К портрету русского социального статиста

Геннадий Водолеев

Современная российская действительность уже дала, похоже, окончательный ответ на знаменитый гоголевский вопрос, куда же несется Русь в поэтическом образе птицы-тройки.
Сейчас трудно понять, что подвигнуло знаменитого писателя создать подобное художественное сравнение тогдашнего российского общества.
Поездило на этой птице-тройке разного сброда потом достаточно. Так что изъездили вконец, превратив тягловую силу в дохлых кляч, а сам тарантас в рассыпающуюся рухлядь, которую нынешние разномастные управители по частям расторговывают на всех мыслимых блошиных рынках мира.
Ни с одной страной мира на протяжении всего одного века не стряслось столько бед, напастей, несчастий как с Россией. Нигде в мире не было погублено, покалечено столько людей, как в нашей стране. Потоки исторической исследовательской литературы, пламенной публицистики, глубоких и не очень философских обобщений с целью установить причины, силы, ввергшие народы огромной империи в пучину всех мыслимых на земле несчастий, непрекращающихся и по сию пору. Множеству несуразностей исторической судьбы русских приемлемых объяснений дать не удалось, многое – вроде бы объяснимо: тут и некудышные национальные качества характера, и геополитическое положение, и климат, и вечное невезение с собственной оголтелой элитой и многое, многое другое.
Многое с веками меняется в национальном характере русских – неизменно лишь обилие общенациональных бед. Большинство из которых своим истоком имеет одно вечное как проклятие судьбы свойство русских: чрезвычайно высокую межличностную конфликтность на всех уровнях социальных иерархий. Очень тяжело по этому свойству люди сходятся друг с другом для формирования гражданского общества любых моделей. Отчего государство как аппарат насилия над всеми остается всегда единственной самодовлеющей силой, пасущей нацию по произволу своих сановников – вельмож.
Не об этом ли печалился и не потому ли поводу сетовал великий русский поэт М.Ю.Лермонтов: «Эй, вы, люди новгородские/Между вас змея – раздор шипит/Призовите князя мудрого/Пусть он правит краем родины/Так сказал и умер Гостомысл/Кривичи, древляне, весь и чудь/Шлют послов в края заморские/Звать себе князей варяжских стран».
Змея –раздор между удельными русскими князьями сделала Русь легкой добычей завоевателей на столетия. В междоусобных войнах того периода соотечественники покрошили друг друга, пожалуй, поболе, чем все иноземцы завоеватели, включая печальной памяти половцев и печенегов.
И всегда находились поместные царьки, бегавшие за помощью против своих к разнообразным «князьям варяжских стран». И те приходили…
Во времена становления российской империи и позднее это неистребимое временем качество находило воплощение в бесчисленных доносах кому угодно, кто был властью, способной покарать. Дело доходило до возведения доносительства в ранг гражданского долга, делавшего особую честь продуктивному доносчику. Объективно, полно и высокохудожественно это отражено в романе В. Пикуля «Слово и дело». В основе чисто - человеческая психология жажды мести, стремление отомстить личному врагу любой ценой, даже ценой разрушения собственного дома, судьбы, государства. Тысячелетие внушения русским православной заповеди «Возлюби ближнего как самого себя», похоже, не оставили даже заметной царапины на ожесточенной до каменного состояния души множеств людей. Но и корить русских за это рука не поднимается: уж очень изощрялись люди значимые в стремлениях унизить, ущемить, обидеть себе подобных до такого состояния, что душевное ожесточение, похоже уже стало генетически наследуемым свойством. Не считаясь с которым уже невозможно собрать русских в сообщество людей, способных противостоять произволу собственных государственных чиновников, произволу любых сплоченных инородческих общин, произволу организованной преступности, коррумпированных должностных лиц и т.п.
Свойство русского характера по любому безобидному пустяку в кратчайший срок начать ссору, перевести ее в неистовую драку и стать в общем-то с вполне нормальным соседом, сокурсником, компаньоном лютыми врагами, а затем напрягать все силы и возможности, изощрять свой ум, а главное принимать помощь настоящих врагов – лишает русское общество из века в век способности к сплоченности перед единой опасностью, делает его часто легкой добычей разнообразных «данайцев, дары приносящих». Дары приносящих одним, чтобы изничтожить других соотечественников.
В лютой межличностной сватке двух русских ярко доминирует одна извечная психологическая установка: «Пусть я потеряю все, пропаду, но эту сволочь я все равно удавлю! Не отсюда ли такое же извечное стремление разнообразных правителей Руси мобилизовать ее население на значимые общенациональные цели исключительно набором жесточайших законов и свирепой костоломной практикой их скорого применения? Так, пожалуй, воспроизводится в душах и государственной практике нашего общества все новых поколений тяга к насилию как едва ли не главному средству решения конфликтов любого, даже семейного свойства.
Что традиционно делает русскую нацию скоплением людей, скорее отторгающих друг друга априори, нежели тяготеющих к совместной сплоченной жизнедеятельности.
Ко всему сказанному, ныне живущие русские обладают еще уникальным набором свойств разного происхождения, которые делают множества из них неспособными к осмысленной самостоятельной совместной деятельности без «мудрого руководства родной коммунистической партии» или чего-то еще похожего на нее хотя бы отдаленно. А в блудливых поводырях недостатка не было и нет.
Поэтому все нации, где присутствует в их человеческих составляющих элементах хоть в какой-то мере способность к общей, совместной деятельности, получают в сравнении с русским этносом неоспоримые человеческие преимущества, зримо воплощаемые в уровне их благосостояний, средней продолжительности и обустроенности жизни, более оптимистическом мировосприятии, постоянно разрастающейся популяции и т.п.
