«Что хорошо для «Дженерал Моторс» – хорошо для России»

Геннадий Водолеев

«Люди в группе усиливают либо хорошие, либо плохие намерения друг друга» - примерно так формируется один из законов социальной психологии.
В обществе трудно найти хоть кого-то, кто не состоит в каких-либо группах: кодлах, семьях, кланах, клубах, партиях, ложах, либо работает в мелких, средних и из крупных корпорациях. По тому, к какой группе принадлежит человек – определяется во многом его социальная значимость, статус. А это один из главных жизненных ценностных параметров практически каждого. За него упорно борются, его стремятся повысить всю жизнь. Не мытьем, так катаньем.
Принадлежность к группе, корпорации как основе человеческого социального статуса, означает неукоснительное следование ее целям, ее специфической этике межличностных отношений. Причем всегда цели, нормы поведения в группе – безусловно не только отличаются, но и безусловно превалируют над общечеловеческими ценностями, общепринятыми нравственными нормами.
Всегда «групповой человек» находится в системе оценок «свой - чужой». Нормы же дружелюбия, честности во взаимоотношениях, взаимопомощи распространяются и действуют по преимуществу только по отношению к «своим» и неприменимы к остальным «чужим». С разной правда, степенью «расшифровки» понятия «чужой»: от равнодушия, до непримиримой агрессивной ненависти.
Практикуемая морально-этичная система внутриобщественных отношений, подкрепленная нормами уголовного, административного и имущественного наказания, вынуждает членов данного общества считаться с предписаниями должного поведения. Побуждая избегать под страхом возможного наказания явного отступничества. Но в целом корпоративно-групповое поведение неистребимо присутствует и господствует повсеместно и постоянно, в любом современном социуме. В каждом - с разной интенсивностью, размахом, с разными последствиями для окружающего группу фрагмента общества. Люди сбиваются в группы, кодлы, создают корпорации по множеству причин, но основных несколько: для физического выживания (промыслы, стихийные бедствия, набеги грабителей и т.п.), для более производительного труда, для более устойчивого развития в условиях жесткой конкуренции, для более успешного продвижения к власти, к богатству.
Декоративно стилизованным наглядным пособием наиболее распространенных групповых противоборств может в некотором роде служить мировой футбол. Со всеми его сложными организационными структурами, субкультурой, экономикой, скрытыми гешефтами и т.п..
В реальности правила противоборств каждая группа, корпорация определяет для себя сами. Как правило – это наборы приемов, средств, которые извечно употребляли в любых войнах: годится все, что гарантирует победу. Особо ценное здесь – фактор внезапного, тщательно подготовленного, упреждающего нападения.
Этический принцип всех подростковых банд беспризорников, наркоманов, прост: можно все, нельзя только попадаться на грабеже, краже, разбое и сдавать своих, если «погорел». Наиболее уважаемым и почитаемом в такой группе – самый сильный, жестокий, добытчливый и везучий.
По количеству подобных групп, размаху их деятельности можно точно диагностировать глубину болезни социума, эту массовую практику породившего. Общество, где (как в настоящее время в России) выброшенные на улицу дети – массовое, обычное явление, уже обществом то по своей сути и не является. Оно уже только этап своего разложения, а массовое беспризорничество с его преступностью – кара судьбы, ускоряющая этот процесс.
Взрослая организованная преступность в составе различных семей, триад, мафий и т.п. – имеет абсолютно ту же направленность, что и подростковая преступность. Только более сложно структурирована, использует более сложные процедуры своей «жизнедеятельности». Любое общество для них – только среда ничем не ограниченного паразитирования, без оглядки на всякие последствия. Ценности корпораций организованной преступности, немногочисленные проекты:
- полное пренебрежение любыми установлениями, законами социума;
- полное пренебрежение к человеческим жизням;
- «членство» в группе – пожизненное, выход – только ногами вперед;
- глубочайший профессионализм в избранном преступном промысле – наркотиках, рэкете, работорговле, сутенерстве и т.п.;
- отсутствие пощады к ослушникам, отступникам, тем более к любым конкурентам: вне зависимости от пола, возраста, социальной значимости.
В нынешней России непомерно (в сравнении с любой другой страной мира) возобладала именно эта разновидность набора «деловой этики», на основе которой строятся теперь во многом и отношения в структурах власти, управление всех уровней бизнеса. Случилось это практически сразу после преступного раздела госсобственности СССР и последовавшего повального «братания» чиновников и (в т.ч. правоохранителей) с новым классом имущих, костяк которых составил российский криминал. В нормальных странах эта разновидность жизненной этики практикуется по преимуществу только в социальных гетто; тюрьмах, которых ровно столько, сколько в обществе изгоев: пришлых, безграмотных, лентяев, безработных, опустившихся алкоголиков, наркоманов и т.п.. В точном соответствии с девизом «цивилизованных стран»: «Животные и пролы - свободны». Но только в пределах отведенных им резерваций.
