — прибыль, личные потребления. Выгодны социальные траты в качестве вложений в «человеческий капитал» - видим «капитализм с человеческим лицом». Когда спасение собственности в сокращении рабочих мест — людей без промедления вышвыривают на улицу. Для впечатляющих прибылей скормят миллилонам любую геномодифицированную продукцию, с особым удовольствием странам с «избыточным» надесением и коррумпированным чиновничеством, готовым за взятки позволить творить со своим населением все, что угодно. Исторически бесчисленное количество раз подтверждено: во имя впечатляющей прибыли эта социальная денежная прослойка готова без колебаний совершать любые прегрешения, мерзости, тоже не обращая внимания ни на какие заповеди. Именно эти две категории денежных людей надежно обеспечивают самодостаточный цикл жизнедеятельности всей цивилизации денег, «достраивая» всю глобальную систему денежного обращения социумов и мира. Деятельность государственных аппаратов (кроме случаев СССР, Китая) обеспечивает и опекает прежде всего интересы именно этих двух категорий «граждан» - господ жизни, ибо все доходы бюджета формируются за счет налогов. Но и бюджетные траты только во вторую и третью очереди идут на социальные нужды. В первую очередь — опять же на поддержание банковского и иного крупного капитала прежде всего через военные расходы. Никакие католические, иные социальные доктрины ничего не в состоянии здесь изменить. Да и не стремятся к тому. Эта фракция денежной генерации людей, как и предыдущая, самостоятельно воспроизводит себя численно в своих семейных кланах, являясь по сути закрытой от постороннего проникновения. Редкие «новички» нисколько не меняют природы социальной страты, скорее, наоборот — должны только превосходить своей жестокостью, алчностью, предрасположенностью к паскудствам потомственных банкиров, принцев крови и подобных.

Третья, наиболее многочисленная фракция, - своеобразный фундамент цивилизации денег — торгующая, обслуживающая и карьерная чиновная публика.
Здесь так же безраздельно господствуют культ и законы денег, наживы, прибыли. Здесь так же деньги и обретения бесспорно подавляют все иные мотивации поведения. Здесь так же человеческая ценность, его социальная значимость измеряются прежде всего и только размером собственности, значимостью родственных связей, уровнем должности во властной иерархии. Самое существенное отличие этой генерации от описанных выше — некоторая нравственная оторопь в выборе средств в войне за прибыли, деньги: на убийства здесь решаются не все, не часто, как исключение, предпочитают неусомнительно обвешивать, обсчитывать, лгать, мошенничать, сбывать гнилой, пропащий товар и т. п. Подкуп — здесь самая популярная норма решения житейских проблем. Обмен взаимовыгодными услугами — норма любых межличностных отношений. Любые непотребства ради удовольствий за деньги — неотъемлемый образ жизни, неколебимый ничем, ничьими проповедями и заповедями: как и у всех социальных животных. С законом здесь открыто никто не конфликтует, но целесообразность и здесь выше любого закона. Нравственные императивы в этой среде не работают, но над ними и не глумятся открыто. Весьма зависимая от банковских кредитов, режима политического управления, политики государства, эта публика тем не менее весьма почтительна к первым двум сословиям, многие стремятся торить туда свой жизненный путь. Правда, когда знать пытается решить свои проблемы путем сдирания шкуры с торгового и служивого люда, случаются и восстания, в ходе которых под топор идут все эти небожители. Но такое бывает только изредка, в самых крайних случаях, когда богатейшие сословия наглеют сверх всякой меры.

Продолжение следует.....