Как известно, плохому танцору мешает все, даже некоторые выступающие части его собственного тела. На что он постоянно громко жалуется окружающим. Для множества и вполне достойных русских нечто подобное до сих пор – излюбленное занятие. Состоялась пролетарская революция в России – виноваты «мировые закулисы», масоны, немецкий Генеральный штаб, жиды, проклятые большевики, российское крестьянское быдло и т.п.
Вполне вероятно, что приложили здесь руку все перечисленные силы и возможно еще многие другие. Существование планов и работы по разрушению Российской империи было хорошо известно и русской политической разведке и высшему руководству государства. Знали – и не сумели выработать и реализовать адекватные меры против своих супостатов. А те – смогли! Потому, что оказались умнее и точнее в своей разрушительной работе. Задним умом русская интеллигенция в эмиграции дала потом во многом объективный анализ произошедшему. А до того – сама в изрядной своей части являлась объектом манипулирования антирусских сил и сделала для них едва ли не главную разрушительную работу. Однако сделанный изгнанной русской интеллектуальной элитой анализ практически не пошел впрок никому. Полвека спустя новая генерация русских интеллектуалов – диссидентов вроде Зиновьева, Солженицина и множества других (именитых и не очень) еще раз повторила этот трюк, заготовленный все теми же историческими врагами русских. У Зиновьева хватило мужества хотя бы потом признать свою вину: «Целились в КПСС, а попали в Россию!» И в который уже раз! Сейчас многие занимаются тем же – анализируют причины поражения СССР. Находят их множество, прежде всего подрывную работу спецслужб США, Израиля на основе пресловутой доктрины, разработанной в 40-х годах прошлого столетия в недрах американских разведслужб. И сейчас существуют и реализуются множества новых планов добивания России. Пока существуют русские как независимое государство – так и пребудет. И найдется опять множество интеллектуалов, которых поддержат наши противники, которые изнутри (естественно, искренне – из лучших побуждений), только за то, что их заметили, «признали» за рубежом, будут исступленно сокрушать основы своего уже полуиздохшего Отечества. Например, неистово строя либерально-демократическое общество и попутно изничтожая бескормицей свое собственное население, а потом призывая побыстрее заселять опустевшие пространства китайцами и еще кем придется.
Послушать нынешних национал-патриотов – как будто вернулись времена 1905 года: кругом враги, спасение только в одном – всем за топоры и рубить головы проклятым агентам влияния, которым несть числа.
А может, до того как схватить топор (а браться за него, похоже, все-таки придется) – следовало бы хоть раз трезво выявить, осмыслить свои собственные ущербы, определиться с тем, как их побыстрее избыть!? А уж только потом решать, брать или не брать в руки оружие? А то ведь на кривую, похмельную голову можно опять все разнести вдребезги, а потом из остатков сколотить вновь что-то кривое и косое вместо стройного здания «гражданского общества» и разумного государства.
Многоэтажное здание со всеми полагающимися ему коммуникациями из ломанного, некондиционного кирпича не построишь. Из человеческого хлама никакого достойного общества с заранее просчитанными параметрами – не создать никогда! А именно этим якобы и заняты нынешние «архитекторы» грядущей великой России. Удается им, правда, пока только впечатляющее казнокрадство и воровство во вселенских невиданных размерах.
Какой социальный человеческий материал для сотворения грядущей жизнеспособной России имеется в наличии?
По состоянию здоровья, уровню и качеству образования – многократно хуже, чем во времена СССР. Без всяких перспектив в обозримом будущем хоть на какое-то улучшение. Но в среднем такой же, как в большинстве стран Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии, где проживает 2/3 населения планеты. Где рыночно-капиталистическая формация этих обществ благополучно погрузила проживающие там этносы в многовековую стагнацию с извечно воспроизводящейся безграмотностью, антисанитарией, преступностью, коррумпированной властью, компадорской буржуазией и иными малопривлекательными социальными атрибутами.
Традиционны й капиталистический промышленник, магнат, банкир, торговец никогда не обременял себя заботами о формировании из каждого народившегося в обществе человека достойной, духовно развитой личности. Им это необходимо в той же мере, как и разведение кур без перьев и чего-то подобного экзотического. В условиях становления глобального «цивилизационного пространства», где национальная элита – только придаток разнородных ТНК, проблемы становления духовного человека исчезают даже из пустой предвыборной риторики политиков.
Ибо первейшей задачей нарождающегося мирового правительства является скорейшее изведение 5 миллиардов лишних людей во имя сохранения ресурсов для существования «золотого миллиарда».
Конечно, радости у 4/5 населения это никакой не вызывает, только протесты. Но какие? Обличительные гневные статьи в национальной прессе? Глобалисты в гробу видели всех этих интеллектуальных фрондеров вместе взятых. Массовые беспорядки антиглобалистов во время тусовки президентов? Скоро они будут их проводить в центре пустыни Сахара, на вершинах Гималаев или на дне океана, куда пробиться «черни» не будет никакой возможности.
Противопоставить же мощному вооружению армий стран глобалистов в мире, в общем-то, и нечего. Кроме, правда, технологии сопротивления в духе Аль-Каиды. Но у этих борцов готова своя концепция глобализации с помощью простого выбора: либо ножом по горлу, либо – по крайней плоти.