Для общества носители этой этики – все равно, что мыши для амбара. Немного их – терпимо, очень много – нанимаются на службу разнообразные коты. Сами члены преступных сообществ также имеют вполне четкие обоснования своей жизненной позиции, мотивацию своих устремлений:
- Оставили нас безо всего в этом мире – заберем у вас все сами и столько, сколько захотим.
- Всем наплевать на наши судьбы, жизни - мы ни в грош не ставим все, что вам дорого и вас самих.
- Чем жестче вы бьете по нам вашими законоохранителями, тем приятнее нам потрошить вас, стрелять и резать.
У каких же социальных страт, помимо упомянутых, жизненная этика благостней, созидательней, богоугоднее – в чем, в какой степени? Кого следует по этому основанию уважать, ценить, поддерживать, слушать, кому стремится уподобляться? Кто громче и чаще всех гомонит о благе общества, государства, нации? Естественно политики, сановники, чины. Однако, если что и получается у них толкового, то, как правило, исключительно только в тех ситуациях, государствах, где налажен жесточайший контроль за тем, чтобы вся эта разноплеменная рать не могла слишком много красть, мздоимствовать.
Только этим объясняется видимое, ощутимое длительное благополучие социумов в «цивилизованных странах». Только здесь любой чин, любое должностное лицо, дискредитировавшее себя нечистоплотными поступками, допустившее корыстное злоупотребление своим служебным положением (попавшееся на этом!) – немедленно лишается должности, карьеры. В Китае и того лучше – расстреливают.
Повсеместно же практикуемая внутрикорпоративная этика чиновничества, политической элиты – «операциональный кодекс» - ничего общего с публичными декларациями о целях властвующих не имеет и в малой толике:
- Вместо строгой законности во взаимоотношениях – только целесообразность для «своих», договаривающихся.
- Вместо интереса общества, нации – исключительно только личный, семейный, клановый, иной «клубный» интерес. Но всегда только в формулировках, понятиях общегосударственного. Даже во имя самого незначительного семейно-кланового интереса без колебаний приносится в жертву любой государственный, национальный интерес.
- Любые Божеские заповеди ничтожны, если хоть в чем-то препятствуют в реализации семейно-клановых интересов.
- Неприемлемо, недопустимо все, что обеспечивает контроль властных структур со стороны неэлитарных социальных слоев.
- Ложь самого разнообразного свойства, включая злонамеренную, не только допустима – обязательна всегда в любой практике членов клана. Искусство лжи наивысшее из их умений. Практикуемые процедуры принесения клятв на библиях, конституциях – только ритуал для «широких народных масс».
Истинная мотивация подобного поведения «элиты» - чисто биологического свойства: беспредельный животный, природный эгоизм, который не нуждается ни в каком ином социальномобосновании. Хотя неоглашенных «учений» о богоизбранности и вытекающих из этого особых правах политической элиты множество.
Ибо в силу стадных инстинктов в человеческих толпах во властные структуры всех видов и уровней обязательно набивается люд, движимый не социализированным, облагороженным культурой сознанием, а только инстинктами. Люди с нравственным,
некорыстным укладом сознания не выживают в элитарной среде нынешней цивилизации.
Служебные поведенческие стереотипы властвующих незамысловаты:
- Не допускать, по возможности, ошибок, за которые могут наказать, даже освободить от должности. Посему не следует проявлять инициативу, не принимать как можно меньше самостоятельных решений.
- Для успешной карьеры возбудить у начальника теплые чувства всевозможными угождениями, исполнениями любых его просьб, использования для этого всего набора собственных властных служебных возможностей и полезных связей.
- Использовать повсеместно свое служебное положение для разнообразных обретений, получения благ, преимуществ для своей семьи. Для чего налаживать неслужебные взаимовыгодные отношения с любыми полезными, имущими людьми.
- Потакать любым непотребствам начальника, сообщать ему сплетни, доносить на его недоброжелателей, оппонентов.
При беспрепятственном и безнаказанном функционировании по этому убогому алгоритму вся чиновная рать из служебного сословия неизбежно трансформируется в паразитический, четко структурированный организованный организм. Работающий уже только на свой корпоративный интерес в ущерб обществу.
В итоге, корпорация властвующих, господствующих осознанно воспроизводит свое сословие за счет худшего человеческого материала, но с непомерными потребительскими аппетитами. Все остальное для них в «цивилизации» - только случайные, сопутствующие результаты, досадно мешающие реализовывать свои разрастающиеся потребности.