Ну да Бог с ними, со всеми этими китайцами – у них есть кому думать, как противостоять тотальному американизму. И есть чем серьезно противостоять.
А делать нам, русским что? Чем мы реально располагаем для этого? Кто из нас способен к осмысленному действию? Попробуем определить, чем реально располагает Россия, числясь государством со 150 миллионами населения, ¾ которого составляют вроде бы русские. Из них 12 миллионов алкоголиков, тоже по преимуществу русских. Еще 80 миллионов страдает стойким пристрастием к алкоголю. За этих беспокоится не надо – они свою судьбу выбрали, алкогольная удавка крепче любых оков из титановых сплавов. Еще около 10 миллионов по преимуществу молодых и русских – либо наркоманы, либо уже на пути к ним. К этой биомассе пробиться с мобилизующими, здравыми идеями социального обустройства, строительства мифического гражданского общества и т.п. – задача бессмысленная. Да, они раздавлены жизнью, страдают, ожесточены. Да, они готовы взбунтоваться. Но единственное, на что способны – сокрушать, а не созидать. Сокрушать все, что попадается на пути: алкогольно-наркотические массовые беспорядки и бунты другими не бывают.
Для этой социальной массы чужая человеческая жизнь, судьба, душа – потусторонний предмет, вроде отдельно стоящей трухлявой избы: непосредственной потребительской ценности не имеет, а потому – бросовый материал. А уж осознать себя единой социальной сущностью с набором единых национальных целей и устремленностью к ним для такого сообщества вещь совершенно немыслимая, запредельная.
Конечно, русские доведены до такого состояния своим собственным племенем властвующих хищников, вампиров – собственников. Но теперь это уже – жестокая объективность, реальность. И в нормальных-то жизненных условиях любого человека приходится долго, упорно, со всех сторон учить видеть в соплеменнике, соотечественнике Божье творение, а не конкурента в спорте, карьере, дележе игрушек и других благ. И то не всякий это в состоянии до конца осознать, соглашается с этим. Последнее же поколение русских детей и то, что уже идет ему на смену, никто ни в чем разумном не убеждал, ничему хорошему (чтоб, вероятно, не выросли «совками») не учил. Но только пичкали жевательной резинкой, «пепси», комиксами для дебилов, голливудской мутной стряпней, созданной дельцами – негодяями для скотов – потребителей.
Конечно, несколько процентов от всей российской социальной биомассы – совершенно достойные, разумные, высокодуховные люди, не только не подвержены никакому тлетворному воздействию, как и подобает благородному металлу высокой пробы, но и сами могут активно разрушать любую агрессивную среду. Но где они, кто при этом они? Редкими вкраплениями рассеяны почти по всем социальным группам, профессиям, пребывая на низких, малооплачиваемых, малозаметных должностях. Оставаясь всю жизнь во всех житейских ситуациях воплотителями, хранителями всего человеческого, достойного, нравственного. Вопреки всему, получая взамен только утеснения, ущербы.
Практически полностью отсутствуют они только в среде организованной преступности, среди высшего чиновничества, генералитета, «правоохранителей», спецслужб, среди политиков.
Социал-демократы (именно они основные апологеты капиталистической цивилизации) обоготворяют современную рыночно-техногенную цивилизацию, где побеждает и безраздельно царит сильнейший и, прежде всего, богатейший. Который не знает, не приемлет никаких нравственных ограниченйи кроме своих устремлений, желаний, прихотей. Наиболее зримо, полно эта модель общественного поведения характерна стадным обществам высших приматов, первобытных человеческих племен. Ярко воплощенная в социальной конструкции родо-племенного общественного уклада многих народов Азии, Африки, Латинской Америки. Да и в современной России, где пещерный социал-дарвинизм правит бал в среде «естественных людей», каким-то чудом умудряющихся сохранять девственную чистоту своих голов от любых сторон тысячелетних человеческих культурных обретений, знаний, социального опыта.
Нынешний русский социум можно сравнить разве что с буйно разросшимся бурьяном на месте брошенного человеком огорода: зеленой биомассы обилие, но пригодна она лишь как корм для фауны и как прибавка к растительному слою почвы (навоз, то есть).
Что, к примеру, может продуцировать российское общество, где орды едва кое-как одолевших школьные прописные истины, стремятся свои жизни реализовать как бесконечный досуг с пивом, карманной музыкой и прочими «сопутствующими» этому атрибутами? Почти сплошь к тому же больные, они непригодны к исполнению простейших социально необходимых функций: содержанию семьи, освоение сложной профессии, службе в армии, в полиции. Да и практически везде, где необходимы хоть какие-то волевые усилия к освоению простейших профессиональных навыков. Об упорном труде по развитию каких-либо сложных профессиональных умений речь уже не идет. Люди, для которых исполнение любых должностных обязанностей – досадная неволя в перерывах между приемами очередной дозы пива, алкоголя. Что может общество, где главные кормильцы – пенсионеры получающие некоторую долю от реализации природных ресурсов России – нефти, газа.
Сейчас люди в России растут как чертополох: никто в них ничего не вкладывает, ничему достойному и общественно полезному не учит, и «свободные» люди вырастают без всяких внутренних обязательств перед окружающими, социумом. Преобладающее отношение таких людей к обществу – только брать, рвать сколько и чего только возможно.
Критически низкий уровень знаний и представлений о законах функционирования общества, критически низкий уровень культурной грамотности русского социального статиста оборотной стороной неизбежно явили его еще одно удивительное неистребимое качество: неутолимую потребность в современных сказках, мифах, где герои – одиночки (вроде былинных русских богатырей) решают за всех все человеческие проблемы, побеждают всех супостатов, обеспечивая всегда неизбежную победу добра, справедливости над извечным злом (которое почему-то никуда не исчезает и не уменьшается количеством!). Полжизни готовы просидеть перед телевизором, лицезря бесконечные голливудские сериалы про бравых полицейских, не горящих ни в каком огне, делающих всю очистительную для общества работу. И неистребимо верящие при этом, что и все российские беды и напасти если не сгинут сами собой, пока статист сидит перед телевизором, то обязательно какой-нибудь Добрыня Никитич их разрешит в лучшем виде и незаметно для всех остальных. А не избудет – ладно и так.
И расчетливые упыри – дельцы от масс-медиа умело нафаршировывают зрительскую память социальных статистов все новыми слоновыми дозами этого информационного наркотика. Одновременно умело наряжают, гримируют своими PR-технологиями различных лицедеев под былинных богатырей - спасателей отечества и запускают, всегда со стопроцентным успехом, на различные выборы.
И сколько бы потом ни кривлялось этих паяцев от политики, сбросив маски и глумясь над «электоратом», русские социальные статисты верны себе: с упорством невменяемых принимают вновь и вновь за героев – ратоборцев все новые загримированные обличья оборотней.
Русские социальные статисты уникальны по-своему и в своей удивительной способности в упор не видеть истоки и творцов любых своих бед, а всю копящуюся ненависть, озлобление, любые сильные астенические чувства разряжать на своих близких и ближних – соседях, сокурсниках, коллегах по работе, сослуживцах. Посему, любые организаторы нациоанльных несчастий остаются в полной безопасности, подобно исследователям, ставящим разнообразные опыты над крысами, содержащимися в вивариях: планируй, осуществляй, наблюдай результаты, вноси коррективы в условия эксперимента и т.п.
Подопытные крысы будут при этом только менять структуру внутристадных отношений, интенсивнее грызть друг друга, развлекать наблюдателей своими пьяными куражами, снижать или повышать свои репродуктивные функции и др.
Сейчас для русских настал «момент истины»: обречены ли мы своей природой оставаться только подобным подопытным стадным животным, либо мы в состоянии поменять роли – «экспериментаторов» поместить вместо себя в вольер под названием «Глобальный мир»? Что отнюдь не невозможно, ежели подойти основательно и с умом.
Другой специфической и очень важной особенностью русского социального статиста является его традиционно критически низкая ориентация на именно социальные ценности и чрезвычайно высокая – на чисто биологические возобновляющиеся позывы.
Подтверждение тому – вся нынешняя российская действительность: ни вымирание и деградация населения, ни безработица и бескормица, ни постоянный рост погибших в катастрофах, от рук преступников, ни разрастающийся туберкулез, СПИД, гепатит не вызывают ни в каких социальных слоях сколь-нибудь заметных усилий организованно противостоять этому. Массовый, легальный гомосексуализм, проституция – совершенно не повод для общественного вмешательства. Случись, к примеру, окажется, что кто-то из «новых» или вельмож съедает по русскому младенцу к празднику или чаще – и тут гарантированно возмущения в русской общине не возникнет. Не в пример татарской или еврейской – те разнесут все вдребезги. Но, не дай Бог, прекратится снабжение Москвы, Санкт-Петербурга на неделю алкогольными напитками и табачными изделиями! Татары и евреи будут спокойны и безмолвны, а вот русские разнесут тогда все. С гарантией. Зная прекрасно эту национальную особенность, воровская московская кодла открыла сначала в страну шлюзы для дешевого поганого алкогольного пойла, нажив и продолжая наживать на этом сотни миллиардов долларов. А потом спокойно, деловито разворовывала все, что ей было необходимо, обнулила все вклады в сберкассах и заначки, превратила государственный аппарат в одну мощную безнаказанную уголовную кодлу. Стаи которой то здесь, то там сцепляются между собой из-за передела отдельных кусков собственности, природных сокровищ.
А умиротворенные таким земным раем русские продолжают с удовольствием захлебываться алкогольным пойлом и вымирать от болезней сотнями тысяч в год. И глубоко наплевать им, что опустошаются недра, выкорчевываются леса, гибнут на глазах миллионы беспризорников. Главное – каждодневно удается удовлетворить хоть какой-то гадостью свою главную насущную физиологическую нужду, добыв пива, бормотухи, а повезет – так и водочки из опилок.
Русский социальный статист при этом нетрепетно, без всякой озабоченности потребляет напитки, продукты, изготовленные с обилием консервантов, небезопасных пищевых, вкусовых добавок, всевозможных красителей, ароматизаторов, из-за которых уже к 18-20 годам многие получают болезни глубоких стариков, становятся импотентами, утрачивают репродуктивные способности. И не только по собственному стойкому нежеланию пользоваться хоть для своего здоровья своей головой, но и по безразличному нерадению разнообразных коррумпированных чиновников, обязанностью которых является выявление и запрет реализации любых некачественных продуктов питания, напитков в России.
Клиническое пренебрежение знаниями о метаболизме в собственном организме, обязательных в связи с этим правилах гигиены питания в подавляющей массе русских социальных статистов имеет одним из трагических следствий то, что они с удовольствием, без всяких опасений, беспорядочно съедают все, что рекламируется, красиво упаковано и пахнет едой. Мало того, что «дорогие россияне» уже сожрали все пищевые отбросы Европы и Америки, они продолжают в фешенебельных интерьерах многочисленных кафе, баров поедать генетически модифицированную, ущербную, опасную для организма, снедь, сделанную на Западе, которую те сами не едят, тем более категорически запрещают это своим детям и подросткам.