Корпоративная работающая этика чиновничества неизбежно приводит это сословие к «братанию», прочному взаимовыгодному взаимодействию с разнообразными дельцами самой низкой пробы. Прежде всего – с любым криминальным людом, у которого нет никаких законных возможностей выжить в социуме – только откупить эти возможности у продажного, коррумпированного чиновничества. Посему именно эта страта, а не нормальные соотечественники наиболее близка должностным лицам, ее интересы удовлетворяется служивым людом в первую очередь.
Посему этнос, нация, не имеющие структур политического контроля собственного чиновничества в виде этнически репрезентативного парламента, оппозиционных власти СМИ, мощной, эффективной прокуратуры – обязательно становятся только благоприятной средой для паразитирования кого угодно, занятого этим профессионально: таборных цыган, этнических торговых общин, ростовщических семейных кланов и т.п.
Ситуации в нынешней России это особенно свойственно:
«Что хорошо российскому чину, сановнику – смертельно опасно русским».
Теперь немного о корпоративной этике разнообразных российских дельцов – финансистов. Набор употребляемых здесь обычаев общения – разновидность упоминавшегося «операционального кодекса» элиты, но с большим своеобразием: Основной универсальный этический принцип: «Деньги не пахнут!» реализуется в наихудшем толковании: имей дело с любым негодяем, зарабатывай хоть на торговле бациллами чумы – лишь бы прибыль была значимой, впечатляющей. Следуя этому принципу, любой делец, финансист всегда становится в итоге врагом социума. Его «кредо»:
- «Цель оправдывает средства!» - второй основной девиз действия. Невозврат заемных денег, процентов по займу – достаточный аргумент для того, чтобы содрать с живого «уклониста», шкуру, а заодно и со всех, кто этому мешает.
- Продажный чин, политик – полезен, его всегда можно купить («договорится»). Честный (ископаемый вид) человек на должности – отвратителен, его можно только убить.
- «Прав тот, кто «заказывает» первым!» Опаздывающие с этим – сами покойники.
- Деловая удаль - упреждающее мошенничество. Правило которого незатейливо: «Обмани ближнего, иначе он обманет тебя и возрадуется!».
- Лучшее средство борьбы после денег – компромат. Лучшее средство защиты – нападение.
- Преступлений – нет - есть только неудачные инвестиционные заговоры. Своевременные похороны оппонента, конкурента – нормальная сверх-прибыльная бзнес-акция.
Общество – только среда для получения прибыли, и никогда – объект забот.
Никакой связи с целями и задачами социума, государства цели корпорации не имеют. Государство для них – только пространство, где есть возможность осуществлять свои бесконечные финансовые акции, игрища. Все, что обществу удается поиметь с этой публики, только результат разной степени эффективной работы налоговой полиции, изощренности и жестокости налогового законодательства. Если вдруг окажется выгодным, на очередном витке развития техносферы изжить человеческое племя как таковое, корпорация финансистов сделает это не моргнув глазом. И если бы дьявол создал, к примеру, зримую товарную биржу по скупке человеческих душ разного ассортимента –за хороший процент все сословие дельцов бросились бы в драку за возможность обслуживать новый финансовый рынок всеми доступными средствами. И нет никакой уверенности, что эта публика уже сейчас не обслуживает на полную мощь финансовую агентуру сатаны.
Так, один и тот же банк может обслуживать правительство и финансовые потоки наркомафии, от продукции которой гибнут десятки и сотни тысяч людей. Или даже помогать по сложным схемам финансировать террористов: деньги не пахнут.
Принцип: «Что хорошо для Дженерал Моторс – хорошо для Америки» - не просто неверен, он опасно вреден и для США. А уж для всех прочих стран он гарантирует только самую агрессивную колониальную политику по захвату с помощью любых доступных средств и приемов рынков для продукции своих корпораций. Включая военный шантаж, дипломатический прессинг, финансовую блокаду, подкуп высших должностных лиц государства, тайное финансирование зарубежных политически партий и т.п. То есть используя весь набор приемов, весьма часто представляющих собой попрание всех мыслимых «общечеловеческих» нравственных ценностей, норм уголовного права. Христианские заповеди упоминать в связи с этим представляется уже просто неприличным. Следуя этим принципам (а им пока следует неукоснительно абсолютное большинство ведущих корпораций мира), участники международных отношений, мирового рынка ведут себя по отношению друг к другу гораздо хуже и поганей, чем куча карточных шулеров, волею случая оказавшихся в одной игре друг против друга. Где каждый удачливый мошеннический трюк почитается внутри корпорации едва ли не подвигом, сопряжен с наградами, повышениями по службе и иными самыми значимыми поощрениями. В особо удачных вариантах сопровождается всплесками чувства национальной гордости целого общества.