А свой потрясающий гешефт делают на производстве эверестов подобной продукции для стран третьего мира, перенаселенных невежественным, нищим людом. Ряд наших специалистов уже сейчас утверждают, что прогрессирующая импотенция молодых мужчин, снижение репродуктивной функции русских женщин, массовое развитие у них «старческих» болезней – прямой результат такого кормления.
Русский социальный статист всю жизнь привязан к разнообразным игрушкам и занят по горло ими, меняя с возрастом только их виды: от самоката – через велосипед – к «мерседесу» в зрелые годы.
Вроде бы и ничего, да только и беззаботность при этом детская: ни за что ни перед кем не отвечаю, никому ничем не обязан, часто – и собственным родителям, детям.
Только нужды, голод или надзиратели понуждают их нехотя заняться чем-то, за что платят на жизнь.
Потому толпой таких статистов управлять очень легко: меняй только моду на игрушки, а они в лепешку будут разбиваться всю жизнь, чтоб только обрести новую версию своей «игрушечной» привязанности.
Не имея ни малейшего представления, как устроены городской водопровод, канализация, горячее водоснабжение, отопление, во сколько это обходится, насколько это все хрупко и уязвимо, новые социальные неандертальцы гадят всюду, куроча, уродуя все, до чего могут дотянуться без всяких умственных усилий.
Простенькая, но, как оказалось, глубокая вера русских в сказочную скатерть-самобранку - один из главных «персонажей» народного миротворчества – сыграла с миллионами соотечественников тоже весьма злую шутку: повторив подвиг Буратино с закапыванием золотых монет на Поле Дураков, они наперебой, толпясь, передали свои долларовые накопления в карманы таких же мошенников, что «обнесли» их до этого по всем другим статьям.
Причем, оказалось, что эта инстинктивная вера в обещанное чудо настолько глубоко засела в спинном мозге, что все попытки даже российских СМИ достучаться до их голов и предупредить о новых замышляющихся мошенничествах по тем же схемам никакого результата не дали. Похоже, никакая социальная терапия с этой патологией справиться уже не в состоянии.
Только в среде русских социальных статистов в полной мере реализуется социальный психологический феномен: «Казаться важнее, чем быть!». Позой, одеждой, походкой, говором, побрякушками, прической походить на преуспевающий социальный тип человека – практически полностью удовлетворяет все социальные честолюбивые амбиции большинства русских, прочно и навсегда вышвырнутых из любых сфер продуктивной жизни. Русские являют сейчас образчик нации имитаторов, талантливых подражателей чужим стереотипам, что вполне примиряет их, похоже, с действительностью, выдавившей этнос на историческую обочину. Вероятно, здесь главная причина того, что русская театральная школа – лучшая в мире: массовое производство талантливых лицедеев – уже наш, пожалуй, единственный продуктивный природный дар.
Но именно это этническое качество нашло самое эффективное употребление к высочайшей выгоде социотехнологов – наперсточников, подвизающихся в правящем слое России: потоки неликвидного ширпотребовского барахла, скопившегося на складах Европы, США, секондхэнда и прочей ярко упакованной мишуры с колоссальными прибылями по сию пору всучается за вполне приличные деньги «дорогим россиянам» - лохам. К большому их внутреннему удовлетворению: носят и употребляют почти то же, что и «весь цивилизованный мир». И выглядят подобающе. А это – умиротворяет вполне массы русских изгоев, примиряет начисто с любой похабной действительностью. И делает сообщество русских социальных статистов беспрецедентно идеальной средой паразитирования для любых модификаций социальных хищников и кодл. Независимо от их этнической и конфессиональной принадлежности – будь они хоть пришельцы с Марса.
В русском социальном статисте особенно поражает его практически полная невосприимчивость богатейших накопленных объемов социально-гуманитарных знаний, поясняющих многообразие сложных общественных процессов, обучающих оптимальному поведению в современных социумах. А так же невосприятие и отторжение собственной национальной культуры – ее основных составляющих. Одно из множества свидетельств тому: «Так что телевидению по-хорошему-то не разгадыванием черт-те чего в пушкинских творениях надо бы заниматься, а банальным культпросветом: что-де жил такой Пушкин, Солнце русской поэзии, назвали его Александр Сергеевич, а не Александр Алексеевич, как сказала мне одна четырнадцатилетняя особа, от напряжения наморщив лоб. И что писал он много чего, а погиб не дожив до 38 лет, и не от руки Ленского, как сказала мне другая юная особа, и даже не от пули декабристов…»(Ирина Петровская, «Царевна – духовность в хрустальном гробу», Известия, 13.06.2002г.).
Причем, невосприимчивость собственной культуры в последнем поколении русских социальных статистов вопреки всяческим оптимистическим ожиданиям в связи с полной открытостью любых блоков социальных знаний, «рассекречиванием» технологий манипулирования человеческим сознанием – только возросла.
Вот некоторые итоги недавнего соцопроса: «Уровень интерпретации экономических реформ в компании, идущей за пивом, нетрудно себе представить… Поскольку подрастающий электорат больше заботит их личные права. Ну, например, самому распоряжаться заработанными деньгами или одеваться как захочется» (Алексей Осипов, «До фонаря и дальше», Новая газета, 15.05.2002г.).
Эта уникальная способность сохранять в море современной научной, общественно-политической информации девственное мировоззрение папуаса в среде русских социальных статистов делает любого балалаечника – гитариста, способного связно сформулировать в рифму две-три убогих бытовые истины, почти пророком, вероучителем. Которому с огромным удовольствием и готовностью готовы вновь и вновь поклоняться орды молодых (да и не очень) социальных дебилов. А все телеведущие, политики, мелькающие на телеэкранах, все киношные лицедеи – для них сплошь небожители, оказаться рядом с которыми, а тем более сфотографироваться - неземное счастье.
Массы русских статистов общественной жизни с их фанатичной готовностью с вниманием и упоением впитывать любое печатное слово, жест телевизионных «звезд», обрекают на удачу любые технологии манипулирования сознанием «широких народных масс» с помощью любых средств радио, телевидения, кино. Если для разнообразных научных опытов самый благодатный материал -–крысы и собаки, то ныне таким же (если не более) благодатным материалом для «обкатки» новых схем, приемов, способов манипулирования человеческим сознанием для самых разнообразных негодяев – кукловодов стали массы именно русских социальных статистов. Этим обстоятельством не пользуются сейчас только очень ленивые мошенники, а таковых в категории плутократов почти нет.
К сожалению все перечисленные выше – не исчерпывает всех «достоинств» этой самой многочисленной категории русских. Заслуживает внимания еще одно: неистребимая потребность хоть чем-то превознестись над знакомыми, соседями, сослуживцами, подчеркнуть свое превосходство: одеждой, украшениями, новым автомобилем, знакомством с высокопоставленным чиновником, бутербродом с икрой или чем угодно еще. Подтверждающие иллюстрации – в любом городе, любом месте, в любое время: в любом субъекте с модным и дорогим «прикидом» спеси на двух африканских племенных вождей с лихвой хватит. А полное пренебрежение к окружающим людишкам – насекомым изливается волнами.
Русское общество с преобладанием подобной «элементной базы» – и не общество уже по своей сути, оно хуже замков из песка – те просто высыхают и рассыпаются. А наши «частички» сплошь враждебно отталкиваются друг от друга, подобно двум электронам разбегаются по отдаленным орбитам. Благодаря чему даже толпа цыган днем на улице любого города может открыто избивать русского – сородичи и ухом не поведут, а милиция не будет даже вмешиваться, случись она по недоразумению рядом. Любые другие люди иных этносов ведут себя совершенно иначе – отбиваются всем общинным кагалом.
Существует множество специфических устойчивых моделей поведения русских, обладающих набором перечисленных качеств, являющихся производными от этих самых качеств.
К примеру, только немногие стараются разумно планировать жизнь, будущее и далее концентрироваться на достижении поставленных целей. Остальные «явочным порядком» исповедуют принцип: «Даст Бог лень – даст и пищу!». И, естественно, стабильно из века в век остаются аутсайдерами любых напряженных социальных противоборств. Благодаря чему в большей мере в России от веку элита составлена в подавляющем большинстве из любого этнического сброда, но только не из русских.
Другим производным стереотипом поведения русского социального статиста является обреченность перед любыми неблагопритными обстоятельствами, даже теми, что можно очевидно изменить без особых усилий: «Чему быть – того не миновать!». Он будет тратить много усилий, энергии, изощряться с целью получше приспособиться к обстоятельствам. Вместо того, чтобы, обдумав как следует, одним точным движением, волевым решением кардинально изменить неблагоприятное положение, решительно убрать препятствие.
В этом сообществе можно бесконечно безопасно поднимать цены на продукты, услуги – на все. Публика будет, конечно, бухтеть между собой скулить, но единственное, что она сделает – будет стараться найти более дешевые заменители, пытаться «скрутить» показания счетчиков, пускаться в иные хитрости. Вместо того, чтобы устроить хотя бы шествие нескольких сотен тысяч людей с пустыми кастрюлями в десятке крупнейших городов. А по пути сжечь несколько десятков дорогих иномарок, да разбить несколько витрин дорогих бутиков. Как это делается во всем мире дееспособными людьми.
А мало этого будет – несколько раз повторить процедуру, но пожестче. Никогда акции массового гражданского неповиновения не оставались безрезультатными, ибо любые упыри во власти и при деньгах знают, что следующим шагом может стать гражданская война, где их просто перевешают и перестреляют как крыс.
Отсутствие чувства национального родства, общности среди русских социальных статистов трансформировалось в модель их социального поведения, когда неприятности, ущербы у сослуживца, соседа, особенно если он жил лучше и больше преуспевал, вызывают не желание помочь, а чувство злорадного удовлетворения, которое даже зачастую не пытаются скрыть. В такой социальной среде всегда находится множество людей, готовых «стучать» на соседей, коллег в полицию, спецслужбы – во множестве случаев даже бескорыстно – чувство удовольствия от инициированных у близких таким образом несчастий с лихвой вознаграждает доносчиков. Такое общество всегда просто и легко управляемо любым политическим режимом, сколь ни был бы он чужероден, жесток и несправедлив.
Патологическое нежелание пользоваться своей головой по ее прямому назначению во внутриобщественной конкуренции, соперничестве, путем упорной работы над собственным совершенствованием и развитием сформировало устойчивую модель поведения русского социального статиста, по которой он сам весело и легко воспринимает свое умственное убожество, волевую несостоятельность только как забавное своеобразие русского самобытного «национального характера». Только в России легионы разномастных юмористов-зубоскалов собирают переполненные залы зрителей, заливисто, до слез хохочущих над «приколами» в адрес обаятельных, забавных пьяниц, легко затыкающих за пояс по этой части любого европейца, американца. Что «очинно» нравится почтенной публике. Которая в упор не желает видеть того, что во всем мире давно очевидно: русские деградируют и вымирают от алкоголизации невиданными нигде в мире темпами. Но с хохотом воспринимают это не как величайшую собственную трагедию, но только как свою неповторимую культурно-историческую, особо ценную особенность, которой внутренне следует только гордиться.