Если какие-либо национальные корпорации в результате какой-либо ошибки управления «не вписалась» вовремя в темп модернизации продукции и гонят на рынок уже негодную, вредную продукцию, то удержания своих секторов рынков осуществляется ими самыми бандитскими, преступными приемами и средствами при сохраняющейся скрытой поддержке спецслужб, политиков, дипломатии государства – метрополии.
И такая повальная практика ничуть не мешает разнообразным интеллектуалам относить свои страны к «цивилизованному миру». Множества же убеждены в этом искренне настолько, что уже провозгласили «конец истории» - эпоху торжества гуманизма разума в реализуемом наборе практикуемых либерально-демократических ценностей, где любая мощная корпорация истово защищает свои интересы, свои перспективы не сообразуясь никогда с интересами людей. По крайней мере – добровольно. Не случайно даже Конгрессу США постоянно приходится вести изнурительные, долгие и отнюдь не всегда успешные расследования разнообразных масштабных правонарушений фирм, банков, ЦРУ.
Кроме промышленно-финансовых в мире полно разной степени конспиративности криминальных, криминально- политических, клерикальных, политических корпораций. Члены всех этих корпоративных групп практикуют совершенно иные принципы поведения так же не имеющие ничего общего с общепринятой нравственностью, законностью. Так, член преступного клана, сотрудник «серьезной» спецслужбы будут убиты, если «заложат кодлу»: раскроют секреты, подставив структуру под следствие, под компанию в СМИ и т.п.
А когда финансовое и политическое могущество организованных преступных сообществ, спецслужб достигает национальных, государственных масштабов, в обществах начинают подавляюще доминировать и их наборы корпоративной этики, трансформируясь в жизненную практику целых социальных групп: «В России начинается мода на так называемую корпоративную культуру. У граждан страны… опять появилась тяга к стайности. На сей раз - к стайности корпоративной. Корпоративная культура по сути своей – то же рабство, что и община, только более тонкое по форме. В ней есть много симпатичного –например, корпоративные новогодние вечеринки, когда начальники «как бы» опускаются до народа и демонстрируют полное единение с трудовым коллективом. Или принцип «не выносить сор из избы» хорошо известный нам по советским временам… Самое скверное в корпоративной культуре, как и в любой искусственной модели поведения, - это фальшивость, ритуальность поступков…» (Семен Новопрудский, «Спасти нерядового Райана», Известия, 15.01. 2002г.).
Важный этический принцип, к примеру, масонских лож, либо мировой сети «Ротари клуба»: «Целесообразность выше закона», будучи первейшим правилом поведения практически всех значимых предпринимателей, политиков в мире (преобладающее большинство которых обязательно принадлежит к каким-либо нерекламируемым политическим «клубам»), подвигает последних без всяких колебаний использовать ресурсы и институты государства для достижения в первую очередь своих внутрикорпоративных целей. Естественно, облекая их всегда в одежды государственного, национального интереса! Любые смертельные схватки между любыми корпорациями, кодлами, кланами, независимо от того, что у кого начертано на их «знаменах самураев» - никакого отношения ни к какой борьбе «за светлое будущее всего человечества» не имеют и не будут иметь. От веку в таких кровавых мясорубках торжествуют (временно, правда) чьи-либо групповые корыстные интересы. Даже если заявляется повсюду, что это – только во славу Господа.
Жизненный цикл корпораций любой разновидности и конфигураций (от воровской кодлы, НСДАП, «Локхид» до ложи «Белый орел») подчиняется одним и тем же закономерностям:
а) Жесткая внутрикорпоративная борьба за доминирующее положение в руководящих органах неизбежно приводит к победе в них групп наихудших по своим человеческих качествам лиц. Которые столь же неизбежно ориентируют возможности корпорации на достижение прежде всего своих личных, групповых целей. Ничего, естественно, не меняя в риторике и письменных декларациях.
б) Расправа с критиками внутри и вне корпорации ведется исключительно методами внесудебных расправ, по известным технологиям, которые в нравственно-этическом плане точно такие же, что и применяемые в структурах уголовного мира. Но для правопорядка в социумах корпоративная общеуголовная практика неизмеримо опасней, так как обеспечена громадными ресурсами, техническими средствами и мощными социально-политичсекими связями руководителей корпораций.
в) Обязательное разрастание все более изощренной и опасной общеуголовной практики за свое выживание сопровождается все более интенсивной рекламной компанией по приданию облику корпорации респектабельности, социальной привлекательности.
Руководящее ядро любых политических кланов, спецслужб составляют только представители господствующего экономически, финансово-социального слоя общества. И именно только его интерес обеспечивается прежде всего самыми влиятельными корпорациями в политике. Основные государственные институты в точном соответствии с известным определением классика являются здесь только «аппаратом насилия» по отношению как к остальным социальным слоям, так и по отношению ко всему остальному миру. Нравственность, законность – только ничего практически не значимые, но вполне пригодные привычные приемы дезинформации неискушенных людских масс.