Столь же забавной, вызывающей безудержное веселье в глазах довольных собой русских социальных статистов является и русская проституция, дебилизм молодых русских наркоманов, да и все остальные уродства стремительно деградирующего этноса.
Эта публика легко и непринужденно хохочет над остроумными шутками по поводу любых национальных святынь, пародированием любых достойных исторических деятелей, забавляется удачными «приколами» над любыми нравственными принципами. В итоге сообщество нынешних русских социальных статистов все, что происходит с нацией, страной воспринимает только как повод повеселиться, преобразовать в анекдот – под пивко и водочку. Видя тотальное воровство с участием властвующих, русский социальный статист подобно клиническому олигофрену, заставшему в доме воров, вместо того, чтобы разобраться с гангстерами, начинает вместе с ними красть «для себя». И страшно доволен, когда удается хапнуть побольше их своих собственных отечественных кладовых.
Стереотип отношения русского социального статиста к русской женщине: объект сексуальных домогательств, партнер для сексуальных утех. Но никогда – будущая жена, мать детей. Отсюда – безразмерный рынок для порнографии, приносящие фантастические прибыли нравственным уродам, негодяям всех пород. Отсюда – эфемерные семьи, плодящие миллионы беспризорников.
Типичным для социального статиста является непомерное преувеличение возможностей и силы любых супостатов и полное отрицание возможностей и ресурсов противостояния им у самого себя. Верят любому бреду о несокрушимом могуществе какой-то «мировой закулисы», вездесущего ЦРУ и черт те знает чего еще – лишь бы не ввязываться в свалку отрываясь от пивка и проституток. И гуляют по России все, кому не лень – без всякой опаски, наглея до беспредела.
Даже зная отчетливо, что все эти кандидаты в президенты бессовестно тебе «парят мозги», русский социальный статист предпочитает участвовать в этой игре с политическими наперсточниками: а вдруг в этот раз это правда, это настоящее? Ну а если даже горькая обида скопилась сверх меры – путь уж лучше какой-нибудь фюрер придет и всем этим негодяям отомстит. А мы примкнем к «процессу»?
Конечно, люди, религии осуждают, порицают самоубийц. Но воспрепятствовать этому не в силах никто.
Легко и весело лезущая в свою историческую петлю целая нация – явление в человеческой практике необычное. И для остальных этносов – только желательное. Потому даже увещевателей не будет, а вот подталкивать, наливать пивка, намыливать веревку набежала уже целая орда недоброжелателей, ряженных под заклятых друзей.
В случае же какого-то жизненного успеха модель поведения статиста становится особо разрушительной и мерзкой, полностью воспроизводя действия алкоголика, ворующего все, что только возможно в семье, чтобы получить средства на очередную попойку. Логика социального поведения «новых русских» такова, что ежегодно десятки миллиардов долларов, высосанных ими растаскиванием природных ресурсов России, разворовыванием музейных ценностей, бюджета, растрачиваются за рубежом на «культурный отдых» в виде пьяных куражей, оргий, обязательно по самым дорогим расценкам, без счету.
Любую должность русский социальный статист воспринимает исключительно только как средство личной наживы: путем вымогательств, мздоимства, обмена значимыми услугами с «коллегами», независимо от их этнической, конфессиональной принадлежности. Посему, коррупционные рейтинги России в мире – самые высокие, а качество управленческого труда – самое низкое, неприемлемое ни в одном нормальном социуме.
Интеллектуалы постоянно ищут (и находят!) причины бедствий, из которых не вылезает Россия. Вот очередной образчик: «Чем дольше в России развивается демократия, строится гражданское общество, идет либерализация экономики, тем громче порой раздаются голоса: «Зачем нам все это надо? Кого ни изберешь - мэра, депутата, губернатора – одни воры и проходимцы. Зачем вообще эту демократию придумали?». Дело не в том, что у нас люди, идущие во власть, сплошь – плохие, а на Западе – хорошие. Просто если их правящую элиту составляют выпускники какого-нибудь гарварда, то нашу – бывшие директора совхозов. Из этого следует только разное мировосприятие, и в силу этого – разные подходы к управлению вверенными территориями». (Николай Кравченко, «Воспоминания о прошлом», Известия, 08.06.2002г.).
Начать с того, что российскую элиту на 99/100 составляют отнюдь не директора совхозов. Это в большей своей части исконный московский продукт, для которого заграница – уже не заграница, а родная земля обетованная. А Россия -–только прииск, где она (элита) трудятся вахтовым методом.
Во-вторых, разные там выпускники Гарвардов, Кембриджей – как убедительно свидетельствуют последние события банкротств крупнейших кампаний США – такие же мошенники и казнокрады, как и российские якобы «директора совхозов». Только контролю там больше, а сатисфакции жесткие и реальные. Если есть в России путь вразумить наших властвующих статистов социума, то только восстановив институт реальной неотвратимой кары, например, полным возмещением ущерба в обмен на освобождение от пожизненной каторги.