Причем, практика эта стала уже настолько повсеместно распространена среди социальных слоев всех наций, что человек нравственный, будучи в своей жизненной практике всегда неудачником, изгоем, явление теперь в человеческих сообществах гораздо более редкое, чем ныне, к примеру, амурский тигр. однако Однако все мошеннические трюки, паскудства, как воплощение господствующей в социумах корпоративной этики благородное человечество не только без потерь возвращает самому себе со все возрастающими «дивидендами» самого неожиданного и невероятного толка в виде разрастающейся преступности, терроризма, экологического кризиса, техногенных катастроф. Малопривлекательную ситуацию истово богоборствующего в различных корпорациях человечества на порядки усугубляет ныне и практика транснациональных корпораций и банковских структур, многократно превышающих по мощи и закрытости деятельности большинство ныне сущих «суверенных» государств.
Если и суждено когда-то состоятся благостному глобальному мировому правительству хоть в какой-то модификации, без своей «святой инквизиции», способной в кратчайшие сроки разнести корпорацию любой мощности, вознамерившуюся навязать «глобальному миру» свои этические нормы и ценности, никак не обойтись. Иначе «глобальный мир» примет вид и конфигурации непомерно разросшейся «Дженерал Моторс» со всеми ее прибамбасами.
Корпоративные механизмы «подбора и расстановки руководящих кадров» полностью идентичны тем, с помощью которых выявляются «полевые командиры» воюющих формирований талибов, иных неформальных армий: возвышаются самые хитрые, ловкие, жестокие, не обремененные никакими нравственными «комплексами». Для которых важна только победа и любой ценой. В условиях практически полной бесконтрольности глобального экономического пространства эта генерация «полевых генералов мирового бизнеса» многократно более опасней всех сепаратистов и террористов мира вместе взятых. Вот образчик «слияния» такой генерации руководителей с практикуемой ими деловой этикой: «Enron появился на карте бизнеса в 1985 году. Как обычная газовая компания. Резво помчался вперед. Стиль: предельно агрессивный. Финансовые результаты: ошеломляющие. Через 15 лет стал седьмой корпорацией США. Активы – 63 миллиарда долларов. Обанкротился. Вылезло неприглядное. Высшие менеджеры искажали отчетность. Рисовали 75% прибыли. Не забыли, впрочем, о себе. На перепродаже акций заработано 40 миллионов долларов на каждого… Столько лет гордились своим бизнесом. Учили других уму-разуму. Разъясняли: нет лучше, чище, прозрачнее американских компаний. Доверяли деньги. А тут такой конфуз. Энрония показала: среди американских олигархов есть мошенники (скорее, все! – прим. авт.). Всех обманули. Акционеров. Инвесторов. Аналитиков. Правительство. Рынки. Все обошли. Образцовые законы. Неподкупных контролеров. И даже международные стандарты финансовой отчетности» (Александр Лившиц, «Энрония», «Известия», 26.06.2002г.).
Действительно, подавляющее преобладание в мировой экономике корпоративных целей и практикуемой общеуголовной корпоративной этики – проблема уже отнюдь не национальная. А как теперь принято говорить – глобальная.
Не так уж много отличий в практикуемой корпоративной этике спецслужб – главного инструмента множества разнообразных скрытых войн «мирного» времени:
- Для достижения цели годится все, победить следует любой ценой.
- Своих правоохранителям выдают только мертвыми.
- Целесообразность не нуждается ни в нравственной мотивации, ни в юридическом обосновании.
- Следы деятельности оставлять недопустимо.
- Выбор целей формально за политическими руководителями. Но ситуации для них создает спецслужба и т.п.
«Сопутствующие» цели определяют сами сотрудники спецслужб и освобождают этим свою деятельность свободной от всякого контроля в наибольшей степени. Что в целом делает спецслужбы значимей корпораций самих политиков. И вселяет их членам сознание своей исключительности и могущества, превосходящее многократно самых влиятельных людей государства и общества.
Набор внутренних неписаных правил специфического «операционального кодекса» спецслужб обширен и многообразен. Демонстрация некоторых из них многократно явлена в обилии американских, европейских фильмов о противоборствах разнообразных спецслужб (готовящих или предотвращающих всяческие убийства, перевороты, диверсии, гибель мира и т.п.). Где часто интрига заключена в том, что приходится сражаться со своими бывшими «коллегами», у которых от кровавых бесконечных дел «поехала крыша», которых предали или не успели «ликвидировать», чтоб замести следы и т.п. Где «хороший» профессиональный убийца, действующий только по приказу начальников, противостоит «плохому» убийце, резвящемуся с динамитом и автоматом по своему усмотрению и произволу.
Романтическая героика современных бесчисленных «рыцарей плаща, яда и кинжала», совершенно бессмысленная и преступная с любых этических человеческих позиций теснейшим образом переплетенная со все более массированной организованной преступностью и преступным беспределом финансово-ростовщических кланов, не только не спасает, но еще и более повергает мир людей, во все более глубокую пучину хаоса, бессовестности, сверхзвериной жестокости, маразма. Демонстрируемый фильмами произвол суперменов из спецслужб по отношению к уголовникам в жизни часто с лихвой компенсируется не афишируемым нигде произволом сотрудников по отношению к обычным людям.
Если бы невообразимые по масштабам финансовые и иные ресурсы, растрачиваемые на цели выживания и процветания упомянутых корпораций, можно было бы вкладывать в образование и воспитание достойных людей в лице каждого родившегося на земле человека – и мир уж никак не стал бы хуже того, что есть.
Но армии профессиональных убийц в различных ипостасях под водительством своих господ из привилегированных сословий сумели обеспечить себе неплохое благоденствие в этом земном аду. Ни в чем другом похоже уже не нуждаются, ни о чем другом не помышляют. А помышляющих об ином перевоспитывают по преимуществу погостами.
Деловая же этика торгового сословия всех времен никаких существенных перемен не претерпела, как и само эти сословие:
- Торговать можно и нужно всем, что сулит устойчивую прибыль (включая людей, друзей и отечество).
- Личный высокий социальный статус гарантировано обеспечивается только различными проплатами властям. Они же за мзду надежно защищают от гнева обманутых людей.
- Для собственного устойчивого процветания бери только у обычных людей сколько только возможно, но «наваром» делись с полицейскими и иными надзирателями возможно более высоких должностей и рангов.
- Любые «благодеяния» - суть только инвестиции, не более Включая пожертвования на церковь. Всегда должен быть получен «дивиденд».
- Люди любых этносов, рас интересны и ценны только своей платежеспособностью: чем она выше – тем эта публика желаннее. Даже если у них три руки и восемь глаз. А чем беднее нация – тем она недостойней, тем беспощадней нужно с нее драть шкуру: Постулат: «Блаженные нищие духом…» - для торгующих только повод от души посмеятся.
- Убыток надо жестко возмещать с лихвой любой ценой: наймом бандитов, полицейских, военных, подлогом, обманом, беспроцентными бюджетными кредитами за взятку, судебными конфискациями имущества должника и т.п. А самое привычное – массовыми обсчетами и обвесами все более «широких народных масс».
- Нет людей на которых нельзя заработать: хоть какой-то здоровый орган на продажу есть даже у пропоицы.
Все, кто дает слабину и жестко не руководствуется этим неписаным вечным кодексом – быстро разоряются и изничтожаются своими же коллегами-хищниками или кормящейся около властно-чиновной публикой. Зато живущие в строгом соответствии с ним – люди вне времени, культуры, религии, совести, но всегда с прибылью, в полном достатке и уважении.
Это люди космоса, где все и вся исключительно для себя. Их родина там, где их деньги, их торговля. Социальная ценность их невелика, но есть:
- Организую обмен товаров.
- Даю возможность время от времени конфисковать накопленные этими упырями богатства.
- Являются зримым, досягаемым объектом для разрядки социального озлобления «широких народных масс» когда жизнь становится невозможной из-за беспредельного хищничества элиты.
Благодаря этим своим универсальным этическим принципам торговое племя способно процветать при любой форме собственности, при любом политическом режиме, при любых потрясениях и бедствиях (даже при эпидемиях чумы). Чаще всех подвергается нападениям и потому всегда к ним готова. Никому не верит, включая своих детей. Никого не щадит, ибо не ждет пощады себе.
И только изредка лучшие из них перед смертью успевали хоть как-то попытаться замолить перед Богом и людьми свои смертные грехи: строили приюты для детей, открывали и содержали школы и т.п.
В русской истории такие примеры известны наперечет – хватит, пожалуй, пальцев рук. В мире ситуация не лучше.
Особняком стоит корпоративная этика религиозных общин. Призванных изначально помогать воплощать слово Божие, в образ жизни людей. В исторической реальности - это множественно варьирующиеся наборы внутриобщинных правил, подчиняющихся нескольким важнейшим принципам:
- Достойное отношение, взаимопомощь – только членам общины, конфессии . Иноверцы – отступники, грешники, богоборцы, уважения, внимания и защиты недостойны. Иные – так и вообще враги, подлежащие изничтожению. Вполне нормально, когда религиозные иерархи благословляют войны, геноцид, колонизацию, создание и применение оружия массового истребление иноверцев.