Среда социальных статистов чрезвычайно агрессивна к любым отклоняющимся от их стандартов поведения, всегда активна только в одном – низвести до своего скотского уровня любого, до которого только можно дотянуться. И воспроизводит только себе подобных во все более низкопробных модификациях.
Примерно так – во всех сферах человеческой жизнедеятельности российского общества.
Слой этого мертвого балласта русского этноса только увеличивается, становясь зримо тем тазом с цементом, который так популярен был у мафии при исполнении ее приговоров.
Со стремительной пивной и прочей алкоголизацией молодежи, увеличивающей долю социальных статистов в убывающем численно русском этносе, Россия прочно переместилась в разряд государств и обществ с подавляющей численностью людей неразумных, устремленных к бесконечному потреблению во имя удовольствий. А потому выведенных за пределы «золотого миллиарда» и подлежащих изведению. Но не в первую очередь – скорее всего, только после китайцев и мусульман. Предчувствия грядущей расплаты за бездарное распоряжение своей собственной судьбой с одной стороны активизировало поиск виноватых в незавидной участи русских, с другой – популяризовало идею грядущего вскорости Спасителя человечества. Который разберется с Князем мира сего, соблазнившим, развратившим и погубившим души людей, прекратит господство сатаны и присных его. Может оно и так, но по вероучениям жизнь человека и дается, чтобы либо спастись разумным, волевым выбором самим, либо погрузиться через удовольствия непотребств в пучину дявольщины, разменяв там свою душу на пьяные, разгульные пятаки. Спасение-то утопающих вроде бы дело только самих утопающих. Причем здесь грядущий Спаситель? Разве что для свертывания завершившегося неудачей великого эксперимента?
Вполне возможно, что первородный грех наших прародителей в Эдеме, через который и была предписана людям трудная жизнь, оказался неисправимым ущербом для подавляющего числа людей, которым сладость запретного наглухо закупорила всяческое духовное развитие. Так что, похоже, спасать некого, не за что и незачем.
И если объявится Всемогущий, то скорее всего, чтобы пройтись дубиной по головам и хребтам сладостраствующих упырей, хищников и прочих разновидностей непотребствующих.
Что же касаемо судьбы русских как этнической общности, опасно перегруженной балластом собственных статистов жизни, то не в грядущих чудесах и мессиях ее возрождения, спасение. Скорее всего только в таком резком обострении жизненных обстоятельств, когда даже умирающие начинают носиться сломя голову на пожаре, а ленивые трудятся как стахановцы. Здесь даже известинский классик – публицист это осознал и с глубоким удовлетворением отметил: «В российском национальном сознании есть какая-то базовая ущербность – мы готовы являть высоты духа только перед лицом предельной опасности, а повседневную работу делаем из-под палки» (Семен Новопрудский, «Тренера на хуторе близ Диканьки», Известия, 17.06.2002 г.).
Следует согласиться, что только реальный выбор между жизнью и смертью поднимал русских на действительно величайшие свершения в их истории. Побуждал русских массово являть наилучшие человеческие качества. На это будем уповать и теперь.
Теперь же упомянутые характерны свойства русского социального статиста в современных обществах с высокой динамикой всех процессов, достигнутыми технологиями жизнеобеспечения, предъявляющими особые требования к уровню общего, мировоззренческого и технического образования каждого члена социума, делает пригодным россиянина к исполнению лишь самых невзыскательных простых функций, оставляя его пожизненно в «придонных» слоях общества.
Чем развитей будет техносфера цивилизации – тем менее будет востребован этот социальный тип человека, тем скуднее будет отпущенный для его существования жизненный ресурс. То есть речь идет о вымирании этой составляющей русского этноса, а если она велика – то и всего народа. В таком своем состоянии русский этнос вполне ассоциируется с реликтовым динозавром: большое туловище – биомасса и малюсенькая головка с крошечным мозгом – интеллектом этноса, который не обеспечивает безопасного существования организма.
Перспектив такому народу выжить в современном мире немного. И здесь абсолютно прав автор публикации «Мозговой штурм унд дранг»: «А главное – упускают историческое время, которое течет быстрее природного. Нужно трезво оценивать шансы отсталой России на вхождение в глобальный мир. Если ставка по-прежнему будет делаться только на структурные реформы в экономике и политике, если главным ресурсом движения не станет новый человек новой эпохи, а точкой опоры – его умственный потенциал, то итог очевиден» (Александр Архангельский, Известия, 08.06.2002г.).
По сути своей русский социальный статист – это Господин Никто: ни на что значимое не годный, никуда кроме собственной физиологии не устремленный, своей общности, своего роду-племени не осознающий, места своего в мире не знающий, предназначения не ведующий, утративший черты человека социального и дрейфующий в сторону стадного животного. Причем, уже гораздо дальше от социального и гораздо ближе к животному типу.
Нынешнее же обилие социальных статистов на Руси – только свидетельство «успешной» трансформации великой нации в великую резервацию – заповедник социальных недоумков. Пригодную разве что в качестве наглядного пособия для студентов «цивилизованных стран», обучающихся социальным технологиям.
Процветающий с молчаливого одобрения и поддержки высшей политической властью стран вывоз капиталов и остатков интеллектуальной элиты – делает процесс обратной эволюции русских почти необратимым.
Воссоздать великую русскую нацию возможно только одним путем – кропотливо, настойчиво, непрерывно десятилетия и столетия мобилизуя все имеющиеся ресурсы общества на формирование Великого Человека в каждом народившемся русском. Для этого сложившийся социальный уклад России, его «элита» непригодны по причине полного несоответствия такой цели.