- Внутри общины – всегда достойнее, почитаемее, ближе к иерархам тот, кто богаче. Происхождение богатства никого серьезно не интересует. Хотя это извечное предпочтение попирает, низводит до карикатуры декларируемые постоянно установки на духовное развитие «мирян».
- Вождь-проповедник – вне критики, как «представитель» Господа. При том, что по жизни он всегда – всего лишь человек, может чуть поустойчивей к извечным человеческим слабостям: половым забавам, злату-серебру обретениям.
- Постоянная лояльность церковных иерархов власть придержащим: «Несть власти аще не от Бога». Даже если во власти уже переодетые и умело загримированные марсиане.
Лояльность эта всегда небескорыстная: воспроизводимое ими духовное смирение «прихожан» перед любыми несправедливостями властвующих – в обмен на неприкосновенность имущества храмов, недвижимости общин, конфессий, ощутимых преференций во многом ином.
Издержки корпоративной этики конфессий тоже вполне очевидны:
1. Межконфессиональные конфликты непримиримы, длительнее жизни иных государств, этносов. По количеству жертв, кровавости, жестокости превосходят многие прочие конфликты.
2. Конфессиональная этика стремится примирить человека с любыми социальными несправедливостями, в результате суммарного воздействия которых в любом обществе преобладают и господствуют во множестве откровенные негодяи.
3. Освобождает от нравственного поведения, нравственной ответственности при взаимодействии с людьми других верований. То есть, с большинством живущих на планете людей. И порождает такое же отношение к членам общины, конфессии со стороны иноверцев.
Великая христианская идея всеобщей любви к Богу и ближнему на уровне человеческой практики жизнеобеспечения, на стадии распределения произведенных благ, богатств отринута корпоративными этиками как смешной ненужный хлам.
Логика практического социального поведения тех, кто получает прибыли от производства ядерного, химического топлива, к примеру, такова, что им нет никакого дела до гибели живой природы, болезней людей от вредных выбросов в атмосферу, в водостоки. Без жестокого принуждения эти люди никогда добровольно не поступятся частью своих доходов для безопасной утилизации отходов. Узнай же эта публика, что кто-то изобрел экологически чистую энергетическую установку, работающую на простой воде – скорее всего убьют изобретателя, уничтожат всю научную документацию, только чтобы сохранить для себя свой сверхприбыльный бизнес.
Логика социального поведения благоденствующих на производстве самолетов, ракетостроении предписывает совершать любые злодейства с любыми человеческими жертвами, природными катастрофами во имя изничтожения преуспевающей конкурирующей компании. Вспомнить хотя бы некогда популярный зарубежный фильм: «Спасите Конкорд!», в основу которого были положены вполне реальные события.
Общее положение таково, что все, кто принадлежит к мощным, влиятельным политическим группировкам, силовым структурам (вроде инквизиции, церкви, гестапо и т.п.), мощным банковским кланами, мафиозным «семьям» и др., неизбежно открыто и с удовольствием пренебрегают в отношениях с прочими – некорпоративными людьми нормами прописной нравственности, побуждая примером к этому и множества прочих людей, исступленно ищущих высокого социального статуса. Чем практически останавливают нравственные законы в обществе, переводя отношения людей на разнообразные наборы «операциональных кодексов», только закрепляющих социумы в состоянии разнообразных внутренних проивоборств, переходящих порой в открытые войны, к разгулу преступности. К примеру, нынешние российские «братки», нувориши относятся к людям практически так же небрежно, как и в свое время в быту вели себя члены могущественного ордена тамплиеров.
И те и другие интересы своей кодлы ставили и ставят превыше всех заповедей Господних, что и привело в нынешней России к очевидному господству нравов зоны во всех сферах жизни общества. Когда личная выгода следования нравам клана отменяет, подавляет всякую совместную деятельность по достижению гораздо более величественных общесоциальных целей и задач.
Мотивация поведения десятков миллионов потребителей наркотиков уже практически никаких этических норм не содержит. Логика поступков находящегося в состоянии наркотической «ломки» в живой природе аналогов не имеет: здесь только неодолимая потребность извращенной наркотической психики.
Нет никакой логики и в поведении «широких народных масс» различных обществ, гадящих без разбору под себя окурками, обертками, пластиковыми бутылками, консервными банками, отработанными машинными маслами и т.д. и т.п. Есть только усиленная толпой деградация природных инстинктов под воздействием постоянного употребления главных продуктов цивилизации: никотина, алкоголя, иных наркотикосодержащих препаратов.
Логика социального поведения производителей и торговцев разнообразных предметов потребления для «широких народных масс» такова, что подвигает их производить все больше и все более разнообразных товаров, удовлетворяющих любые физиологические потребности, сопряженные с удовольствиями, существование которых никакими естественными потребностями не обосновано.
Поощрение и стимулирование только подобных потребностей – путь в инферно, в воронку бездуховности. Это и определяет сейчас больше всего весь магистральный путь человеческой цивилизации европейско-американского типа.
В духовно состоявшихся людях составляющая материального потребления как правило, неизбежно сокращается до естественной физиологической потребности, которая вполне может быть удовлетворена личным трудом.
Прелесть музыки, живописи, танца, количество знания не убывает при любом растущем спросе на них, любом разрастании числа «потребляющих». И здесь не надо никому никого обманывать, обсчитывать, обирать, грабить, убивать и калечить. И изобретать средства массового уничтожения целых народов.
Одержимостью орд потребителей всего и вся, агрессивной рекламой, маскультурой социальных дебилов все новые поколения ввергаются в нисходящие потоки человеческой цивилизации, принося доходы ее устроителям, архитекторам.
Логика социального поведения вечно страждущих все новых и новых обретений, благ, ощущений острых физиологических удовольствий, разделенных на различные корпорации по видам технологий обогащения – воронка омута техногенной цивилизации, устойчиво устремленной в преисподню. Туда ей и дорога. Как дрожжевая закваска в человечестве есть культурные пласты высокодуховных людей, живущих по совершенно иным устремлениям в иной, нравственно-духовной культуре. Которым пока приходится наглухо укрываться от ядовитой атмосферы бездуховной потребительской цивилизации. По мере вырождения последней, неизбежно в рост и силу пойдет подавляемый ныне всем и вся, существующий вопреки всему духовный уклад жизни. Надо лишь уберечься от водоворота, который неизбежно возникнет при крушении глобалистов-цивилизаторов со всеми их политкорректными масс культурами, созданной ими этикой нечеловеческих отношений. Тем более, что при собственной гибели они постараются разрушить и весь остальной мир – гнусные по иному не поступают.
Конечно, жить в человеческом обществе по Господним заповедям кажется в первом приближении неимоверно трудно, такой образ жизни сопряжен с почти отшельническим аскетизмом – естественным состоянием человека духовного, разумного, управляющего своей физиологией. Для большинства ныне ведомых только желаниями грешной плоти сознательно ограничивать себя, умерять свои аппетиты при окружающем изобилии – только признак сильного помешательства. Ни в чем ином эту алчущую биомассу убедить, вразумить невозможно – не хватило даже тысяч лет истории человечества.
Разнообразные наборы корпоративных этик и ценностей очаровательной магией вседозволенности в толпах легко подвигнули «цивилизованных людей» к ничем не ограниченной, воспеваемой на все лады свободе проявлений чувств, физиологических потребностей. Подобной той, что наблюдается у стай обезьян или бездомных дворовых собак, но изрядно эстетизированной – до полной «цивилизованности».
В мире нет корпораций, ассоциаций, которые бы защищали интересы общества в целом от своекорыстной практики многообразных «объединений по интересам», всегда действующих в главном, основном во имя своего желудка против интересов человечества. Потому-то вкладывать средства в «благотворительность» никаким кланам имущих не придет в голову: апологетов цивилизации прибыли никогда не подвигнуть на бросовые в их представлении траты во имя непонятных им «общечеловеческих целей».
Декларирующие общечеловеческую благонамеренность международные структуры «мирового правительства» - места, где откармливается очередной отряд бюрократии, живущей исключительно по своему операциональному, внутрикорпоративному кодексу.
Структуры «Гринпис», международных экологов – только коммерческий проект и одна из технологий противоборства спецслужб, корпораций.
И потому по-прежнему общечеловеческая этика рассеяна среди множеств достойных людей, исповедующих в своей жизненной практике самым естетственным образом веления совести своей религиозной души. Но никак не способным противостять ресурсам и организованности хищничествующих.
К примеру, мощная транснациональная компания по добыче, переработке нефти и реализации нефтепродуктов, метрополией пребывания для которой являются США, обладает такими ресурсами, что в состоянии эффективно влиять на формирование состава правительств и их политику во многих странах мира (по выбору).
Совокупная мощь транснациональных корпораций вкупе со множеством национальных такова, что «издержки» их высокодоходной корпоративной политики поставили мир на грань экологической катастрофы, а человечество перед угрозой полного исчезновения по этой причине. А вот транснациональной корпорации по приведению в чувство хищников из всех прочих ТНК, умерению издержек их войны за прибыли, рынки – нет и в помине. И пока не предвидится. Что гарантирует и далее разнообразным и многочисленным приверженцам убогих корпоративных этик и интересов безопасно и безнаказанно сотрясать устои Мироздания, пока оно не будет в какой-то своей части обрушено на головы всему человечеству. Если не будет над нами милости Господа.